И еще два слова о бесплатной медицине

Собиралась с Максом в пятницу в икею и почему-то не поехала. Егор поехал кататься на велосипеде.

Звонит телефон.

- Мам, я упал на велотрассе. У меня голова и рука в крови и, кажется, сломана ключица.

- Ты где? На велотрассе, возле обелиска.

- До дороги сможешь дойти?

- Я попробую.

Через три минуты я у обелиска. Меня встречает мальчик на велосипеде.

- Егор там лежит.

Бегу вглубь зоны отдыха. Лежит в конце тассы с трамплинам и ямами, под спиной рюкзак. Ссадина в пол-лица с левой стороны. Ссадина в треть руки на правой руке. Ключица вздута. Рядом взрослый мужчина на велосипеде - присматривает. Спасибо Вам.

Минуты три объясняю по 112, как скорой найти место, где нас найти.

Мимо проезжает машина. "Ребята, как вы сюда въехали? - С автобусного круга есть въезд".

В автомобильной аптечке, которую я взяла с собой, нет перекиси. Поливаю ребенка водой. На нем сантиметровый слой липкой грязи. Грязью залеплено ухо. Ухо, как выяснилось потом, надорвано - пока пахал головой - зацепилось за что-то. Шур и скорая приезжают одновременно, я уезжаю за документами и вещами для госпитализации - скорая говорит, что без больницы не обойдемся.

Приезжаю в седьмую - малословный врач задает вопрос "когда", смотрит на раны, трогает ключицу, отправляет на рентген.

Смотрю на снимок и не подаю вида - "перелом ключицы" - говорю Егору. Ключица разорвана пополам и отломки отстоят друг от друга примерно на треть длины кости. Я почти теряю сознание, но вида не подаю. На снимке черепа гематома в полголовы.

Все тот же немногословный врач смотрит на снимок и кивает на дверь. Идите к двадцатому, вас загипсуют. Перелом, головой ударился- следите за состоянием. Госпитализировать не будем. Медсестрам говорит - И раны обработайте.

Накладывают повзяку, разводящую плечи. И выставляют из кабинета.

- А раны обрабатывать вы не будете?

- Ладно, обработаем, заходи обратно.

Врач появляется еще раз и сообщает, что повязка неудобная, спать будет трудно.

- Завтра утром в кабинет долечивания.

Все это время в голове мысль о том, что врач даже не проверил, что там с отломками.

Почти три часа пытаемся вывезти ребенка из Тушино по глухой пробке. Он стонет на каждой трещине в асфальте, каждой кочке и каждом повороте. Я люто ненавижу тех, кто объезжает по трамвайным путям и встраивается впереди нас. Я их и так недолюбливаю. А сейчас, когда я перед каждым вынуждена прижать тормоз и услышать, как стонет мой сын...

Добираемся домой к девяти - звоню Антону Павловичу.

- Антон Павлович, все плохо у нас. И гипс подозрительно лежит. Егор в нем совершенно свободно болтается, а временами кажется, что выскользнуть может.

- Контрольный снимок сделали после гипса?

- Нет. Сказали только завтра приходить.

- Если завтра не сделают контрольный снимок - попросите сами. Если откажут - приезжайте, делайте здесь и приходите ко мне - я до двенадцати.

Приезжаем в кабинет долечивания - начинает работу с 9.30, время 9.40 - врача нет - сидит папа с мальчиком. Егору плохо - дорога дается непросто, ходить трудно. В конце коридора громкие голоса - иду на звук. Заглядываю в кабинет, благо, дверь открыта, оттуда, глядя мне в лицо, говорят - "вон они уже сюда ПРУТСЯ". Я поворачиваю и иду к кабинету, врач за мной.

В кабинет с Егором заходит Шур (я сочла за благо остаться, чтобы не навредить образом "прущейся". Шур просит контрольный снимок. Рентген не работает (в круглосуточной единственной на округу детской травме - не работает). Приходите, говорят, одиннадцатого, сделаем.

Потом, пока Егор с Шуром одеваются, выходит в коридор - а там сижу я, ловит врача за пуговицу и интимным голосом сообщает, что назначила контроль на 11, чтобы они там не удивились - поп просьбе папы, "мы ж обычно контроль ключицы-то не делаем".

Едем в Кураре-медицину к Антону - делаем рентген. Отломки сблизились и перекрывают друг друга больше, чем на три сантиметра. То есть не только не встали на место, но стало еще хуже. Конечно станешь стонать на кочках - когда два острых отломка впиваются в мягкие ткани.

Ярость в адрес седьмой больницы моя не знает границ. ЧТО они планировали делать-то? Так и ходить с этими обломками? А если бы мы контрольный снимок не попросили - ходил бы до образования ложного сустава?

Антон Павлович отправляет нас в ЦИТО, в отделение детской травматологии, к Меркулову.

Врач в ЦИТО хватается за голову. Говорит - оперировать надо было сразу, ставить стальную пластину на восьми винтах, операция стоит 75 тысяч, у вас же столько с собой нет? (У нас не только с собой нет - у нас вообще нет - кредитные выплаты и ремонт могут освоить любые доходы) Я позвоню главврачу, попрошу экстренную госпитализацию - а вы деньги завтра принесите утром, до операции. За пластиной сейчас кого-нибудь отправлю, у меня короткие - а он мальчик плечистый. Папа остается с мальчиком оформляться, мама идет в бухгалтерию с этим листом, пусть считают точную сумму, госпитализация на 10 дней, операция пятой категории, общий, биохимия, ЭКГ.

Пока я хожу по фингруппам, Шур с Егором уже успевают сдать все анализы и ждут этапа на кардиограмму. Дальше - вместе.

Егор в больнице, завтра операция. Половина нас панике, остальное истерике. Лихорадочно ищем деньги для оплаты операвции завтра.

И вопрос - что мне сделать с траматологами седьмой больницы???