«Секретно» и «неотложно»

На модерации Отложенный

Внеочередное заседание Думы 15 июля вызвало много опасений в обществе – вдруг какие-либо военные осложнения. Если Думу срочно собирают, значит, что-то случилось!

Случилось! Президент назначил нового вице-премьера, а Дума должна его утвердить! Так записано в исправленной Конституции РФ. Заместителем председателя правительства в течение часа был утвержден Д.В. Мантуров – министр промышленности и торговли. Но главным событием дня оказалось не это!

Пользуясь напряженной обстановкой в стране и прикрываясь срочными антикризисными мерами, фракция «Единая Россия» начала протаскивать через парламент законопроекты, открывающие дорогу олигархии к доселе неизведанным им сферам деятельности.

Вы помните, как посредством механизма концессии наградили олигархов коммунальным хозяйством, потом вообще все отдали в концессию, да еще с правом внеочередной приватизации. Да что приватизация – это слово вообще пора забыть! Передел собственности может иметь разные методы. Когда коммунисты требуют вернуть в государственную собственность украденное имущество, все правоохранители в один голос заявляют, что это невозможно, срок давности… И прочие доводы. Но когда надо олигархам – всё пожалуйста! По иску генеральной прокуратуры отбираются предприятия и даже санатории у профсоюзов. Не хотите через прокуратуру, пожалуйста, примем закон… Вот этот прием и применили на внеочередном заседании Думы.

Депутатов срочно отозвали из регионов, где они работали с избирателями, чтобы принять «неотложные законы», без которых страна не проживет и недели. И вот под эту сурдинку депутатам предложили странное творение, которое без стыда и совести передает целую экономическую отрасль частному лицу, не заботясь о последствиях.

Это «творение» называется законопроект № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который вызвал бурю возмущения не только у оппозиционных партий, но и среди единороссов, несмотря на всю его исключительную секретность.

О том, что законопроект внесен заказным порядком, говорит, то, что его внес депутат, который никогда не вносил никаких законов. А здесь вдруг внес и его опус в течение суток рассмотрели. Мои законопроекты лежат годами в Думе, и их не рассматривают. Закон внесен без заключения правительства, без антикоррупционной экспертизы, в спешке, в надежде, что депутаты не разберутся и примут не глядя. Поскольку такой документ затрагивает бюджеты регионов, то его следовало разослать по регионам, чтобы они высказали свое мнение. Но их даже не спросили. А речь идет о совокупном бюджете в более чем 70 млрд рублей.

За день до рассмотрения Думой законопроект рассматривался в комитете по экономической политике. Но как рассматривался? Вместо трех дней, положенных для ознакомления, законопроект был включен в повестку дня за 2 часа до рассмотрения, естественно, никто с ним ознакомиться не смог. Но приняли по системе «одобрямс». Против был только коммунист. А на другой день его срочно внесли на рассмотрение палаты, также не дав депутатам ознакомиться, чтобы не очень вникали, ведь закон-то пахнет коррупцией. Но вникли!

Законопроект разработан якобы с целью обеспечения национальной безопасности. Но докладчик не смог привести ни одного примера, когда реклама, размещенная на цифровых рекламных конструкциях информации, угрожала бы безопасности страны.

Тогда зачем «бежать впереди паровоза», если нет проблемы? Кстати, никаких мер безопасности в законопроекте не прописано, к тому же тотальный контроль за цифровой информацией установлен пакетом «законов Яровой». Получается, аргументы липовые!

Законопроект будет регулировать примерно 4500 цифровых рекламных поверхностей, существующих в России, что создает угрозу для существования 90% игроков рынка наружной рекламы. 30-летний контракт на размещение и другие преференции для единого оператора – это лоббирование интересов определенных игроков.

Депутатами назывались частные компании, в чьих интересах может быть принят такой закон. По мнению одного из депутатов, в Госдуме работает депутат, аффилированный с крупнейшим игроком российского рынка рекламы – компанией «Russ Outdoor».

От принятого закона веет подлостью. Все права на размещение рекламы передаются какой-то непонятной частной компании. Фактически это создание новой монополии на наших глазах! Но любой монополизм приводит к коррупции и в итоге к загниванию рынка.

Законопроект полностью уничтожает отрасль рекламы и передает ее монополисту – коммерческой организации. Этот всероссийский монстр будет заниматься: установкой и эксплуатацией цифровых рекламных конструкций, разработкой схем размещения рекламы, созданием и эксплуатацией информационного ресурса – в общем всем! А докладчик говорил, что все останется по-прежнему, и никто из рекламных организаций не пострадает. Похоже, он даже не читал «написанный им закон».

Вводится тотальный контроль за рекламой, под контроль впервые попадают не урегулированные законом социальные сети. У политических оппозиционных партий умножатся проблемы с размещением политической рекламы на выборах.

Игроки рынка опасаются, что особенно сильный ущерб принятие закона нанесет рекламе в регионах. Под натиском монополиста города рискуют утратить свой исторический облик. Кроме этого, неизбежно снизятся поступления в бюджет. Ведь единый оператор сможет размещать рекламу в любых населенных пунктах РФ по своему усмотрению, без аукционов, оплаты в местный бюджет, соблюдения правил ГОСТа и требований к сохранению архитектурной целостности зданий.

Совершенно очевидно, что создается структура под какую-то личность, а Дума выступает в унизительной роли служанки капитала, дискредитируя законодательную ветвь власти, некрасиво принимающей законы по заказу олигархии.

Этот законопроект никакого отношения к антикризисным мерам не имеет и не имел права быть внесенным на внеочередное заседание. Было очевидно всем, что Дума унизила себя перед всем народом, рассматривая этот насквозь лживый документ. Но в защиту законопроекта активно вступился председатель Думы В. Володин, который концепцию закона, направленную на передачу в монополию частному лицу всего рекламного бизнеса, повернул в сторону ликвидации засилья иностранных инвесторов в рекламе. Вот как! А в какой отрасли российской экономики нет этого засилья? Системные банки наполовину иностранные, в страховом рынке – иностранцы, в нефтегазовом секторе более трети иностранцев. В «Роснефти» в совете директоров, обратите внимание:  Роберт Дадли, Гильермо Кинтеро, Ханс-Йорг Рудлофф – какие русские имена! Председателем совета директоров стал Бельмахди Тайеб, а ушел с этого поста Герхард Шредер – бывший канцлер ФРГ. Если покопаться поглубже в российских корпорациях, наверное, можно найти и наших заклятых врагов. Всё распродали единороссы!

 

Авторы-единороссы хотели организовать ускоренную процедуру подачи поправок к этому законопроекту, хотя никакой необходимости в этом нет, что также указывает на ангажированность и аффилированность авторов с будущим владельцем рекламного бизнеса, ведь законопроект никакого отношения к антикризисным мерам не имеет. Чего же торопиться? Но ее удалось увеличить с 15 до 30 дней, то есть до одного месяца. Но какие поправки можно внести в эту концепцию закона, кроме его отмены?

Против законопроекта выступили и голосовали коммунисты, партии «Справедливая Россия» и «Новые люди», всего 95 человек. Фракция КПРФ обратилась в Думу с требованием провести антикоррупционную экспертизу законопроекта, сделать рассылку по регионам для согласования с субъектами РФ и направить на заключение правительства, поскольку оценка регулирующего воздействия не была проведена.

Борьба продолжается!

Н.В. АРЕФЬЕВ

первый заместитель председателя
комитета ГД по экономической политике,
секретарь ЦК КПРФ