Додон: Америка хочет слить нас с Румынией
В Молдове тихо, как на кладбище. Еще бродят люди в палаточных городках, но протесты стихли. Революция замерла, а скорее всего, затаилась. Есть люди, готовые к борьбе, есть ненависть, есть страстное желание свергнуть власть, но нет приказа от вождей. От трех лидеров, которые никак не могут прийти к единому решению. Никто не хочет крови. Но часики тикают. И каждый лишний день добавляет легитимности выбранному тайно в ночи правительству. Достаточно было визита помощника Госсекретаря США Виктории Нуланд вБухарест, поддержавшей «шестиминутное правительство» (его выбрали ровно за шесть минут, ночью, в тайне от народа), контролируемое олигархом Владимиром Плахотнюком, - какЕвросоюз тут же заткнулся, и Бухарест, еще сутки назад кричавший о купившем все и всех олигархе, поспешил поздравить Молдову с новой легитимной властью. Все как в старом анекдоте про выборы в лесу: а потом пришел лесник и всех разогнал.
- Мы понимаем, что время работает не на нас, - говорит мне лидер Партии социалистов Игорь Додон. - Но мы не хотим второй Украины. Хорошо уже то, что вместе с нами выступает и правая, проевропейская партия «Платформа «ДА», поэтому Запад уже не может кричать, что мы — рукаМосквы и проект Кремля. Если мы будем протестовать по отдельности, а не коалицией, то нас быстро шлепнут всех по одному. Цель у нас одна — досрочные парламентские выборы. Но мы никак не можем договориться о методах. Наш план — постоянное, изматывающее нарастание протестов.
Но наши партнеры хотят захватить парламент, а ведь здесь не майдан, который Запад немедленно признает и принудит власти пойти на переговоры с оппозицией. И в здание войти мирно не получится. Власти получили карт-бланш от Запада на применение силы. Достаточнопары снайперов и провокации. Все ждут решающего дня: первого заседания парламента, а власти его всячески затягивают. Заседание уже, по нашим сведениям, отложили на две недели. А могут и на три - в расчете на то, что протест сдуется. Но любой силовой сценарий с жертвами будет использован против нас. Дело даже не в том, что нас всех посадят и надолго, и левый фланг будет полностью зачищен. А в том, что если мы этих тварей не остановим, Молдовы уже не будет.
У американцев было два сценария по поводу Молдовы. Или поставить страну под внешнее управление, как Румынию, когда и Нацбанк, и прокуратура, и силовики переходят под контроль «варягов», иностранцев. Но это им не удалось. Когда в 2009 году в Кишиневе произошла так называемая «проевропейская» революция, а на самом деле обыкновенный прозападный переворот, как ни странно, взять под контроль финансовые и силовые инструменты не дал тот же олигарх Плахотнюк. Разумеется, из-за обыкновенной жадности. Американцы ему этого не простили. И то, что его, человека с такой запятнанной репутацией, рано или поздно сольют, у меня не вызывает сомнений. Пять-шесть месяцев, и они его закопают. А пока он выступает в роли полезного идиота Запада.
Теперь американцы включили другой сценарий. Куда более страшный. Проект «Унире-2018» - присоединение Молдовы к Румынии в год столетия первого «Великого объединения». Зачем вкладываться в маленькую Молдову, влезать в ее проблемы и не давать ей умереть с голоду? Не стоит овчинка выделки. Куда выгоднее и перспективнее слить ее с Румынией».
- Но это гражданская война! - восклицаю я.
- Разумеется, - соглашается Додон. - На это США и рассчитывают. Поднимутся Приднестровье, Гагаузия, болгары и север Молдовы, где много русских. Сюда войдут румынские войска, а с другой стороны — украинские. Здесь будет кровавый котел. Куда бы не пришли американцы, они везде делают ставку на хаос. Для России еще один пылающий регион — это трагедия. В Приднестровье 200 тысяч российских граждан и российская армия. Для Европы — это страшный сон. Война будет идти не просто в Украине, а прямо в Евросоюзе.
В этой кровавой каше первой будет гибнуть молодежь. Румыны ее всячески обрабатывают. 5000 студентов ежегодно отправляется в Бухарест, чтобы получить бесплатное образование. Там им промывают мозги, объясняя, что они не молдаване, а румыны. Еще полтора года назад только шесть процентов молдаван хотели войти в Румынию, теперь уже — 22 процента. Почему? Потому что люди уже устали. Им от отчаяния кажется, что хуже уже не будет. А вдруг там будут платить нормальные пенсии, и никто не будет умирать с голода? А вдруг там не будет олигархов, и такие, как Плахотнюк, будут сидеть в тюрьме? Это мечта, иллюзия, но она постоянно подпитывается. У нас большинство политиков и весь Конституционный суд уже имеют румынское гражданство.
Мне часто говорят, что я пророссийский политик. Я не пророссийский, я просоветский. СССР — это была сказка для Молдовы. Процветающие предприятия, рабочие места, обеспеченное будущее. И я вижу, что к этому можно вернуться. Я не наивен. Разумеется, Советский Союз не воскресить. Но любая форма интеграции — Евразийский союз, Таможенный союз - это то, что может спасти молдаван. Каждый год Россия импортирует 5 миллионов тонн фруктов и овощей. Даже если вернуть к жизни все наши бывшие мощные колхозы, мы можем производить не более 500-600 тысяч тонн. Для вас — это капля в море, а для нас — это жизнь. Спасение. Дайте нам рынок. Мы не просим милостыни. Мы люди работящие. И мы хотим домой. Назад в СССР.
Игорь Додон родился 18 февраля 1975 года.
С 2001 по 2005 годы был председателем Национального депозитария ценных бумаг Молдовы. С 2003 по 2005 работал в должности председателя Универсальной товарной биржи Молдовы.
С мая 2005 по сентябрь 2006 года занимал должность заместителя министра экономики и торговли Молдовы. В сентябре 2006 года занял должность министра. В марте 2008 года был назначен первым заместителем премьер-министра республики. В 2009 году стал депутатом парламента от Партии коммунистов Республики Молдова и с сентября лишился поста министра, т.к. они не совместимы по конституции Молдовы. В 2010 году на парламенстких выборах Додон стал депутатом парламента и членом парламентской комиссии по экономике, бюджету и финансам.
В ноябре 2011 года покинул партию и объявил о создании Партии социалистов Республики Молдова, организовав группу социалистов в парламенте. В деабре того же года стал председателем партии.
В ноябре 2014 года выиграл с Партией социалистов выборы в парламент.
С 1999 года женат. В семье - трое сыновей Богдан, Влад, Николай.
Закончил экономический факультет Государственного аграрного университета, факультет менеджмента Молдавской академии экономических знаний. Доктор экономических наук. По профессии - экономист.
Комментарии