ОТДЫХ САМОСПЛАВОМ

На модерации Отложенный

Так уж получилось, что дочь, уехавшая получить диплом европейского образца в Чехию (Брно), вышла там замуж и осталась жить. Ежегодно мы с женой ездим к ним в гости, либо встречаем их у себя. И каждый раз и мы, и они стараемся показать гостям что-то новое, непривычное. В Европе нам показывали экзотические морские берега Хорватии, зАмки Чехии и Германии, горнолыжные курорты Австрии и Чехии, пивоварни и стекольные заводы Чехии. В России мы возили гостей посмотреть процесс золотодобычи на россыпях в глуши тайги, «морозили» красотами январского Приамурья и августовского блеска приморских пляжей Находки и Владивостока.

Чем ещё можно удивить «дикарей» из Европы, которые не знают настоЯщих рек и что такое гнус в тайге? Я предложил зятю сплавиться на резиновых лодках по реке Зее. Река огромная, вода тёплая, рыбалка отмЕнная. Предложение было принято с восторгом, но преодолеть недовольство женщин удалось не сразу. «Камень преткновения» - десятимесячная их дочь, не позволяющая женщинам составить нам компанию. Договорились о трёх днях «сплава». Я выторговал три ночи (день отъезда и день приезда – за один). Сын отвёз нас вверх по течению километров за 150, высадил в пос Малая Сазанка и уехал. Мы накачали лодки, распределили груз и только собрались отчаливать, как подходят две девушки и спрашивают чем мы накачивали лодки. Я говорю «ротом». Они удручённо говорят, что, вот, приехали специально на сплав, но насос сломался и их ребята сейчас тоже «ротом» пытаются накачать лодку. Посмеялись и пообещали помочь им в беде. Они, оказывается, остановились метрах в 300-х ниже, за поворотом. Подплыли, дали им насос, подождали пока они накачают свою огромную лодку (долго же им пришлось бы качать её «ротом»). Разговорились. Оказывается они из категории «спортсменов», которые вступили в какое-то сообщество, арендовали машину, лодку и во главе с инструктором (выкинул бы я в воду такого инструктора) решили проплыть по реке в выходные дни. Замечательные ребята, но наши задачи не совпадали и мы уплыли вперёд, чтобы успеть половить рыбы.

К сожалению, не всё пошло по плану и у нас. Во-первых, я, по ошибке, взял не ту палатку (они в собранном виде почти не различаются) и нам пришлось её долго устанавливать (она с центральным колом), а потом ещё возить пять кольев с собой. Во-вторых, мы не рассчитали тихую скорость течения и нам пришлось всё время грести, чтобы не выбиться из графика. И в-третьих, мы оба с зятем «сгорели» на солнце так, что кожа стала «неприкасаемой», а мазь от загара мы, как обычно, забыли.

В остальном всё было здОрово. Река плавно несла нас вниз, погода – ни облачка, вода вполне тёплая и чистая.

Вот так мы и плыли, время от времени подплывая то к одному берегу, то к другому. Грёб, в основном, я. Спутник обычно «табанил», любуясь открывающимися красотами.

 

Иногда ребята на большой лодке догоняли нас и фотографировали по моей просьбе на мой аппарат.

Рыбачили, ставили на ночь сетки (лицензию взяли заранее), говорили «за жизнь» за вечерней рюмкой чая. По безлюдным в обычные дни берегам, то тут, то там, стояли машины, копошились компании весёлых человеков.

Река Зея – рай для туристов. Ширина до 2-3 км. Песчаные берега, косы, острова, рыба в изобилии. Щуки на Отмелях время от времени организовывали бурную охоту на мальков, поднимая кучу брызг.

На ночлег останавливались, обычно, в удобных, обустроенных рыбаками местах. Ставили палатку, разводили на песчаном берегу костёр. Спутник мой, к сожалению, не любит уху – говорит много костей. Я и говорю, - дикари они, эти европейцы. Даже в свежей речной рыбе толк не понимают. Правда, жареная щука зятю понравилась.

Курьёз случился в последнюю нашу ночь в пути. С вечера мы «приняли» по случаю окончания путешествия, попили чаю. Тихо, спокойно. Легли спать. Где-то около половины четвёртого ночи просыпаюсь от того, что чувствую – ноги мокрые. Открываю глаза и вижу своего зятя «танцующим» от холода у центрального кола. Оказывается часа в два ночи налетел ураган с дождём. Два кола палатки упало, углы палатки задрало (моя оплошность – не укрепил колышками) и я оказался мокрым до пояса «снизу», а он «сверху». Вот и «греется дрожжанием», как я в таких случаях говорю. «Что не поправишь палатку, не разведёшь костёр?» - спрашиваю. «Так ведь всё сыро» - отвечает. Но меня не будит. Интеллигентская стеснительность. Встал, поправил палатку, заставил его раздеться, переодел во что-то более сухое, одел на него и себя спасательные жилеты (хорошо греет, кстати), сверху плащи. Заставил разуться, укутать ноги сухими частями спальника и прилечь. Разжёг костёр (благо дров по берегам в достатке), вскипятил чай, попили. Положение, конечно, «аховое». Ураган разыгрался не на шутку, дождь не перестаёт. На речку на резинках не сунешься. И находимся мы на противоположном берегу по отношению к месту встречи с машиной.

Но всё когда-то кончается. Постепенно разогрелись, высушились. Костёр я развёл в тихом месте у обрыва реки. Дождь пошёл на убыль, а потом и прекратился. Я нажарил рыбы, попили чай. Часам к 10 ветер стих и мы поплыли к месту встречи – пос. Натальино, где нас уже ждал младший сын с машиной. Загрузились и к вечеру были дома. Экстрим вспоминался как занимательная шутка природы. Никто из нас даже насморка не получил. Потом зять спрашивает как я смог в мокром лесу развести костёр. Я ответил, что если бы он сказал своей тёще, которая бывала со мной в «поле», что я не смог развести костёр, она бы долго смеялась.

Но в том, что повалило палатку, конечно, моя вина. Халатность. Это ещё раз подтверждает, что в тайге мелочей нет.

 

Вот и закончилась наша эпопея. Сын из машины фотографирует наше прибытие. В зеркале заднего вида машины видна наблюдательная будка пожарной охраны.