Дао Колобка
На модерации
Отложенный
Живет в американском штате Орегон писатель, фотограф и музыкант, неровно дышащий к Лесам и Медведям – Бенджамен Хофф. По утверждению людей его знающих, любимыми занятиями этой разносторонней личности являются сон и ничегонеделание. Но в промежутке между ними он умудрился написать две удивительные книжки – «Дао Вини-Пуха» и «Дэ Пятачка», в которых посмотрел на бессмертное творение А.Милна с точки зрения даосизма.
И так у него это заразительно получилось, что даже завидно стало. Вот я и подумал, неужели среди русских сказочных героев нет такого же глубокомысленного, непосредственного, в меру упитанного любителя естественных радостей, воплощения «Пу» или «необработанного куска дерева»?
Первоначально на эту роль претендовал Иванушка-дурачок, только вот со стихами у него были большие проблемы. Но потом Пшелты и Щасвернус рассказали подлинную историю известного любителя незатейливых песенок и прогулок по неизвестной местности, и все сомнения отпали.
Дао Колобка
Сидели как-то черт с бесом на берегу озера ночного. Поглядел Пшелты на отражение луны в воде и вспомнил вдруг:
– Чего-то я давно Колобка не видел.
– А его лиса съела, – грустно ему Щасвернус отвечает.
– Поди ты! – удивился бес. – Она же не ест такое.
– Он ее сам попросил, – и, видя, что Пшелты все равно не отстанет, черт принялся рассказывать историю Колобка.
***
Жили-были дедка-сан и бабка-сан. И вот однажды явился к ним дух воина Кобо и новое воплощение дать ему попросил.
– Во что же тебя поместить? – сокрушались старики. – Нет у нас нынче формы для тебя подходящей.
Но не отставал от них дух блуждающий и умолял жалобно.
– Э-эх, бабка-сан! – старик и говорит. – А давай кругляш испечем.
Взяла бабка крылышко, по сусекам помела, по коробу поскребла и набрала муки пригоршни две. Замесила на сметане и перед дедкой-сан поставила. Достал тот меч самурайский изогнутый и вмиг все тесто порубал. А бабка-сан веером боевым так его со всех сторон оббила, что знатный кругляш получился. В печь жаркую поставила, а как корочкой золотистою покрылся, остужаться вынула.
Стали старики думать, как воина кликать будут. И так имя его на языке вертели и эдак, все заковыристо получалось.
– Давай Коломбо назовем, – тут бабка-сан, молодость вспомнив, предложила.
А дедка-сан немного глуховат был.
– Правильно! – говорит. – Пускай Колобком будет.
Быстро дух Кобо в теле новом освоился. И стали старики сыночка новоиспеченного уму-разуму учить.
Дедка-сан вечерами долгими о Ти, Дзин и Ю, да непререкаемом законе гири рассказывал. А бабка-сан песни великие распевала.
Год незаметно пролетел, и еще один.
Посчитали старики, что поведали Колобку все о мудрости самурайской и мир постигать отправили.
Катится тот по дороге, а навстречу ему заяц-сан скачет. Поклонился воин вежливо и в обучение взять попросил. Не отказал длинноухий и от ворогов быстро укатываться научил.
Очень сокрушался Колобок, что, учителю подобно, пятками у него сверкать не получается. Но утешил его заяц-сан, в следующем воплощении обязательно искусству этому обучит.
Покатился Колобок дальше, видит, волк-сан на пенечке сидит. Медитирует. Он и к нему в обучение пошел.
– Показал ему Серый, как на врагов могучих смотреть надобно и взглядом одним останавливать, – продолжал свой рассказ Щасвернус. – И к медведю-сан с рекомендацией отправил.
Первым делом косолапый вершки от корешков отличать научил. А потом медособирание они осваивать начали. Не раз при этом воин бесстрашный с вершин дерев летал, все ветки по дороге пересчитывая. Но смажет медведь-сан раны боевые медом целебным, и опять Колобок как новенький смотрится.
Еще год прошел, и отправился он высшую мудрость к лисе-сан постигать. Мастер Хвоста Рыжего с традиционных практик обучение начал. Как мертвым прикидываться да песнями волшебными бдительность усыплять. А вот дальше странное что-то началось. Стали они приручению учиться да цену счастья познавать.
А однажды Мастер сказал:
– Зорко лишь сердце одно. Самого главного глазами не увидишь.
Долго Колобок над словами этими размышлял. А как понял смысл их истинный, посчитал, что все в воплощении этом постиг. И учителя от тела бренного освободить попросил.
– Давясь слезами и черствым хлебом, лиса-сан выполнила его просьбу, – закончил повествование Щасвернус.
Долго молчали черт и бес, вспоминая славного Колобка.
– А может, это новое его воплощение, – подумал Пшелты, глядя на отражение луны в озере. – Интересно, чему он у воды сейчас учится?
Другие истории про Пшелты и Щасвернуса
«Сказание о Емеле»
«Страна вечной надежды»
«Как правильно искать и найти себе супругу»
Что такое когнитивный диссонанс
«Подлинная история Курочки Рябы»
«Искусство ведения бизнеса. Урок 1»
Комментарии
1. Приставка «сан» в японском языке – это вежливое обращение к старшему и буквально обозначает «господин».
2. Дедка-сан рассказывал Колобку о Кодексе чести самураев – Бусидо. Тремя столпами, на которые опирался этот Кодекс, были Ти, Дзин и Ю – Мудрость, Благожелательность и Смелость. А жизнь и смерть самурая подчинялись единственному непререкаемому закону – закону чести (гири).
3. «Зорко лишь сердце одно. Самого главного глазами не увидишь».
Именно этот секрет Мастер Рыжего Хвоста, которого тогда звали просто Лисом, открыл перед расставанием своему юному ученику – Маленькому принцу.
Бабушка-господин не канает даже в Яйпонии.
Хотя, я не прав. На Руси тоже учили.
Это Вы своими Сантехник-Санами меня с понталыку сбили. Ещё и бусидой с ГИРЕЙ долга.
Самый яркий пример - с Курочкой Рябой. Я его даже в лекциях использую. :)
Где курочка зарыта?
Прямых ссылок нету?
Даю прямую - http://gidepark.ru/post/article/index/id/67881
Прям в Сибирь.
Работает, падла! Проверено на декабристах.
Не пора ли сюда таки уже сослать и Ставку Верховного Главнокомандования?
Из Моцк-Вы.
Штоб работали управленцы, херовы.
Извините за "откат" от темы. Но! Новые сказки придумала жизнь.
Типа: все, где Ивану Дураку причитается Царевна и ещё и полцарства за коня.
Типа, поставить на кон всё, включая коня и шляпу...
П.с. Извините за бедность речи, но "шляпа" у урологов-андрологов является эвфеизмом слов ХОЙ, У-Да, детородного органа и его же, что Иван-Дурак таки заложил в перву голову в царевне-несмеяне на острове буяне перед всеми сказочными ис-пытаниями.
УЖОЗ!
Ещё ассоцыацыя приперлась: ИС. Чижолый танк "Иосиф Сталин".
П.п.с. Извините и за богатство речи.
П.п.п.с. Дык-И!
http://proza.ru/2008/06/17/246 и
http://proza.ru/2008/06/08/263
Спасибо за информацию.
Называется "Дзин Ослика или притчи Иа-Иа".
Хотя, надо учесть, что у него есть преимущество - он явный флегматик. :)
- Ну уж, семнадцать дней, это ты загнул.
- В будущую Пятницу, - объяснил И-А.
- А сегодня суббота, - говорит Кролик. – Так что всего одиннадцать дней. И я лично был здесь неделю назад.
- Но беседы не было, - сказал И-А. – Не так, что сказал один, а потом другой. Ты сказал «Хелло», и только пятки у тебя засверкали. Я увидел твой хвост в ста ярдах от себя на холме, когда продумывал свою реплику. Я уже подумывал сказать «Что?», но, конечно, было уже поздно.
- Ладно, я торопился.
- Нет Взаимного Обмена, - продолжал И-А. – Взаимного Обмена Мнениями. «Хелло» - «Что?» - это топтание на месте, особенно, если во второй половине беседы ты видишь хвост собеседника».
Скорее - крысиные бега. хелло-винов.
Но все равно надо будет посмотреть.
Даёшь Триптих!
Ещё в советские времена среди народа было модно Трюмо...
-Нет,- сказал Пух скромно,- его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начинал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге.
Пользуйтесь уж своим бредом-сан.
А тут - муть японская.
Ариготэ. Сами ешьте.
Есть такой жанр - мифоложки. Вот он, скорее, из их числа.
Это когда "В лесу родилсь ёлочка" поётся на мотив "Вставай страна огромная". В поисках новых выразительных средств.
Или когда в чисто эстетических целях на фасаде отреставрированного здания пишется Великое Русское Слово.
Ещё раз: не люблю.