Крестьянские дети (продолжение 3)
На модерации
Отложенный
Тем временем процессы брожения активно шли и в обществе. Сами помните, как тогда было: гиперинфляция, кризис неплатежей, хронический дефицит бюджета и отрицательный платежный баланс. Так, и у нас в деревне появился демократ, угрожавший повесить меня на березе. Была у нас там с вырезанной датой 1944 года. Вот на этой березе и угрожал повесить. Однажды напал на меня ночью. А когда я сломал ЕМУ челюсть, то признался, что это мачеха ЕГО наняла. Вот же гнус демократический! У нас, на работе, был похожий персонаж – Саша. То же был в свое время ярым демократом и угрожал товарища Андрея повесить. Прослеживаются параллели? Потом году в 2012-м за алкоголизм его выгнали. В общем, история повторяется, как говаривал классик. На этом фоне Стасик (Эмиль) умудрился трижды продать старый комбайн, стоящий на околице и служивший сиденьем при ожидании коров с поля, заезжим сборщикам металлолома. Такой предприимчивый молодой человек оказался. Правда, покупатели потом его слегка побили. Так, самую малость, что позволило ему опять оказаться в больнице. Откуда он вновь приехал с мешком полным разнообразного краденого барахла. Неутомимый ворюга был – эту бы энергию, да в мирных целях.
Я же перебрался на летнюю кухню жить. До строительства ее мы ведь как свиньям готовили? Был во дворе обод металлический от колеса, с вырезанным отверстием для дров. На него ставилась сорокалитровая выварка из нержавеющей стали. Две таких выварки нам на автозаводе изготовили. И вот в любую погоду, в снег и дождь, приходилось мне разжигать огонь под этой вываркой и, постоянно подбрасывая дрова, караулить, пока вода закипит. Когда вода закипала, засыпал туда комбикорм и заваривал, помешивая. Потом снимаешь и ставишь следующую выварку. А потом надо было в большом чугунке картошки сварить для тех же поросят. Так весь вечер возле этого костра и проводишь, под дождем и снегом. И параллельно, пока варишь в специальной ручной терке натереть сырой кормовой свеклы на корм коровам. Коров же, кроме того, следовало в зимний период два раза в день, утром и вечером, напоить теплой водой. А корова могёть не одно ведро воды выпить, особенно когда стельная. Правда потом кран вывели с водой во двор (с помощью которого я потом когда подожгли дом тушил) и полегче стало. Не надо было из дома воду холодную носить. Но возникала другая проблема – по зиме кран замерзал. Приходилось запаливать паяльную лампу и отогревать его. Тоже, при тогдашней конструкции паяльных ламп, дело небезопасное. Да, горячей воды, что вполне естественно в деревне не было. Да и ныне, насколько мне известно, не многие российские деревни могут подобными достижениями цивилизации похвастаться. Да и откуда, когда все нефтяные сверхдоходы «тучных лет» ушли на содержание жадной оравы спортогеев и организацию Богопротивных содомских игрищ: олимпиады и мундиаля?
Когда требовалась горячая вода, то ее грели в чугунах на котле. Если вода требовалась для мытья или летом, то пользовались дровяным титаном, стоящим в ванной. Тоже прожорливый агрегат, требующий поленьев малой длины. Вот в субботу, в «банный день» и топишь полдня этот титан, что бы помыться. Так что строительство летней кухни было немалым подспорьем мне. Хотя для Плейшнера подглядывание за моющимися в ванной было одно из любимейших развлечений, не считая шныряния по дому, Богохульства и кражи вина. В ванной было небольшое окно, выходящее на улицу в районе крыльца. Плейшнер поставил там лесенку, мотивирую заботой о замене лампы в прожекторе. И когда кто-то мылся до забирался туда подсматривать. Подсматривал за мачехой, за Настей, за племянницей мачехи Женькой (которая из Мурманска), за своей племянницей Лариской. Да что там скрывать то? Будем до конца откровенными – даже за Пашкой подсматривал этот извращенец! Кстати, когда Плейшнера по каким-либо причинам не было дома, то за моющимися подсматривал Пашка. Воистину, яблоко от яблони недалеко падает! Однажды мачеха даже плеснула в окно горячей водой из ковша и он свалился с лестницы.
Строилась кухня не сразу, надо сказать. Сначала Плейшнер купил тот дом. Кирпичи, которыми дом был обложен, бросили там же (им быстро «ноги приделали» местные жители), а щиты были перевезены к нам и года три стояли во дворе, напитываясь водой. Кухню строить начинали еще с Леником. Сделали фундамент, цоколь выложили кирпичный. На следующий год совместно с городскими рабочими, нанятыми мачехой, поставили щиты, сделав стены. На этом этапе я перетащил обод во внутрь и стал готовить уже под защитой стен. Потом мы с Леником сделали крышу. Где-то с год на таком уровне все и было. Без пола, без потолка и без двери. Там еще кошки изгнанные мачехой из дому грелись. Спали в золе горячей. Один кот помню, Васька, по словам мачехи «напоминавшей ЕЙ бывшую», однажды сильно обгорел от обода там. Потом облез и ходил с голой кожей на боку. А как раз холодно было, в дом не пускали и ему приходилось с ожогом греться у обода.
Очень он мучился. Потом Плейшнер решил, что в мастерской по зиме холодно и вообще, мастерская портит мачехи вид, и не дает ЕЙ по прямой пройти в огород. Надо оборудовать мастерскую на летней кухне. Пришлось ставить старый котел вместо обода, делать мощную трубу металлическую, пол и потолок. Переволокли туда верстак из мастерской, инструмент весь.
А станок деревообрабатывающий поставили в амбаре. Плейшнер, обладая за счет того, что как помните, числился на полставки электриком, «когтями» и поясом, лазил на столб и подключал станок, когда надо. А когда не надо, для маскировки хищения электроэнергии трехфазный провод к станку снимал. Хитрец был в этом плане! У нас в деревне тогда многие воровали электроэнергию. Их обрежут за неуплату, а они сами к столбу запитаются и все. Приедут энергетики – сразу все обрубаются и типа как без электричества полдеревни живет. Те покрутятся, жалами поводят, периодически от кого-нибудь пьяного отгребут, и сваливают. Плейшнер же, развалив мастерскую и открыв мачехе «окно» в огород, успокоился и на летней кухне практически не появлялся. Это дало мне возможность перенести туда штангу, повесить самодельный мешок боксерский и грушу, построить там топчан и жить. Пашка, когда получал люлей дома тоже приходил ночевать;-). Все же теплее, чем на чердаке. Да и без крыши мастерской на чердак не заберешься. Точнее, брат забраться уже не мог. Я же по антенне залезал на стену и, держась руками за верхний ряд кирпичей, переходил, как на рукоходе, по всей длине стены до чердачной дверцы. Конечно, зимой уже так не полазаешь.
Потом Плейшнер начал постоянно называть меня Васей. Якобы Вася Кенюш, вымышленный ИМ мифологический персонаж, это я и есть. Постоянно всех уверял что я Вася. Достал короче всех. Стали дабы потрафить безумцу соглашаться что да, я, мол Вася. Но как говорится, безумие вещь заразная. Следующим этапом Плейшнер и вовсе от родства со мной открестился. Сначала, мотивируя значительным внешним и поведенческим сходством, приписал мое отцовство Ленику. Пока, мол, Плейшнер был в армии, Леник меня сотворил и сам свалил в армию. А через пару лет и вовсе увел линию моего рождения в крутой вираж. Типа, когда ОН был в армии, я был зачат матерью от деда Арона. Был у них на селе счетовод такой – дед Аарон. Не знаю Моисеевич или нет, но это и не столь важно. Важно, что помимо счетовода был Аарон правоверным иудеем. Типичным таким. В чем-то даже хасидом. Во всяком случае, по полубезумным рассказам Плейшнера так выходило. Леник же, тогда еще не покойный и вовсе уверял, что из всего рода лишь мы с ним истинные, а все остальные многочисленные родственники – это отродье, нагулянное на стороне. Короче полная путаница. Родство же Плейшнера с Пашкой было все-таки доказано путем проведения генетической экспертизы, когда Пашка лежал в Первой республиканской больнице. Поэтому от Пашки ОН откреститься не смог. Этот факт привел к тому, что Плейшнер начал активно настраивать Пашку на поддержку мачехи. Обещал, что когда меня выживут, то моя пайка еды будет доставаться непосредственно Пашке. Угу,не такой Пашка дурак поверить в такие посулы когда постоянно кусок с тарелки Плейшнер выхватывает. А тут вдруг расщедрится на порцию. Опять же, так то я с Пашкой харчами из кладовки делился. А ежели меня не станет, то кто будет в кладовку проникать? Тоже ведь понимал, что от мачехи щедрот ждать не приходится.
Не прекращались совместные попытки Плейшнера и мачехи избавиться от меня. Когда, после двух неудачных попыток, ОНИ поняли что крысиным ядом меня не отравить то стали действовать хитрее. Однажды Плейшнер выдал мне ключи от помещения тока, где была размещена мельница и поручил, совместно с Лобаном, намолоть комбикорма. Леня Мукомол на тот момент уже покинул наш мир, поэтому молоть периодически кого-нибудь отряжали по разнарядке. Пока мы мололи, этот хитрый плешивец позвонил в райцентр и вызвал наряд милиции. Этот наряд нас и задержал, когда мы грузили мешки с комбикормом на телегу Лобана. «Правоохранительные органы» обвинили нас с невинно пострадавшим Лобаном в краже совхозной собственности. Как в той «Операции Ы» - «проклятые расхитители капиталистической собственности!». На мои объяснение, записанные в протокол, что ключи были выданы мне Плейшнером ОН заявил, что это гнусная ложь. Якобы ключи были у него в кармане пиджака, висящего на стуле и я их изъял самовольно. А звонок Лобану, с указанием намолоть зерно, был совершен мною путем хитрой подделки голоса Плейшнера. Вот же гнусный тип! Видали ли Вы подобное когда-нибудь? Благо, менты, меня хорошо знали и удовлетворились моими объяснениями. Тем более Лобан был вообще безвинно пострадавшим в данном раскладе. Тогда еще милиция не была такой гнилой как ныне. Посмеялись, посоветовали быть осторожнее при таких раскладах, порвали протоколы и уехали. Плейшнера попросили больше по поводу краж без взлома не беспокоить.
Комментарии