Путин провел заседание Совета по правам человека.Повестка СВО

На модерации Отложенный

Президент Владимир Путин провел 7 декабря заседание Совета по правам человека (СПЧ) под своим руководством, что происходит раз в году. Традиционная правозащитная повестка, то есть оппозиционная, сменилась спецоперационной. И хотя вроде бы заранее было известно, о чем будут говорить члены СПЧ, глава государства вывел их на глобальные темы. Получилось своего рода совещание о правах человечества, или своего рода аналог знаменитого «ядерного послания» Путина 2018 года. Президент заявил, что России не применит оружие массового поражения первой, но и не будет в этом последней. Также прозвучало, что СВО уже достигла важной цели – территориального контроля над Азовским морем, чего добивался еще Петр I. Другие части Украины, доставшиеся ей от Сталина, видимо, на очереди.

 

Путина прежде всего интересует судьба человечества.

 

Заседание СПЧ под председательством президента ежегодно проходит в преддверии Дня прав человека, но в этот раз мероприятие оказалось от них максимально далеко. Точнее, были затронуты права отдельных групп людей – прежде всего участников спецоперации, а также жителей присоединенных к России бывших регионов Украины. Однако нетрудно было заметить, что на конкретные вопросы вроде определенной нехватки для военнослужащих отдельных элементов обмундирования президент отвечал лаконично – мол, проверим, посмотрим, разберемся. Зато он был готов рассуждать на геополитические темы.

В последнее время от Путина многие ждут, что на какой-либо значимой общественной площадке он все-таки выскажется стратегически и по поводу СВО, и взаимоотношений России с Западом, и о перспективах существования страны в нынешних непростых внешних условиях, и, конечно, о неких возможных изменениях в политике внутренней, прежде всего социально-экономической. Частично президент эти ожидания 7 декабря начал оправдывать, однако, судя по всему, в ближайшее время от него последует скорее череда высказываний, чем какое-то развернутое единое заявление.

В конце концов так Путину проще – вроде бы как откликаться на запросы и вопросы от народа и его представителей, а не вещать что-то, что может россиянам совсем не понравиться.

Например, было понятно, что президент обязательно подчеркнет отсутствие у власти планов по очередной волне мобилизации. Так и произошло: «Разговоры о каких-то дополнительных мобилизационных мероприятиях просто не имеют смысла. Необходимости для государства и для Министерства обороны в этом на сегодняшний день нет никакой». При этом Путин сообщил информацию явно из разряда ДСП: половина из 300 тыс. мобилизованных уже находятся в войсках, но в боевых действиях участвует лишь 77 тыс. человек. Как уже не однажды указывала «НГ», официально объявленной мобилизации действительно не будет, но точечной, очевидно, быть.

На вопрос о целях и сроках СВО президент счел необходимым заявить: «Что касается длительного процесса результатов СВО, то, конечно, это длительный процесс может быть. Но появились новые территории. Это такой значимый результат для России. Чего уж там греха таить. И Азовское море стало внутренним морем РФ. Это серьезные вещи. Петр I еще боролся за то, чтобы выйти к Азовскому морю». Судя по тому, что Путин при этом осуждает планы Польши на присоединение к ней западных частей Украины хотя бы потому, что их этой республике отдал Сталин, то Россия, видимо, считает это своим наследством.

И, наконец, Путин сделал заявление по поводу спекуляций вокруг применения в ходе СВО ядерного оружия, с одной стороны, отвергнув эту возможность, а с другой – ее допустив. Рассуждения же о том, первой будет России или уже второй, Верховный главнокомандующий пояснил, что наша концепция – это ответно-встречный удар, что бы кто под этим ни понимал.