Когда Путин думает о «судьбах людей», Европа должна беспокоиться обосраться (мой перевод)

Когда Путин думает о «судьбах людей», Европа должна беспокоиться (В прямом переводе - Европа должна обосраться)
Когда Путин думает о «судьбах людей», Европа должна беспокоиться:

 - Quand Poutine pense au «sort des gens», l'Europe doit s'inquiéter

 

Мало обсуждаемое, недавнее заявление российского лидера сулит континенту сложное будущее.

 

В феврале 2007 года Путин избрал ежегодную Мюнхенскую конференцию по безопасности, чтобы объявить о поворотном моменте своей внешней политики: конец попыткам интегрироваться в международную систему, в которой доминирует Запад, и начало противостоянии с США. Приглашенный в этом году высказаться о своем желании восстановить статус России в качестве великой державы, он отклонил предложение. Вместо себя он отправляет премьер-министра Дмитрия Медведева, который временно исполнял его обязанности с 2008 по 2012 год.

 

Тем не менее, вновь в Германии российский президент защищал свое видение международных отношений. Недавно он изложил его в разделенном на два дня длинном интервью, на четырех страницах большого формата, немецкому таблоиду Bild Zeitung (ежедневный тираж 2 миллиона экземпляров). И в этом интервью Путин изложил принцип, который порывает со всей русской и советской дипломатической традицией, и может сулить трудное будущее, особенно Европе: «Мне важны не границы, а судьбы людей», ― сказал он.

 

Не «нерушимость» границ, а «неприкосновенность»

 

Однако признание существующих границ во второй половине ХХ века было для СССР приоритетом номер один. Действительно, после Второй мировой войны «родина социализма» серьезно расширила свою сферу влияния и была заинтересована в ее сохранении. Москва прежде всего стремилась к заключению мирного договора, который закрепил бы разделение Европы на два блока и разделение Германии на два государства. Именно для укрепления этой границы Советы создали то, что Черчилль назвал «железным занавесом», а затем позволили коммунистическому режиму Восточной Германии построить стену в центре Берлина и по всей разграничительной линии между двумя германскими государствами.

 

При отсутствии мирного договора, советская дипломатия в течение многих лет боролась с американцами и Западной Европой за проведение международной конференции, которая позволила бы выгравировать на мраморе европейские границы, закрепляющие территориальные завоевания социалистического лагеря. Частично она достигла своих целей в 1975 году с Хельсинским Заключительным актом, который привел к созданию СБСЕ (Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе), предшественника ОБСЕ. Запад добился обязательств по вопросам прав человека, мало почитаемых советскими руководителями и их вассалами в Восточной Европе, но создавших правовую основу для деятельности диссидентов.

Один раздел международных договоренностей касался безопасности, второй ― экономического сотрудничества.

 

Что же касается границ

 Запад в Хельсинки боролся за то, чтобы в текстах была их «неприкосновенность», а не их «нерушимость», как хотела Москва. Другими словами, согласно Хельсинкским соглашениям, подтвержденным Парижской хартией 1990 года, европейские границы не могут быть изменены с помощью силы, а только с согласия государств и соответствующих групп населения. Таким образом, исчезновение межнемецкой границы и воссоединение Германии не противоречило соглашениям, как и мирный раздел Чешской республики и Словакии.

 

Владимир Путин проигнорировал эти тексты, силой аннексировав Крыма в марте 2014 года, хотя двадцать лет назад Россия подписала Будапештский меморандум, гарантирующий территориальную целостность Украины. Референдум, проведенный в Крыму, ничего не меняет в нарушении всех тех принципов, которые регулируют отношения между европейскими государствами. И не только после конца холодной войны. «Зеленые человечки», жалкая маскировка российских солдат, отправленных в Крым изгонять украинскую власть, свидетельствуют об уважении границ российским президентом. Он показал это на востоке Украины, поддержав сепаратистов, он показал это и в августе 2008 года, приняв участие в расчленении Грузии.

 

Одностороннее вмешательство

 

Заявив, что «судьбы людей» важнее границ, Путин мог бы создать впечатление, что он соглашается с «обязанностью гуманитарного вмешательства», которую Россия осуждает. На самом деле, это не так. Или, скорее, если вмешательство есть, оно должно быть односторонним. Нет вмешательству в дела России, которая, напротив, дает себе право вмешиваться в дела соседних стран.

 

Предлог найти не трудно. 25 миллионов русских, пережиток Советского Союза, живут за пределами нынешних границ России. Владимир Путин хвалится, что придет к ним на помощь, если посчитает, что они находятся под угрозой, будь то на Украине, в Молдове, Латвии, Эстонии или, к примеру, в Казахстане. Российский президент вызвал обеспокоенность своего казахского коллеги Нурсултана Назарбаева, заявив, что Казахстан, где почти четверть населения составляют русские, является «искусственным» государством. Это было сразу после аннексии Крыма.

 

Заявления Путина Bild Zeitung не означают, что после украинской авантюры, далеко не убедительной для Москвы, он со дня на день готов отправиться в крестовый поход. Но они вызывают сомнения относительно намерений России, которые было бы разумно принимать всерьез.

 

Quand Poutine pense au «sort des gens», l'Europe doit s'inquiéter

ЕБэНа, вам тварям англосаксонски более на РУСИ не видать.

Касьянов?