Я когда приезжаю в Среднюю Азию, веду себя по их правилам

Как Вы оцениваете планы московских властей официально закрепить за Москвой статус русского города, перевести «этнический компонент» из обязательного пакета столичного школьного образования в добровольный и составить свод правил поведения москвича? Насколько реализуемы, по Вашему мнению, эти планы?

Такие правила, несомненно, надо внедрять. Они, на мой взгляд, предназначены для людей, приезжающих в Москву из диких аулов, где принято резать баранов на улицах, жарить шашлыки на балконах. Обычные сельские люди, они не понимают, что что-то делают не так, а ведут себя, с их точки зрения, естественным образом. Поэтому, если их не принуждать, ничего меняться не будет.

Я когда приезжаю к своим друзьям в Среднюю Азию, я не рассказываю там, как надо вести себя в Москве или Питере, а сам веду себя так, как принято у них. К примеру, не хожу по улице в трусах.

В школах же сейчас обучение направлено на то, чтобы уничтожить все русское.
В этнических школах все направлено на свою национальную исключительность, а русским объясняют, что они — такие же люди как все. Те, кто режет баранов или жарит шашлыки на балконе, не страдают от каких бы то ни было рефлексий или переживаний — никто не говорит им, что этого делать не следует. А вот русским постоянно рассказывают, что «так нельзя и так нельзя».

Насколько правильной представляется Вам идея поручить составление такого свода правил поведения этническим диаспорам Москвы? Какие правила Вы бы сами внесли в этот кодекс?

Это правильно. В моем понимании: сколько русских в Москве — столько же их должно быть представлено среди разработчиков в процентном отношении. Сколько чеченцев — столько и чеченцев.

Дмитрий Пучков (Гоблин), переводчик, писатель, сетевой публицист