Финский нож вместо конфет

Что за комиссии, создатель?!

Дожили, Хельсинки сами попирают знаменитое Хельсинкское соглашение 1975 года, ставшее в первую очередь символом соблюдения прав человека во всем мире

С чем ассоциируется в мире Финляндия? В первую очередь с телефонами "Nokia" и сантехникой, а у людей образованных – еще и с многочисленными человеколюбивыми хельсинкскими группами, фондами и комиссиями. Их наверняка даже больше, чем дилеров компании "Nokia".

Финский Пааво Моорозов

И вот вам скандал – финские власти отняли у российской гражданки Валентины Путконен дочь за то, что она… отказалась кормить ее конфетами перед обедом! Это, конечно же, жестокое обращение. Правда, еще и ее муж (финн) написал на супругу поклеп, что Валя обижает их общего ребенка Юлю. Просто взрослый Пааво Моорозов! Девочку обычно медлительные финны тут же стремительно заточили в приют, откуда та несколько раз пыталась сбежать обратно к маме. Приют – не тюрьма, поэтому сердобольные финны в отличие от жестоких российских тюремных властей запрещают маме видеться с дочерью.

По сообщению "Российской газеты" (РГ), тамошняя социальная служба уже отдала девятилетнюю Юлю отцу-финну до решения суда.

Профессор семейного права юридического факультета университета Хельсинки Урпо Кангас пояснил "РГ":

– Никто, кроме социальных служб, не знает, почему они решили забрать ребенка. Эта информация держится в секрете. Судьям также запрещено ее разглашать.

Еще лучше! То есть социальная служба, а не суд, как положено в цивилизованном обществе, решает такой щепетильный вопрос, как лишение родительских прав.

Конечно, у нас нравы несколько иные, чем в Суоми (так называют свою страну сами финны): если бы в странах бывшего Советского Союза лишали родительских прав за небольшого "леща" в становую жилу или легкий подзатыльник детям, то практически все бы мы выросли в детских приютах. Автор с содроганием вспоминает, что лишился бы матери (да проживет она сто лет!) еще в 7 классе, после того как она залепила мне затрещину за то, что я подложил кнопку на стул вредной училке по немецкому языку.

Господи, хорошо, что я не финн!

Микко Маус и инвалидка

Вообще в последнее время финские власти серьезно преуспели в борьбе с женщинами, детьми и инвалидами. 16 июня они планируют депортировать 82-летнюю тяжелобольную российскую гражданку Ирину Антонову, которая прикована к инвалидному креслу.

За что? Неужели эта старушка нарушала мир и покой славной северной страны: создавала финансовые пирамиды, печатала липовые деньги, грабила прохожих? Нет, она просто просрочила турвизу, поскольку, приехав к дочери – гражданке Суоми, совсем сдала после перенесенного инсульта. Кстати, врачи опасаются, что Антонова может не выдержать перелета...

Но финских чиновников не проведешь на мякине. Вот если бы конфетку старушке не дали перед обедом или, наоборот, "щелбан" дали, тогда совсем другое дело. А инсульт – это пустячок. Поэтому генеральный комиссар полиции Хельсинки Микко Паатеро требует немедленно депортировать "бодрую" старушку.

Дочь несчастной женщины Наталья Кяярик умоляет о гуманности, высшее руководство РФ просит коллег поступить по-человечески, но финские баастыыки (начальники. – Авт.) только разводят руками: закон, дескать. Они даже заметно гордятся своей законной жестокостью: ну не можем ничего сделать для вас, хоть умри (имеется в виду 82-летняя Ирина Антонова)!

Вот где бы поработать всем этим хельсинкским комиссиям и фондам по правам человека. А то они, бедняги, сердце рвут себе за право гомиков и лесбиянок совершать марши по улицам Алматы или Москвы, фанатично борются за легитимизацию однополых браков. А когда из-за конфеты ребенка лишают матери или беспомощного инвалида обрекают на мучения и, быть может, на смерть, хельсинкские правдорубы помалкивают.