Новая волна приватизации: зачем и почему?
Сулакшин С. С.

Степан Степанович Сулакшин — генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор
Официальные средства массовой информации, а также протокольные хроникеры деятельности главы государства Президента Путина и Правительства совершенно определенно позволяют видеть, что готовится новая волна приватизации в стране — вторая волна. Зачем? Почему? Что это такое?
<hr/>
ПЕРВАЯ ВОЛНА ПРИВАТИЗАЦИИ — КОЛОНИЗАЦИЯ
Обратимся к нашей памяти о первой волне приватизации.
Помните ее?
В стране было очень много национальной собственности и национальных средств производства. «Национальных» в смысле принадлежащих и находящихся в юрисдикции нашей страны. То есть то, что производили эти средства производства, было нашим российским и потреблялось народом России.+
Есть такие понятия, как «внешнеторговый оборот» и «торговый баланс».
Через границу страны наружу и вовнутрь постоянно ходят натуральные продукты (экспорт и импорт) и деньги. Уж очень радовались наши либералы-космополиты, что торговый баланс у нас был положительным. Я объясню, почему.+
Страна получала немало валюты за счет этой модели.
Но что происходило дальше?
Эта валюта замораживалась в так называемом стабилизационном фонде (я бы его назвал фондом кастрации России).
А также деньги выводились за рубеж, общим объемом больше триллиона долларов.
То есть из России, несмотря на положительный торговый баланс, все равно выводились ресурсы.
И отношение экспорта к импорту достигало 3:1.
Из организма России наружу вытаскивалось в 3 раза больше, чем в виде импорта и поступлений вводилось.
По опыту Бухенвальда известно, что бывает с таким организмом. Он умирает. Это состояние дойной коровы, узника концлагеря, умирающего организма. Сегодня российский организм умирает, потому что экспорт по-прежнему больше импорта. Капитал по-прежнему из страны уходит.+
Как была организована первая волна приватизации? Собственность и производящие основные фонды, находящиеся в юрисдикции страны, прошли через чековую чубайсову приватизацию.
Это контролировали советники из ЦРУ.
И это факт. Я свидетельствую об этом.
У проходных заводов за бутылку собирались и перекупались ваучеры. Кто перекупал? У кого были деньги? У населения накопления на сберкнижках в Сбербанке сгорели. В стране не было денег.
Демонетизация была дикой. Был такой термин «живые деньги». Т. е. собственно деньги. Их не хватало даже для простогооборота. Бартер, зачет, натура, суррогат, валюта — все на обмен, т. к. монетаристы уничтожили рубль.
До сих пор его всего 40% от ВВП, что в мире беспрецедентно. В Китае 180%.+
Мне доводилось в те годы бывать за рубежом, где с нас (тогда еще советских людей на грани всей последующей катавасии) в заштатных гостиницах требовали рубли: «Продайте рубли!». Накапливались большие объемы денег, в том числе валюты, за которые Запад с помощью подставных фигур внутри России перекупал российские основные фонды.
Оборонозначимые и стратегически значимые фонды потом просто уничтожались.
Перепрофилировалась экономика, деформировалась ее отраслевая структура от передовой, наукоемкой, технологической, инновационной и оборонозначимой к сырьевой, архаической, третьеразрядной и неконкурентоспособной.
К элементарному рынку сбыта для западной экономики.
Все это делалось в те годы. Сегодня виден результат. До 99% в отдельных группах товаров импорт. Для всего этого и была организована первая волна приватизации.+
В результате более чем 50% (а то и 75–90%) собственности российских основных фондов оказалось не в руках государства. Доля государственной собственности, где Россия имеет свою юрисдикцию, составляет максимум 10%. Остальное находится в частных руках.
И большая часть из этого сосредоточена в руках нероссийских. Что это такое, как не распродажа страны?
Только вообразите, если бы вся эта собственность работала на национальные интересы, наш народ и нашу национальную безопасность?+
Но понятно же, что подданные других держав преследуют национальные интересы своих держав, а не России, что мы и наблюдаем. Россия — в изоляции. Россия — изгой. России выдали «черную метку». Россия приговорена к геополитической утилизации.
Вот замысел, цена и последствия первой волны приватизации. Позитивная затея по формуле «частная собственность всегда эффективнее государственной» провалена полностью.
Национальная эффективность экономики в целом снизилась.+
<hr/>
НО ОПТИМУМ СУЩЕСТВУЕТ
Существуют очень важные показатели большой социальной системы (каковой является страна), описывающие ее оптимальность, здоровье, гармоничность и органичность.
Есть такой показатель, как доля государственной собственности в структуре всей собственности страны.
Понятно, что если эта доля нулевая, то государства нет.
Если доля государственной собственности, как в Советском Союзе, составляет 100% — это тоже плохо, потому что нет самозанятости, предпринимательства и инициативы, то есть мощных мотивов для экономического прогресса.
Значит, оптимальный показатель находится где-то в середине.+
На каком уровне должен располагаться этот оптимум?
Какова оптимальная доля государственной собственности для нашей специфичной, большой страны со слабой инфраструктурой, климатическими издержками, особой ментальностью производства, распределения и потребления?
Какой процент государственной собственности оптимален?
Наши либералы-космополиты говорят, что надо еще приватизировать и всеми силами сводить долю государственной собственности к нулю.
Т. е. к нулю собственно говоря саму Россию.
А по расчетам, межстрановым компаративным и историческим данным, следует, что в России, как и в ряде стран Западной Европы, оптимальная доля государственного имущества в общем объеме собственности должна составлять 55–60%.
Тогда страна будет наиболее благоденствующей.
На сегодня же у нас — 10%.
А эти гопники говорят: «Давайте и дальше приватизировать!
Даешь вторую волну приватизации!». Что это такое, как не диверсия против нашей страны? Удаление от оптимального профиля страны к профилю лузера?+
<hr/>
НЕ БЮДЖЕТ ИЗ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
Вот тоже очень важное.
Почему вдруг именно сейчас объявляется масштабная приватизация?
Почему надо приватизировать оставшиеся вкусные и очень важные с точки зрения доходной базы бюджета страны РОСНЕФТЬ, АЛРОСА (ключевые природные ликвидные богатства нашей страны), Сберегательный Банк, где хранятся накопления всей страны? Напомню, что в 1991 году Гайдар сжег эти накопления.
Сейчас, если приватизируют, а потом обанкротят Сбербанк, произойдет то же самое — будут сожжены все накопления населения.
Почему им позволительно все это делать?
Потому что они свалили экономику страны и как-то хотят поправить дела? Но грабли-то, т. е. публика — та же самая.+
Бюджет дефицитен на десятки процентов.
Если считать ВВП по паритету покупательной способности, то путинская экономика рухнула на 40%. Экономика России сегодня всего чуть-чуть не дотягивает до ельцинского обвала в середине 1990-х годов. Это нежизнеспособная система.
Девальвировав рубль, они затыкают дыры за счет народа.
Но ценностей-то под этим нет! Реальных благ нет! Вместо бюджета в стране мыльные пузыри. Но вроде все хорошо, дефицит бюджета припрятали, рейтинг у Президента большой. Но это же обман.
Реальные блага могут получаться только тогда, когда люди работают. Россия — работает?
— Не смешите! С людей сейчас будут драть новые налоги. Уже начинают. У них выхода нет. Они ничего не умеют. Они не в состоянии строить и созидать.
Они могут только резать бюджет, накладывать новые поборы на народ и распродавать последнее.+
Простой детский вопрос: «Вы сейчас распродадите последнее (РОСНЕФТЬ, АЛРОСА, Сбербанк и т.д.), а что вы будете делать и распродавать в следующий кризис?
Как вы собираетесь восполнять дефицит, если вы не сумели создать в экономике страны механизм даже простого (я уже не говорю о расширенном) воспроизводства?».
Ответ совершенно понятен. Впереди с этими людьми крах.+
<hr/>
ГЛОБАЛЬНАЯ КОРРУПЦИОННАЯ АВАНТЮРА
И последнее. В условиях кризиса и спада рыночных котировок продают значимые ликвидные активы.
По дешевке продают.
Доход бюджета будет минимальным.
Почему продают на минимуме? Еще вопрос: «Кто купит? У кого сейчас есть деньги? У кого есть мохнатая лапа, чтобы купить продаваемое на аукционах?».
Они приспособились обеспечивать своих сыночков то ПЛАТОНом, то Сельхозбанком, то еще чем-нибудь… Кто купит? Ответ: инсайдер и коррупционер. Связанный с нерезидентом.+
Мы сталкиваемся с перспективой глобальной коррупционной авантюры, которая для страны попросту смертельно опасна. Это преступление против страны и большинства населения, то есть против народа. Готовит эту авантюру власть. Готовит ее Президент Путин.
Делайте вывод сами, в какую сторону нужно менять рейтинг, и как к этому всему относиться…
Комментарии