"Патриот России" Борис Ельцин
На модерации
Отложенный
На днях, 1 февраля, в день празднования очередного дня рождения Бориса Ельцина, по одному из центральных каналов был показан фильм о первом президенте России. Посмотрел мельком, так как особого желания окунаться в печальное прошлое не было. Но даже того, что я увидел, с лихвой хватило, чтобы вызвать у меня крайнее возмущение. Зачем делать из Ельцина, погрузившего страну в хаос и ответственного за развал Советского Союза, икону? Как можно называть человека, работающего по указке Запада, патриотом России? Почему нельзя дать объективную оценку его деятельности на посту президента России? Кому выгоден этот спектакль? В общем, писать про этот театр абсурда нет никакого желания. Но учитывая то, что молчать я тоже не могу, представляю Вашему вниманию статью, написанную мною совсем недавно, 1 декабря 2015 года и посвященную открытию пресловутого "Ельцин-центра". Это мое мнение, мои впечатления о эпохе Ельцина, который почему-то сегодня преподносится нам как патриот России. И это мнение не измениться ни под воздействием никаких факторов. Это мнение человека, испытавшего все прелести правления Бориса на собственной шкуре. Ельцин-центр В среду, 25 ноября 2015 года, в Екатеринбурге открылся первый президентский центр в России – «Ельцин-центр». Открывали новый музейный комплекс первые лица государства, президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. Новое учреждение представляет собой комплекс построек общей площадью 88 тысяч квадратных метров, стоимость возведения которого составила 7 миллиардов рублей. Для строительства были задействованы средства федерального бюджета, регионального бюджета Свердловской области, и личные средства предпринимателей, сделавших свои пожертвования на реализацию масштабного проекта. Существенную помощь в финансировании строительства центра оказали Анатолий Чубайс, Роман Абрамович, Михаил Прохоров, Владимир Потанин, Владимир Евтушенков, а также несколько десятков крупнейших компаний. Эпоху Ельцина, так называемые «лихие 90-е», я помню прекрасно. Помню как рушился целый мир, мир, который населяли сотни миллионов советских граждан. Помню как стремительно нищали одни, и столь же стремительно богатели другие. Помню сумасшедшую криминализацию общества и повальный рост бандитизма. Помню подмену ценностей, как культурных, так и мировоззренческих. Я помню Россию, которую оставил нам Борис Ельцин. Я помню как мы сидели у телевизоров, и с замиранием в сердце ждали новостей о предоставлении МВФ нового кредита России. Будет кредит – будут зарплаты и пенсии. Не будет, опять жарить лук и заваривать «Анаком». Я помню уличный беспредел, который усиливался еще беспределом милицейским и чиновничьим.
Я помню приватизацию, ваучеры, псевдоучастие населения в разделе государственной собственности. Свои ваучеры мы продали, чтобы купить к новогоднему столу курицу, колбасу и модный тогда сыр «Гауда». Так поступило подавляющее большинство россиян. Я помню первые цинковые гробы, которые поехали в наш город после новогоднего штурма Грозного. Я знал многих из этих ребят. Я помню полную бесперспективность и отсутствие сколь-нибудь обозримого будущего. Я помню полную бесправность населения, я помню шок и ступор, в который впало более зрелое поколение, в одночасье потеряв все, от страны, до идеологии. Я хорошо помню эпоху Ельцина. Поэтому в этот музей я не поеду никогда… Я никогда не поеду в этот музей. Заслуги этого человека я знаю не понаслышке, как говориться, прочувствовал на собственной шкуре. Но если у меня была бы такая возможность, я бы с удовольствием задал несколько вопросов тем людям, которые жертвовали свои деньги на строительство данного центра. Что бы я у них спросил? Я бы спросил, найдется ли в этом заведении место для музея жертвам Чеченской войны, мирным, русским и чеченцам, и солдатам российской армии, которых просто гнали на убой? Найдется ли в нем место для создания мемориала памяти жертвам национальных революций, вспыхнувших в бывших советских республиках после развала СССР? Разумеется я говорю, в основном, о русских людях, гонимых, ограбленных и убитых. Найдется ли в нем место для доски позора, чтобы поместить на нее фото тех, кто нещадно грабил Россию в то время? Для памятника тем, кто в одночасье оставшись за бортом новой жизни умер в нищете и одиночестве? Кто умирал от голода и нехватки лекарств? Хотя кого я буду спрашивать? Тех, для кого ельцинская эпоха стала золотым веком? Тех, кто в одночасье нажил миллиардные капиталы и теперь может позволить себе быть великодушным? В середине «ельцинских лихих девяностых» у одного моего товарища от голода умерла преподавательница, классная руководительница. Пожилая, интеллигентная женщина. Она, как ни в чем не бывало, ходила на работу, а потом пропала. Никто даже не догадывался что ей нечего есть. Вряд ли ее память, как символа ельцинской эпохи, увековечили в стенах «Ельцин-центра». Как и память других учителей, врачей и научных работников, павших под гнетом «демократических реформ». Вряд ли в этом учреждении можно узнать о народных артистах СССР, вынужденных зарабатывать себе на хлеб разнорабочими на стройке. Тогда о чем рассказывают экспонаты этого центра? О Ельцине, каким он должен был стать? Или о Ельцине, каким его знали избранные и приближенные? Алексей Зотьев
Комментарии