Кино - сейсмограф.
На модерации
Отложенный
«Кино – это великая сила». Ещё Ленин выбрал кино для себя, как самое важное из искусств. Судя по тому, что получилось, приходится согласиться с эпитетом. Решающее значение имеет то, в чьих руках находится этот инструмент влияния. От В.И.Ленина пришло кино, как средство политической борьбы, которое теперь имеет название информационной войны. С тех пор в России стало постепенно вытесняться художественное творчество отовсюду. Поэтому выражение «кино – это великая сила» приобретает чисто «военный» смысл. Понятно, в статье слово «кино» употреблено в значении – искусство. Вообще с искусством не так всё ясно, как может быть, кажется. По Л.Толстому, искусство – это способ заразить чувством, которое переживает художник, зрителя, читателя, или слушателя, независимо от того, кого этнически и культурно они собой представляют. Такое возможно только в том случае, если произведение искусств опирается на общечеловеческие ценности, такие, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, ложь и правда, справедливость и т.д. Ибо эти ценности характерны для всего человечества на планете, они формируют планетарную конструкцию правил жизни. Заполнение этой «конструкции» могут отличаться в разных точках планеты, это не нарушает основы, общей для всей планеты. Отсюда проистекают понятия – обычаев, жизненных укладов, представляющих собой свод правил жизни отдельных сообществ. Человек живёт в слоёном «коконе» из правил: внешний – это правила жизни в условиях космоса, затем правила жизни в условиях разных жизненных укладов /обычаев/, затем в условиях межличностных отношений. Разрушение «кокона», как и отдельных его слоёв, ведёт к хаосу.
Это мы имеем возможность наблюдать в практической жизни в мире и, в частности в России. Если внешний слой, более, или менее сохранён, если не считать экологических проблем, то во втором гармонии нет, не говоря о третьем, который почти полностью разрушен. Люди продолжают жить по памяти некогда существующих правил, но не «работающих» в реальной жизни. Вот почему так важно не разрушать уклад жизни, который формируется тысячелетиями и, по сути, является естественным регулятором отношений между людьми. В таких условиях любые действия, не согласованные с реальностью, имеют качество «великой разрушительной силы». Основными инструментами для разрушения являются, так называемые, «демократические ценности». При наличии правил, эти «ценности» легко атрибутируются, а в отсутствии они дезориентируют, облекаясь в гуманитарные одежды: свобода слова, искусства, собраний, протестов и т. д., что создаёт хорошие возможности для государственных переворотов. Если говорить о России, то усугубляющим фактором, кроме отсутствия жизненных правил, является тотальное невежество граждан, пренебрежение к профессионализму и ненависть к профессионалам, что является благодатной почвой для самодурства и деспотизма, с сопутствующим дурновкусием во всём. Это добавляет пороху в информационной войне против России, рисуя отвратительный её образ во всём мире, вызывая отвращение и ненависть. По этому кино, как сейсмограф, всегда показывает бурю. Самым неотложным для России является забота о смене поколений. Нужна смена концепции просвещения, не образования, а именно просвещения. Образование не должно подменять собой просвещения, это разные понятия. Иначе о сейсмограф будет показывать катастрофу.
Комментарии