Иногда мы в разговорах употребляем слово «душа» с разными прилагательными, характеризуя этим внутреннюю суть того или другого человека: светлая душа, красивая душа, отзывчивая душа, темная душа, агрессивная душа, мелкая душа и т.д. Что же скрывается на самом деле за этим важнейшим понятием: «душа»? Мало кто знает! Однако знать нам свою истинную суть необходимо, чтобы жить и развиваться в правде. Ибо люди в большинстве пребывают в невежестве, отождествляя свое Я с биологическим телом; им школьные учебники внушают, что человек произошел от обезъяны. Ныне так называемые ученые- генетики ради научного и прагматического интереса не оставляют попыток скрестить человека с обезъяной, ибо медицина, научась заменять поврежденные телесные органы донорскими органами другого человека, мечтает для таких операций использовать органы скрещенных с человеком обезъян. Только религиозные люди веруют, что у них есть некая душа, которая после смерти тела попадает в рай или ад по приговору Божьего Суда. Поэтому они стремятся при жизни не гневить Бога, исполняя формально религиозные ритуалы, для чего часто или редко посещают церковные храмы. И вот, в связи с пробуждением у части людей интереса к научной эзотерике, сообществом «Будущее человечества» был проведен опрос: «Что такое душа?» В этом опросе приняло участие 7 326 человек. Получено 458 комментариев. Как показали комментарии, большинство участников признаются в том, что не имеют своего мнения о душе, либо исповедуют какую- либо философскую концепцию. «Всё-таки, кто я – душа или тело? Если я – тело, то я смертен, если я – душа, то я вечен. Давайте всё-таки попробуем докопаться до истины!» Так начинает разговор о взаимосвязи души и тела организатор опроса Михаил Голованов, раскрывая для начала дискуссии свое философское представление по теме. « В нашем путешествии по жизни эти вопросы время от времени приходят нам на ум: Кто я? Что я? Какова моя истинная сущность? Как мои мысли и чувства взаимодействуют с телом? Как сделать ум сильным? Как познать все тайны сознания? Что такое мысли, как они приходят и уходят, как ими управлять? Почему мы попадаем под влияние эмоций, чувств, напряжения, стресса? Как человек формирует поведенческие модели, как преобразовать их? Как наслаждаться этой драгоценной жизнью? Как вести жизнь, исполненную умиротворённости и блаженства? Эти вопросы и по сей день остаются загадкой для теософов, учёных, философов и знаменитых мыслителей. Человеческое тело представляет собой сложную структуру физических энергий. Атомы и молекулы формируют структуру органических и неорганических минералов, которые на основе химических взаимодействий осуществляют в организме гормональный и нервный контроль тела. Различия в телах: старые - молодые, уродливые - красивые, мужского - женского пола – всё это определяется уровнем физической энергии. Однако, насколько бы удивительной машиной ни было тело, только присутствие нефизической сознательной энергии, или души, осуществляет его жизнедеятельность. Можно сказать, что душа и есть «Я» - живая, сознательная сущность, отличная от тела! Человек посредством телефона общается с другим человеком. Телефон – средство общения. Человек не является частью телефона. И точно так же сознательная сущность, душа, использует органы тела: глаза, уши, язык, как средства общения, не являясь частью этих органов. «Я» – душа, вечная, бессмертная сущность. Тело смертно. Душа управляет телом, как водитель автомобилем. Тело служит душе, как средство передвижения по этому материальному миру. Когда душа покидает тело, тело называют мёртвецом. Тогда люди его кремируют, потому что его владелец, душа, уже ушёл, тело стало никому не нужно. Когда душа покинула тело, люди говорят: "Свет (который и является душой) ушёл, игра закончена"… Итак, душа является живым, разумным существом. Говорят, что она сознательная, или живая, поскольку может мыслить, она может испытывать удовольствие и боль, блаженство и покой, она может прилагать усилия и совершать действия - хорошие или плохие. У души есть три функции (три способности, три тонких органа) - ум, интеллект, санскары (предрасположенности, характер). Ум является мыслительной способностью души. Именно ум думает, визуализирует, формирует идеи. Мыслительный процесс лежит в основе всех эмоций, желаний, ощущений. Именно благодаря этой способности мысль может в один миг перенести душу на большое расстояние, дать ощущение опыта прошлого или даже предвосхитить будущее. Именно ум испытывает колебания настроения. Ум – это способность души, метафизической сущности; его не следует путать с сердцем или головным мозгом. Интеллект используется для оценки мыслей. Это отдел понимания и принятия решений, наиболее важный из трех функций. Именно интеллект помнит, различает, судит и осуществляет свои функции в форме силы воли. Предрасположенности (называемые ещё санскарами) - это "впечатления" или "подсознание". Это запись всего прошлого опыта и действий прошлых рождений. Санскары могут принимать форму привычек, способностей, эмоционального темперамента, убеждений, добродетелей, пороков. Каждое действие, в форме опыта, либо создает санскару (именно так зарождается и формируется привычка) или усиливает одну из старых санскар. Какое бы впечатление ни запечатлелось в душе, оно остаётся в ней, образуя полный архив всех опытов, накопленных душой. Когда мы говорим о пороках, особенностях или добродетелях, мы имеем в виду санскары. Именно санскары являются основой индивидуальности души. Где- же располагается душа? Душа находится в центре головы, между гипофизом и гипоталамусом. Проекция ее на лицо приходится на середину лба между бровями. Мозг является "компьютером". Точно так же как водитель управляет автомобилем, используя различные части механизма, сидя на одном месте, так и душа использует головной мозг, чтобы управлять телом. Мозг - это система, с помощью которой душа думает, вспоминает, получает сообщения или дает указания органам чувств. Мозг является местом встречи всех нервов, которые несут ощущения из всех частей тела в головной мозг. Он функционирует как компьютер и осуществляет работу тела. Именно через нервы и головной мозг душа осуществляет работу тела, а также получает ощущения удовольствия, боли, счастья, горя. Но мозг и душа – это разные вещи, мозг представляет собой сложный физический орган, сделанный из материи, тогда как душа является сознательной, метафизической сущностью. Таким образом, душа - это бесконечно малая, метафизическая, сознательная точка духовного света. Количество человеческих душ на Земле не бесконечно велико, оно ограниченно. Все души вечны. Они никогда не были созданы и никогда не будут разрушены. Каждая душа уникальна. Мы, все души, уникальны и различны, и такими остаёмся вечно. Души невидимы для невооруженного глаза, но присутствие души можно ощутить. У души нет признака пола и возраста. Внутренняя природа души - это любовь, мир, счастье, истина, чистота. Именно поэтому души всегда стремятся к ощущению этих качеств. Это те качества, которые естественным образом проявляются в душе, когда душа осознает свою истинную сущность, или, другими словами, когда душа считает себя душой, а не телом, что находится в сознании души. Телесное сознание - коренная причина всех зол в мире. Человек находится в телесном сознании, когда он / она идентифицирует себя с физическим телом, то есть, когда мышление, чувства, действия и поведение осуществляются с осознанием того, что он или она является органом (телом). Пребывание душ в телесном сознании является коренной причиной всех зол в мире, потому что пороки - похоть, гнев, жадность, пристрастия эго - имеют свои корни в телесном сознании. Духовное сознание (осознание себя душой) - ключ к блаженной жизни. Когда человек находится в состоянии осознания того, что я – душа, не это физическое тело, то будет сказано, что он / она находится в сознании души (духовном сознании). Иными словами, человек думает, чувствует, действует, ведет себя, сравнивает и т.д. с осознанием того, что он или она является душой, хозяином тела. Когда душа находится в сознании своей истинной сущности, изначальные, чистые качества души естественным образом проявляются. Тогда душа может испытывать устойчивое состояние покоя и блаженства… Каждое действие человека имеет моральный аспект. Если действие человека хорошее в моральном отношении, то в конечном итоге это обернётся для него благом. Если, с другой стороны, его действия являются морально плохими, он неизбежно пострадает. Полностью описать всё, что хорошо и что плохо, – это слишком обширная тема. Но в одном предложении можно сказать, что, если человек действует под влиянием ненависти, злобы, лжи, предрассудков, алчности, эго- пристрастий, похоти и других пороков, основанных на телесном сознании, то его действия будут названы плохими или негативными. Они ведут к дисгармонии, конфликтам и страданиям в обществе. С другой стороны, если действия человека взвешены, уравновешенны, ум устойчив, дух спокоен, если он действует с чувством любви, справедливости, сочувствия, смирения и других добродетелей, основанных на сознании души, то его действия являются хорошими, поскольку такие действия создают гармонию, мир, единство и чувство счастья. Самый мощный инструмент, которым обладает душа, - это сила мысли. Именно мысли формируют наше сознание и внутреннее отношение. Каждый человек должен знать, насколько важной и огромной силой обладают его мысли. Всё созданное человеком, что мы видим в этом мире, – это результат использования силы мысли людей. Именно мысли формируют наш мир. Мысли питаются знаниями. Человек с определенным видом знаний, как правило, порождает мысли в соответствии с этими знаниями. Знание даёт мудрость. Человек без знаний – это человек, чьи мысли формируются в состоянии невежества. Каждому действию предшествует мысль. Качество мыслей определяет качество нашей кармы. Карма, в свою очередь, влияет на нас, хорошо или плохо. Это опять же влияет на наше мышление. Итак, для того чтобы жить в мире и удовлетворённости, непременным условием для этого является правильное мышление, основанное на истинном Знании. И вот что еще добавляет в другом посте Михаил Голованов. «Я - душа, вечная метафизическая сущность. Именно я, душа, обладаю сознанием. Моё тело не обладает сознанием. Именно я, душа, думаю, чувствую, ощущаю, понимаю. Именно я, душа, совершаю действия через тело. Моя истинная форма - точка духовного света, невидимая физическими глазами, крошечная звёздочка. "Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит". Звезда во лбу - это и есть душа. Пушкин получил это видение души и на основе этого видения написал эти строки. Я, душа, оставляю старое тело и принимаю новое, начинаю новую жизнь в новом теле. Человеческая душа может принять только человеческое тело. Принимая рождение за рождением, Я, душа, теряю свою первозданную чистоту и силу, становлюсь даже порочной. Это как аккумулятор разряжается в процессе работы: в конце каждой кальпы, один раз в 5000 лет…» А вот мнение Александра Сухих, основанное на концепциях «Книги Урантии». «Во всех относящихся к разуму функциях космического интеллекта целостность разума преобладает над отдельными интеллектуальными функциями. В своей сущности, разум является функциональным единством. Именно поэтому разум неизменно демонстрирует это основополагающее единство, даже тогда, когда ему мешают, препятствуют неразумные действия и решения введенного в заблуждение «Я». И это единство разума постоянно стремится к согласованию с духом на всех уровнях связи с теми «Я», которые обладают величием воли и прерогативами восхождения. Материальный разум смертного человека — это космический ткацкий станок, создающий моронтийную ткань, на которую внутренний Настройщик Сознания наносит духовные узоры вселенского характера, вечных ценностей и божественных значений — сохраняющуюся душу, которой уготована предельная участь и нескончаемый путь потенциального завершителя. Человеческая личность отождествляется с разумом и духом, которые удерживаются в функциональной взаимосвязи жизнью материального тела. В результате этой функциональной взаимосвязи разума и духа возникает не просто комбинация из качеств или атрибутов разума и духа, а совершенно новая, оригинальная и уникальная вселенская ценность, обладающая потенциально вечным существованием, — душа. Существует три, а не два фактора в эволюционном сотворении бессмертной души — три предпосылки появления моронтийной человеческой души. 1. Человеческий разум и все космические влияния, предшествующие ему и воздействующие на него. 2. Божественный Дух, пребывающий в этом человеческом разуме, и все потенциалы, заключенные в такой частице абсолютной духовности, равно как и все привходящие духовные влияния и факторы человеческой жизни. 3. Взаимосвязь материального разума и божественного духа, которая заключает в себе ценность и значение, не встречаемые ни в одном из составных факторов такой связи. Реальность этого уникального взаимоотношения является не материальной или духовной, а моронтийной. Это и есть душа. Промежуточные создания издавна называют эту эволюционирующую душу промежуточным разумом, противопоставляя его низшему, или материальному, разуму и высшему, или космическому, разуму. Этот промежуточный разум действительно является моронтийным феноменом, ибо он существует в области между материальным и духовным. Потенциальные возможности такой моронтийной эволюции определяются двумя вселенскими побуждениями разума: стремлением конечного разума создания познать Бога и обрести божественность Создателя и стремлением бесконечного разума Создателя познать человека и обрести опыт создания. Этот божественный процесс развития бессмертной души становится возможным благодаря тому, что смертный разум является, во-первых, личностным и, во-вторых, соприкасается с реальностями сверхживотного уровня; этот разум пользуется сверхматериальной космической опекой, обеспечивающей эволюцию нравственного начала, способного принимать нравственные решения, благодаря чему устанавливается настоящая творческая связь с совокупной духовной опекой и внутренним Настройщиком Сознания. Неизбежным следствием такого сопредельного одухотворения человеческого разума является постепенное рождение души — совместного детища разума, существующего на уровнях вспомогательных духов, и человеческой воли, господствующей над разумом, жаждущей богопознания и действующей в сотрудничестве с духовными силами вселенной, подвластными действительной частице самого Бога всего творения — Таинственному Наставнику. Так материальная и смертная реальность «я» выходит за пределы временных ограничений, присущих механизму физической жизни, и достигает нового выражения и новой идентификации в формирующемся средстве сохранения личной индивидуальности — моронтийной и бессмертной душе.» А вот еще несколько комментариев более «просветленных» участников опроса о сути души. Виктория Яковенко «Душа человека — своеобразный сплав бога и зверя, арена борьбы двух начал: одно — частичное, ограниченное, эгоистическое, а другое — всеобщее, бесконечное и беспристрастное. Это высказывание Рассела Бертрана, которое мне очень нравится!» Constantin Barushkov «Желание разрешить загадку существования, проникнуть в темное и таинственное и заглянуть за завесу - коренится в глубинном эволюционном побуждении человеческого сознания. Посредством этого побуждения природа вовлекает интеллект в исследование сверхъестественного и ноуменального, в конечном итоге ведущего к открытию сверхфизических сил, управляющих Вселенной. Основная цель – вовлечь в душу исследование ее собственной тайны с тем, чтобы найти ответ на вопросы, возникающие в сознании почти каждого человека, - вопросы о проблеме собственного существования. Завершением этого исследования является освобождение, то есть обретение душой знания себя. Душа является бесконечным и вечным океаном блаженства, единым с солнцем, звездами и планетами, но незатронутым их непрестанным движением. Она - это свет мира, свободный от любых цепей, которые приковывают человеческое тело к земле. Цель этого эволюционного импульса – привести человека к осознанию самого себя. С этим высоким знанием он будет способен устроить свою жизнь как разумное человеческое существо, свободное от эгоизма, насилия, жадности, честолюбия и неумеренных страстей. Следовательно, целью природы является то, чтобы каждый ребенок, родившийся на земле, имел возможность обрести высшее сознание и жить прекрасной жизнью, осознавая свою бессмертную божественную внутреннюю сущность и пребывая в мире и гармонии с каждым человеком.» Виктор Загрединов «Душа (сущность) - это тесно взаимосвязанная совокупность трёх эволюционно наработанных тел (эфирное, астральное и ментальное). Эфирное, в зависимости от уровня эволюционного развития, проявляет в физическом теле физические способности, уровень сексуальности. Астральное - эмоции, чувства, творческие способности. Ментальное - интеллектуальные способности, мыслительная деятельность. При дальнейшем духовном развитии нарабатываются 2, 3 и 4-е ментальные тела. При полной наработке 7 тел заканчивается нулевой планетарный цикл эволюционного развития человека и начинается космический (предела для развития сущности нет). Мозг является всего лишь коммутатором. Физическое тело используется душой как скафандр, оболочка для накопления опыта и своей дальнейшей эволюции (через физическое тело душа влияет на физические процессы, без физического тела сущность останавливается в развитии, так как не получает с физического плана планеты необходимые ей первичные материи, которые организм расщепляет из пищи). Душа, при соблюдении законов природы, мироздания, бессмертна. Но при нарушении законов природы, греховной жизни нарушается гармоничное движение первичных материй и энергии между телами сущности, идёт разрушение тел сущности и, в конечном итоге наступает смерть сущности, а это уже конец жизни этой души.» Татьяна Гущина «Я считаю, что душа, так же как и любовь, это данный нам дар.Который так же стоить ценить в людях, что мы часто забываем делать.А что косается кто Я - Я это есть Я, и только Я.Мы все индивидуальны, и должны уважать индивидуальность каждого. Ведь не зря говорят: "Относись к людям так, как хотел бы, что б они относились к тебе". А вот мои чувства живут отдельно от разума, иногда из-за этого страдаю, а иногда очень даже рада этому.» Таким образом, из приведенной выборки наиболее информативных комментариев следует, что даже как бы продвинутые духовно люди еще не обрели ясного представления, что есть душа. Хотя в некоторых высказываниях содержится идея о сложном устройстве души. У Александра Сухих речь идет даже о вторичности души по сравнению с божественным Духом – Настройщиком сознания, который ее творит совместно с «материальным умом», хотя сам зачинщик опроса Михаил Голованов утверждает: «Душа - это бесконечно малая, метафизическая, сознательная точка духовного света. Количество человеческих душ не бесконечно велико, оно ограниченно. Все души вечны. Они никогда не были созданы и никогда не будут разрушены. Каждая душа уникальна. Мы, все души, уникальны и различны, и такими остаёмся вечно…» То есть он отождествляет душу с Духом. Словом, никто внятно не ответил на поставленные им выше вопросы , ибо никто не осознает для чего сотворен человек. Поэтому люди грешат, набирая карму, пропорционально загрязняя свою душу. Следовательно, не всякая душа вечна. Итак, мы вынуждены повторить здесь кое-что из сказанного в прежних наших постах. Человек - это единица сознания, или фрактальный дух Райского Отца (Настройщик сознания), который облекся в биологический скафандр - физическое тело и сошел в этот океан "планетарной гравитации", называемый земной жизнью, чтобы трансформировать эту низкочастотную левостороннюю энергию (пребывающую в разных формах сгущения: электричество, огонь, воздух, вода, органическая пища и др.) посредством "скафандра" в биоэнергию, часть которой он расходует для содержания "скафандра", а часть переводит в тонкую правостороннюю энергию - "духовную гравитацию" либо путем страдания, либо путем смешения биоэнергии с тонкими вибрациями трансцендентальной информации, что суть высокие духовные истины, например, извлекаемые из эзотерических книг, от учителей или непосредственно от Высшего Разума, как озарение ума. Наработанную «духовную гравитацию» суть разумную плазму разного качества (тонкости вибрации) Дух кристаллизует в семислойное тело Света, что и есть моронтийная душа. Если человек, игнорируя Настройщика сознания, будет тратить всю воспроизведенную биоэнергию на содержание своего "скафандра", то эта энергия становится долгом суть личной кармой и высокие Кураторы человека будут ввергать его в страдания, чтобы он хотя бы так добывал "духовную гравитацию" для нижних слоев кристалла Света, наращивая этим Небесное богатство, для добычи чего фрактальный Дух Бога-Отца воплощается на Земле в человеке, дабы в итоге повысить свой статус божественности. Если человек не обретает трансцендентальные знания, которые, подобно огню костра, что превращает дрова в золу, трансформируют биоэнергию в "духовную гравитацию" высокого качества для верхних слоев души без страдания, то ему надлежит страдать, для чего ему создается по жизни одна горькая ситуация за другой его Кураторами, чтобы он не халтурил на Земле. И такой человек быстро устает от жизни, стремясь умереть. Но его Дух с накопленной душой снова возвращают в плотный Мир для продолжения набора "духовной гравитации" - и так много раз - до Судного Дня. Если человек до Судного Дня не сумеет кристаллизовать тело Света нужной энергоемкости, то его пассивный фрактал Духа осуждается на фрагментацию, т.е. становится множеством духов для насекомых и т.п. Такое вот существует воздаяние за пассивность фрактала Духа при его воплощениях в человеке. В данном тексте под человеком подразумевается "энергетический человек" суть Логос как совокупность полевых слоев сознания с определенной квантованной частотой вибрации, адекватных прежде отложенным сферическим слоям разумной плазмы, охватывающим монаду суть фрактал Духа Бога-Отца с переходным статусом ЧЕЛОВЕК ВОПЛОЩЕННЫЙ, наделенного по этому статусу исходным кристаллом тела Света определенного заряда и адекватным этому заряду умом. Такому Логосу надлежит сознательно наращивать кристалл тела Света, развивая начальный ум, за счет уплотненной энергии третьего измерения суть "планетарной гравитации", трансформируемой в субстанцию кристала тела Света. Для этого фрактальному Духу надлежит облечься в "скафандр" - физическую форму и спуститься в океан "планетарной гравитации", становясь Логосом. Согласно Новому Знанию моронтийная душа - это и есть механизм для творения Настройщиком сознания – фрактальным Духом небесного богатства суть кристаллизованного тела Света из разумной плазмы, иначе говоря, слоистой субстанции, т.е. разной тонкости вибрации разумной плазмы, трансформированной из "планетарной гравитации" способами, указанными выше. Таким образом, «энергетический человек» имеет сложную структуру и душу - механизм трасформации биоэнергии в разумную плазму суть «духовную гравитацию», что формируется в виде семислойного «Солнечного кристалла». Этот механизм содержит два зерна- антипода из надлежащей разумной плазмы,что в спиралевидном движении перемещаются из своего полюса в противоположный полюс, набирая в себя разумную плазму, сотворенную из биоэнергии, полученной организмом в данной инкарнации. Мы это описали подробно в постах: «Приоткровение завесы Тайного Знания» и «Поговорим о современных лжеспасителях» Итак, в этой структуре по своим спиральным каналам вокруг спинного позвоночника перемещаются два плазмоида-антипода, делегируемые Настройщиком сознания в качестве инкарнационных монад, из коих одна служит каузальным телом, стремясь к верхнему полюсу («кетеру») «путем змеи восходящей», а вторая служит кармическим телом, спускаясь из «кетера» в нижний полюс (малькут) «путем змеи нисходящей» Там они меняют свои вектора на противоположность на одной из семи «петель Мебиуса» данного полюса Логоса и двойникуются. Наработанный каузальным телом «двойник» и есть добытая в данной инкарнации «духовная гравитация» и ее антипод- добытая кармическим телом плазма из гравитонов , которые откладываются в своих полостях «чаши накопления» души (душа означает: дуо зё – два зерна, или инкарнационные монады). Вот, накопленный за все инкарнации Кристалл, или тело Света, определяют потенциал божественности фрактала Духа, пребывающего весь Судный период в воплощенном виде в сменяемых телах гуманоидов. Значит, жизнь гуманоиду с воплощенным в нем фракталом Духа дается главным образом для приращения тела Света. Как заметила Виктория Яковенко, ссылаясь на Бертрана Рассела: «Душа человека — своеобразный сплав бога и зверя, арена борьбы двух начал: одно — частичное, ограниченное, эгоистическое, а другое — всеобщее, бесконечное и беспристрастное…» Только правильней говорить, что не душа - сплав бога и зверя, а воплощенный человек. Ибо воплощенный человек является бинером логосов – светлого и темного, являя тетрактис четырех тонких сущностей. Две сущности мы уже назвали – каузальное тело и кармическое тело. Оба обладают статусом: «сознание –воля». Им полагается, как «сеньорам», свой «оруженосец» в статусе «сознания-силы». Поскольку на начальном этапе своей инкарнации каузальное тело формирует физическое тело, а потом вырабатывает и преобразует биоэнергию, кристаллизуя для себя тело Света, ему на подмогу приходит «оруженосец» – питрисса, или эго – эгрегор сознания биоклеток гуманоида, обладающий астральной матрицей формируемого тела, ибо комплект клеточных спиралей ДНК является физической проекцией этой астральной матрицы. Это и хранитель санскар, т.е. записей всего прошлого опыта и действий по сохранению тела с прошлых рождений, проявленных во вне инстинктами, фобиями и опытом различения добродетели от порока. Второе сознание-воля суть кармическое тело служит пестуном подрастающего каузального тела, которое развивает синхронно свое внешнее сознание, как сознание воплощенного человека по этапам его возроста. Поэтому кармическому телу требуется в помощники разум, посредством коего оно строит и развивает центральную нервную систему Гомо Сапиенса, а также разрабатывает вероятностный вариант его судьбы до смертного часа физической формы. Изобразите самостоятельно тетрактис (душу) Гомо Сапиенса в виде круга, вмещающего крест из вертикального и горизонтального диаметров – четыре луча.. Пифагор предложил каждый луч креста, исходящего из центра круга, заменить треугольником. Тогда получим мальтийский крест, где пересечение вершин его треугольников обозначает “точку концентрации Агни” души, как , “искру Божию”. Человек восходящий стремится укрупнить “искру Божию” за счет трансформации Тьмы в Свет. Человек нисходящий сокращает “искру Божию”, переводя ее субстанцию в пучность инфравибраций, увеличивая таким образом Тьму, усиливая темный логос в себе. Что же означает в мальтийском кресте, кресте Гомо Сапиенса, треугольник Пифагора? Треугольник, называемый тернером, означает три качества в их единстве для данного логоса (в зависимости от того, какой луч креста замещает этот треугольник), ибо четыре треугольника мальтийского креста в круге изображают четыре духовных аспекта дуального логоса суть земного человека: духовный, интеллектуальный, психический, субфизический. Итак, имеем два вертикальных треугольника и два горизонтальных треугольника мальтийского креста, соединенные вершинами в центре круга, иначе, в точке концентрации Агни суть ”искры Божией”. Сочетание двух вертикальных треугольников моделирует светлый логос, а два горизонтальных треугольника моделируют темный логос. В целом - это модель души некоего индивида. Стороны треугольников являют три вектора, изображающие меру качества соответствующего аспекта, или тернера. Итак, верхний треугольник изображает тернер интеллектуальный. В нем вектор, исходящий из центра круга, обозначает интеллект, обретаемый интеллектуальным развитием индивида. От его длины зависят величины других векторов, или качеств, на нем построенных, как на базисном векторе. Это - воля и мудрость, причем третий вектор возвращается в центр, являя взяток для “искры Божией”; поскольку треугольник равносторонний, то воля и мудрость также нарастают с удлинением вектора интеллекта. Нижний треугольник изображает тернер духовный - женский аспект, тогда как аспект интеллектуальный — это мужской аспект логоса светлого. Женский аспект должен соответствовать мужскому аспекту, ибо его исходящий из центра Агни вектор равен и противоположен вектору интеллекта, означая интуицию, ибо интуиция возрастает с увеличением интеллекта. На векторе интуиции построены векторы — любовь и благодать, то есть качества дарящие, жертвующие, чем и отличается светлый логос в целом. Вектор благодати изображает взяток «искры Божией» от этого аспекта. На горизонтальном диаметре построены тернеры (треугольники) темного логоса, изображая два его аспекта - психический, субфизический. С правой стороны изображен треугольник мужского психического аспекта, построенный на исходящем векторе - инстинкте; а вектор, возвращающийся в “точку концентрации”, несет инфравибрации — эмоции низшие; основанием треугольника служит вектор - алчность. Треугольник с левой стороны горизонтального диаметра изображает субфизический женский аспект трех векторов - качеств: рассудка, вражды - зависти, вампиризма. Все четыре аспекта это качества дуальной души и составляют святую иерограмму “ИХВЕ”. Озвучание иерограммы дает имя антропоморфног Бога иудеев, а также и секты Свидетелей Иеговы. Очевидно, интеллектуальный аспект обозначен иероглифом “Йюд”, аспект духовный обозначен иероглифом “1-е ХЕ”, аспект психический обозначен иероглифом “ВАУ”, субфизический аспект темного логоса обозначен “Е” (2-е ХЕ). Как можно судить по качествам аспектов темного логоса, он — вампиричен, творит инфравибрации, убавляя взяток светлого логоса — мудрость (замедляет вибрацию Агни). Таков механизм наработки тела Света или душа.
|
Комментарии
Одушевленные организмы – сложные организации духов, состоящие из:
духа – организатора,
души – административного аппарата,
тела – организаций духов всех нижестоящих уровней развития, собравшихся в данную организацию для взаимного обучения.
Духи бывших животных, непосредственно перед восхождением на человеческую ступень развития, проходят практику в качестве составляющих душу человека.
«Дух» - живая, неделимая, энергоинформационная сущность. - Полевая форма жизни.
А так - то все рассуждения о неизвестностях души имеют право быть. И в таком предположительно-фантазийном виде.