Нефтяное проклятие Баку: Дело — труба?
Президент Азербайджана Ильхам Алиев на международном экономическом форуме в Давосе заявил, что резкое снижение мировых цен на нефть стало стрессом для экономики его страны. По его словам, «падение цен на нефть не только осложняет задачу балансировки бюджета, но и изматывает психологически». Нельзя не удивляться той откровенности, с которой Алиев рассуждает о достаточно плачевной ситуации родной и собственной экономики. Его заявления в Давосе — это крик души, это громкий сигнал тревоги.
Действительно, социально-экономическая обстановка в Апшероне сейчас на пороге взрыва. После резкого обвала национальной валюты, активизации различных спекулянтов и валютных аферистов, подорожания цен на товары первой необходимости по всей стране прокатились мощнее акции протеста против политики властей. Ситуацию усугубляет еще и фактор исламского радикализма. На горизонте замаячили контуры «арабской весны» — очень серьезный повод для «психологического дисбаланса» у бакинского режима.
Отнюдь не лучшим образом у Баку складываются и дела за пределами страны. Неудачи преследуют Алиева одна за другой. Начнем с того, что все его последние авантюры на карабахском фронте потерпели полное фиаско — с сентября прошлого года правитель Азербайджана пошел на резкое обострение ситуации на армяно-азербайджанской границе и линии соприкосновения в Карабахе, пустив в ход ствольную и реактивную артиллерию, а в декабре на передовой линии загрохотали танки.
Отчаянные попытки добиться перевеса над Арменией в переговорах были решительно пресечены армянскими передовыми подразделениями. А декабрьская встреча с армянским президентом в Берне при посредничестве сопредседателей МГ ОБСЕ окончательно похоронила надежды Алиева на слом «статус-кво», по крайней мере, в обозримой перспективе.
На протяжении последних лет стратегическими целями Азербайджана были вытеснение Армении из всех возможных региональных проектов, экономическая изоляция Еревана, изматывание двух армянских республик с помощью навязанной гонки вооружений. Высокие цены на энергоресурсы позволили Алиеву в разы увеличить свой военный бюджет, закупить множество вооружений и военной техники. Неустанно работала и официальная пропаганда, подпитываемая обильными нефтедолларами. Обещания в кратчайшие сроки вернуть «оккупированные земли», а впоследствии и вернуть контроль над «исторической азербайджанской территорией», то бишь «Иреванским ханством» стали повседневной риторикой бакинского агитпропа. Однако грянул кризис, цены на углеводороды обвалились, и пропаганда замолкла. Замолчали различные «ахмедоглы», «мубаризы», «гамидовы» и разные прочие «гасановы».
Комментарии
Комментарий удален модератором