Людмила Путина рассказала, почему уходит любовь

8 июня в журнале "Теленеделя" вышло большое интервью с Людмилой Путиной, где она рассказала о своих отношениях с мужем, о том, почему уходит любовь. В начале интервью Людмила зовет Путина на "Вы" - Владимир Владимирович, а в конце называет "лапулей". Напомню, Путин уже долгое время не появлялся с женой на публике, даже пасхальное богослужение Людмила Путина проигнорировала второй раз подряд.

Внезапное "одиночество" второго лица государства вызвало массу слухов, сплетен и вопросов в СМИ, интернете и в народе: женат ли до сих пор премьер-министр РФ на Людмиле Путиной? Масла в огонь подлила в апреле 2008 года газета "Московский корреспондент", опубликовавшая информации о скорой свадьбе Владимира Путина и известной российской гимнастки Алины Кабаевой.

Возможно, внезапное появление такого "пушистого" интервью связано с коррекцией имиджа Путина перед президентскими выборами в 2012 году.

Людмила Путина раскрыла секрет счастья

«Мы сидели с супругой президента в гостиной, которая, кстати, была обставлена довольно скромно: небольшой камин, книжные шкафы, несколько мягких кресел, стол, на котором стояли чайник, чайные чашки и несколько небольших вазочек — с печеньем и вареньем, кажется, малиновым.

Людмила Александровна достала из шкафа три толстых альбома с фотографиями. Мы с ней даже немного поспорили: те снимки, что нравились ей, по моему мнению, для газеты не подходили, а те, что приглянулись мне, казались ей неинтересными.

— Людмила Александровна, у вас дома такой порядок! И дровишки в камине сложены — хоть сейчас поджигай…

— Мы очень часто пользуемся камином. Хотя у нас и так тепло.

— Вы насчет «погоды в доме»?

— Да, именно о ней…

— Вы с Владимиром Владимировичем — супруги и родители со стажем. Есть у вас, наверное, и свои секреты воспитания детей…

— Какие тут секреты… Для каждого ребенка важна обстановка, в которой он живет и воспитывается. Владимир Владимирович как раз это и имел в виду, когда говорил о том, что вырос в атмосфере любви. Я бы к этому еще добавила привычку к системному труду, которую мы стараемся привить своим дочерям. Ребенок должен быть загружен все свое свободное время каким-то делом. Наши дочери, например, всю жизнь занимались на скрипке. Конечно, детям хочется гулять, в куклы играть, а чаще просто бездельничать. Но это не должно продолжаться постоянно. Ну, можно дать когда-то и просто поразгильдяйничать. Но чтобы это не стало привычкой. <…>

— Сейчас Катя и Маша учатся в Санкт-Петербургском госуниверситете. А что у них в зачетках, вы смотрели?

— Пятерки. Они девушки ответственные.

— А какой ученицей вы были в школе? Двойки получали?

— За все десять лет пара двоек наверняка была. Ну, так — текущие, в журнале.

— По какому предмету?

— Двойки? Вы знаете, даже и не вспомню сейчас. Настолько меня мало интересовали тогда оценки. Я, наверное, всегда понимала, что оценки — это далеко не весь показатель знаний. <…>

— Обсуждаете ли вы волнующие вас темы с Владимиром Путиным? Как он реагирует?

— Владимир Путин для меня — прежде всего мой муж. Да, меня волнуют многие проблемы, и я как жена, как женщина, конечно же, обсуждаю их с Владимиром Владимировичем, когда у него есть свободные минуты. Хотя с этим трудно: муж практически все свое время отдает работе.

— Владимира Владимировича можно в чем-то убедить? Он вам рассказывает о работе?

— Иногда чуть-чуть получается. Он слишком много работает. Все члены семьи это знают, и поэтому кто хочет пообщаться, ждет его приезда за столом, за чашкой вечернего кефира…

— Вы пьете на ночь кефир?

— Не я, муж. Как раз в это время можно поговорить, расспросить о том, как прошел день. Но это может быть какая-то общая информация. Если не устал, то делится, отвечает на вопросы. Он у нас ходячая энциклопедия, как я его называю, особенно в том, что касается истории и политики. Но если задать вопрос о каких-то планах, касающихся работы, то это, конечно же, бесполезно. Можно даже не задавать.

— А Владимир Владимирович с вами советуется?

— Такого ни разу не было. Может быть, потому, что я могу начать навязывать ему свое мнение.

Но когда мы касаемся какой-то проблемы, говорю о своем отношении к ней, даже порой спорю.

— А он прислушивается?


— Думаю, что на самом деле, как любой умный, образованный человек, он учитывает многие мнения, в том числе, наверное, и мое. Но он мне никогда не говорит: вот, я учел твое мнение. Однако я очень ценю мнение своего мужа, да и точки зрения наши чаще всего совпадают. <…>

— Как сохранить любовь в семье, чтобы дети рождались и воспитывались в любви? Женятся же и выходят замуж по любви?

— По любви, конечно.

— А потом что происходит? Почему же уходит любовь, Людмила Александровна?

— Смотря что понимают под любовью. Вот вы, например?

— Ну, любовь — это готовность к самопожертвованию ради любимого или любимой.


— Я не согласна с вами — это скорее антилюбовь. Так умрут все оставшиеся чувства.

— А по-вашему — это что?

— Любовь — это взаимность, уважение, признание, терпимость во всем, это совокупность всевозможных чувств. <…>

— Как вы проводите праздники, к примеру новогодние? Есть ли какие-то семейные традиции?

— Праздники, если бываем все дома, как правило, проводим в камерном кругу: это наша семья и, может быть, какие-то близкие друзья.

— А как насчет подарков?

— Я либо совсем их не дарю, но если уж решаюсь на это, то обдумываю, тщательно выбираю. Как себе. Люблю дарить и получать полезные вещи. Хотя человек я нетерпеливый: куплю к дню рождения подарок — за два месяца до того — и непременно его сразу же должна подарить, не могу удержаться.

— А Владимир Владимирович?

— Он в этом смысле меня всегда удивлял. У него в таких случаях хватает выдержки и терпения. Как-то зимой мы вместе были в отпуске. Утром в свой день рождения просыпаюсь, а рядом на тумбочке лежит золотая цепочка и крестик на ней. Оказалось, он приготовил это еще два месяца назад, когда мы вместе ездили в Иерусалим, купил там крестик, освятил его на Гробе Господнем и мне подарил. <…>

— У вас дома три собаки?

— Да. Кроме лабрадора девочки Кони — условно это собака Владимира Владимировича, — есть еще мамочка Тося, тойпудель, и ее сыночек Родео. У Тоси было два мальчика: Ромео и Родео. Ромео отдали, когда ему было полтора месяца. Родео тоже собирались отдать, но он остался в своем доме, сам выбрал, ни за что не хотел никуда уходить. И все наши собаки очень добрые, ласковые, а также умные и смелые, конечно, и у нас с ними взаимная любовь. <…>

На ковре у ног первой леди мирно дремали два пуделя, посапывая и повизгивая во сне. Вдруг они вскочили и бросились к двери. А оттуда им навстречу — лабрадор Кони. И тут все три собаки начали с лаем носиться по гостиной. Потом лабрадор легла на ковер, а пудели принялись легко покусывать ее за уши. Кони довольно заворчала.

Неожиданно вошел Путин. На нем была светлая куртка, черные джинсы и коричневые ботинки. Я поднялся из кресла, пошел президенту навстречу, протянул руку… Но рукопожатия как такового у нас не получилось: ладони у Путина были испачканы в грязи (видно, он играл на улице с собакой — бросал ей палку или мяч). Поэтому президент протянул мне, как обычно делают в таких случаях, согнутую в локте руку, которую я и пожал.

— Лапуль, — с улыбкой сказала ему Людмила Александровна (а я первый раз слышал, чтобы так называли президента, пусть даже и супруга), — а мы здесь чай пьем и интервью обсуждаем, снимки вот выбираем.

Путин сел в кресло, молча посмотрел на меня. А я вдруг поймал себя на мысли, что не знаю, о чем говорить с президентом у него дома. О делах? Но ведь воскресенье, на часах — одиннадцать вечера… У человека — выходной, а тут я начну грузить его своими вопросами.

И стал рассказывать ему про свою немецкую овчарку с журналистской кличкой Гранка, которая обычно по ночам встречает меня у дверей, заботливо обнюхивает, облизывает… Все домашние же спят! А потом ведет на кухню и показывает, где искать вкусный ужин. И сама со мной же его и делит.

«Домашний» Путин внимательно слушал мой рассказ и хорошо так улыбался…»