Змея, кусающая свой хвост. Защита личности разрушает структуру общества.

На модерации Отложенный

Независимо от политического и экономического строя стремление государства к тотальному контролю своих граждан под предлогом социальной защиты стремительно ведет к наступлению времени, когда семья из ячейки общества окончательно превратится в фикцию, а само общество в собрание свободных граждан, не обремененных никакой ответственностью, кроме ответственности перед государством.

 

Это постулат. Вот обоснование.

 

Любое государство априори стремится к максимальному контролю над своими гражданами. Контроль необходим для максимальной управляемости общества и оправдывается необходимостью социальной защиты граждан (безопасность, материальное обеспечение, соблюдение прав человека). Но так как экономику никто не отменял, государство стремится сделать контроль максимально дешевым. В сложной иерархической структуре общества, контроль дорог. Поэтому упрощение структуры экономически оправдано.

 

Несмотря на наличие различных общественных объединений, начиная с простейшей ячейки – семьи и заканчивая родами и землячествами, западное государство в своем законодательстве их полностью игнорирует и ориентируется на индивидуальный подход к гражданам.

 

Пример: права ребенка объявляются священными. Права семьи, в которой живет этот ребенок, отсутствуют, как таковые. С семьей, как с общественной ячейкой государство готово работать исключительно в экономическом плане, допустим, при расчете подоходного налога на совместно проживающих членов семьи. Но даже в этом случае государство стремится контролировать распределение средств внутри семьи с целью защиты прав ее членов. В частности, в Германии отслеживается целевое расходование детского пособия.

 

Детей в школах обучают жаловаться на родителей в различные центры защиты детства при малейшем нарушении их прав. Замечу, прав общечеловеческих, но не семейных. Семейных прав не существует в принципе. Зато существуют семейные обязанности, которые при наличии дисбаланса между правами и обязанностями детьми исполняются очень неохотно.

Фактически государство сознательно разрушает систему мотивации, контроля со стороны родителей и принципов семейного воспитания. Детское воспитание все больше перемещается из семей в детские сады и школы, где детей воспитывают в духе пользы государству и прививают им верноподданнические принципы.

 

Далее, старики. Социальную заботу о стариках государство так же все больше перенимает на себя. В странах западной Европы большинство стариков проводят старость не в кругу членов семьи, а в домах престарелых и хосписах. Обязательная, прописанная в законодательстве страховка по уходу, которую люди выплачивают в течение всей своей жизни, гарантирует пожизненный медицинский уход, тем самым, нивелируя роль семьи в плане заботы о предках и их материального обеспечения.

 

Полагаю, этого достаточно. Невозможность полноценного воспитания детей на базе семейных ценностей, отсутствие необходимости в следующем поколении в качестве опоры стариков при гарантированном государственном уходе. Эти два фактора делают преемственность поколений и семью, как общественный институт, ненужными. Государство охотно возьмет на себя сопровождение своих граждан на протяжении всей жизни, начиная от воспитания с детских лет в нужном духе и заканчивая уходом для пожилых членов общества за счет взимаемой в обязательном порядке платы. Все это дает государству необходимый индивидуальный контроль, удешевленный в силу прямого управления каждым гражданином. При этом часть затрат перекладывается на плечи самих граждан в виде обязательных страховок и налогов.

 

Данные размышления не являются критикой того или иного государства. Так же не критикуется тот или иной общественный строй. Автор считает, что упрощение своей структуры через разрушение общественных ячеек присуще любому социально-политическому устройству. Неважно, будь это социализм или капитализм. Данный порок превращает общество в змею, кусающую свой хвост, т.к. семья являет собой фундамент, на котором базируется само общество, а ее разрушение влечет за собой не только снижение рождаемости, но и глобальное изменение жизненных ценностей (в силу потери фокусов свободомыслия), позволяя захватить контроль горстке политиканов.