В Багдаде, ой, в Москве все спокойно!

Не дает мне покоя мысль: почему именно на Россию сваливаются все беды и напасти?

Точнее, почему она никак не очнется и не выберется из своих колдобин и оврагов на давно уже протоптанную и верную дорогу цивилизации?

Ну ладно, совков в европы не пускали, они их видели в фильмах Сенкевича или в сопровождении тревожного голоса кремлевского обоРзевателя: во Франции прекрасная погода, но она не радует бездомных, тех, кто живет под мостами!

И мы, в детстве, обливались слезами за тех, кто не имеет своего угла, радовались до дрожи своей комнате в бараке, которую натопили с вечера, а к утру она выстынет так, что вода может замерзнуть в ведре. Водопровод был несбыточной мечтой для 90 % населения в 50-60е годы.

Но сейчас открыты все возможности: и кинофильмы никто не контролирует, и компьютеры есть уж один, наверное, в каждой деревне.

И, наверное, четверть населения хоть раз да съездила в ту же Турцию.

То есть сейчас россияне достаточно хорошо представляют себе хотя бы внешнюю сторону жизни европейских стран. Могут сравнить со своей и понять неутешительную разницу.

Почему же всякий сброд, попавший во власть любого уровня, может так легко свернуть мозги дорогим россиянам и не позволить им потребовать от властей вести политику для благополучия страны, а не в целях набивания карманов дорвавшихся до власти?

Почему нейтральна масса - я понимаю. Она нейтральна всегда и везде.

Но в любом социуме есть активная часть, это обычно 15-25 процентов населения. Именно эта часть обеспечивает прогресс или регресс данного социума.

Эта часть может поднять часть нейтральной массы и вдохновить ее на революции, бунты, на поддержку режимов фашистской Германии, современного КНДР, может вывести на мирные митинги и показать власти, что она обязана внести изменения в свою деятельность, как это происходит в западных странах.

В советское время все жестко контролировалось комуняками, и тюрьмы, позже психушки, были забиты политическими даже в годы Хрущева и Брежнева.

Но с 90-х годов началась вольница и народ стал выходить на улицу, поддерживая те или иные политические силы.

Да вот совсем недавно, в 2011-2012 годах митинги собирали десятки тысяч людей и вдруг полный штиль при уже реальной опасности падения уровня жизни.

Что произошло? Путин всех запугал? Ерунда.

Да, в России снова появились политические заключенные.

Да, отстреливают или отравляют наиболее активных лидеров оппозиции. Но говорить о массовых репрессиях нельзя.

Более того: власть делает шаг и смотрит: а что будет в ответ? А в ответ - тишина. Народ, точнее та самая активная его часть, не возмущается, не выводит на улицы хоть сколько нибудь значимое количество недовольных.

Максимум что происходит - одиночные пикеты, но это мелкая неприятность, и вот уже посадили в тюрьму одиночного пикетчика! И опять тишина.

Меня интересуют глубинные процессы вялости активной части россиян. Не бывает так, чтобы их, активных, не было, это противоречит всем законам природы.

Стала думать, насколько мне доступен этот процесс.

Любое социальное противодействие всегда связано с риском для жизни. Даже в мирной демонстрации может найтись провокатор, который просто возбудит панику.

Законы толпы жестоки, можно погибнуть от давки.

Я не говорю уже о действиях властей, которые могут бороться с демонстрациями и митингами, если они ей угрожают.

Отдавая себе в этом отчет, или действуя на подсознательном уровне, люди решают: идти или не идти. Это первый аргумент.

Второй: мотивация.

Понимая, что риск, пусть и небольшой, но существует, человек решает: а оно ему надо?

И вот тут я бы хотела остановиться и подумать.

В природе инстинкт сохранения рода толкает кошку навстречу разъяренному огромному псу, чтобы сохранить своих котят. Птица бьется с врагом, защищая птенцов, ну и так далее.

Почему же люди в России так легко отдают будущее своих детей во власть любому сброду от власти?

Потому, что понимают, что в одиночку ничего не решить, нужна масса тех, кто готов бороться.

Далее мои рассуждения привели меня к выводу, что проклятие россиян - география.

Судите сами: человек слышит о террористическом акте и погибших в нем людях. Какова его реакция? Чем ближе ему эти люди, тем более сильные эмоции он испытывает. То есть теракт в Ираке, Африке или Израиле  для  рядового россиянина скользнет по периферии его сознания, не вызвав особого сочувствия. Иногда может даже вызвать злорадство: так и надо этим евреям (или черномазым)!

Теракт в Европе - уже сочувствие, простите за не политкорректность: пострадали белые.

Теракт в России вызовет возмущение и горячее сочувствие.

Теракт в собственном городе - страшную боль, панику.

Этот нормальная шкала реакций, за исключением злорадства.

Что происходит в России? Она огромна. Россиянин гордится, что его страна занимала шестую часть суши и страдает, что сейчас уменьшилась.

Обожает Путина за то, что прирастил Россию Крымом.

Цена "прироста" - не важна, она не входит в шкалу ценностей рядового гражданина, настолько ничтожна его роль в принятии государственных решений.

Понятно, что все изменения властных полномочий могут происходить, если будет митинговать центр, Москва. Даже Петербург имеет вторичное значение. Выступления в регионах подавить намного проще, да и активность их стремится к нулю.

Причиной, мне кажется отсутствие мотивации рисковать своей жизнью ради неизвестно кого.

Москвичу плевать, какая там жизнь на Урале или в Мурманске. Шуточка: ты что, с Урала? - показывает презрение, издевку к другим, даже если это сограждане, русские.

В свою очередь все население России дружно терпеть не может москвичей с их снобизмом, относительным благополучием, по сравнению с регионами.

Со всех окраин люди стремятся в Москву, готовы переносить тяготы "лимиты", зато после года жизни в ней, начинают презрительно кривить губки в адрес провинции.

Различия между русскими в быту, традициях, диалектах, кухне - огромны. Если брать для сравнения северян Архангельской области и уральцев, сибиряков, жителей южной или центральной России.

Это я не касаюсь других национальностей страны.

Снова и снова думаю: а есть ли такая странная нация - русские, обозначенная в отличие от всех наций мира прилагательным?

В небольших нациях сильно чувство самосохранения и в них "вырабатывается" большое количество защитников, готовых на смерть, ради сохранения своего социума.

Обратите внимание: огромные нации - не вояки. Те же китайцы, индийцы, да и русские тоже!

Победы России всегда были обусловлены коалициями или колониальными завоеваниями малочисленных народов на уровне родового строя: Сибирь, Дальний Восток, Аляска. Уже Средняя Азия оказывала серьезное сопротивление в гражданскую войну. С Кавказом воевали 200 лет и до сих пор не победили.

Победа в ВОВ достигнута, кроме помощью коалиции, заваливанием врага трупами своих солдат. Соотношение убитых 1 к 6 говорит о многом. А кабы не репрессии, заградотряды и прочие насилия, то и этого бы не было. Солдат знал, что ему все равно погибать: от пули фашиста или своего из заградотряда.

Итого: русские, разбросанные по огромной территории России не имеют выраженного чувства сохранения нации, скорее всего в силу того, что генетически нация сложилась совсем недавно из различных и враждебных друг другу племен.

Поэтому власть может действовать спокойно и так, как ей заблагорассудится.

На серьезные выступления россияне не готовы.

Об этом нам спел когда-то провидец Высоцкий: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!"