Бизнес-сообщество недовольно КИО Петербурга

Ровно год назад губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко подписал постановление об объединении комитета управления городским имуществом (КУГИ) и комитета по земельным ресурсам в комитет имущественных отношений. Однако преобразование вызвало у бизнес-сообщества Северной столицы недовольство и множество опасений.

Дело в том, что районные отделения старого, привычного КУГИ работали с предпринимателями больше 10 лет и за это время наладили конструктивный диалог. Система работала без сбоев и полностью удовлетворяла потребности предпринимателей. По оценке исполнительного директора Союза малых предприятий Петербурга Владимира Меньшикова, КУГИ и комитет по земельным ресурсам являются одними из самых эффективных органов власти из тех, что взаимодействуют с бизнесом. Председатель Ассоциации малого бизнеса Алексей Третьяков «не понимает мотивов» для объединения. Такого мнения придерживались и многие депутаты ЗакСобрания Петербурга.

Спустя почти год работы ведомства бизнесмены от своих слов не отказались: комитет кажется большинству искусственно созданным и громоздким.

Предприниматели жалуются, что их и без того нелегкая (особенно в условиях кризиса) деятельность, теперь только усложняется.

Стоит отдать должное, КИО пытается понять чаяния делового сообщества Петербурга. Периодически проходят встречи во главе с председателем ведомства, где представители комитета отвечают на наболевшие вопросы бизнеса. Однако решить дело одними только беседами не получается. И если к просьбам предпринимателей прислушивается Лудинова, это не значит, что понимание доходит до самых дальних «уголков» и, притом, самых важных. Районные многофункциональные центры (МФЦ) с самого начала работы комитета грешат бюрократическим подходом, из-за чего решение не самых сложных вопросов затягивается на месяцы. Всё это больно бьёт по кошельку малого бизнеса. Предприниматели надеются на то, что КИО сможет рано или поздно выйти на уровень, который установили его предшественники. Однако то, что процесс не меняется почти в течение года, по-прежнему заставляет переживать и сомневаться.