Навальный и Кировлес. Продолжение.

Сегодня в Москве должно было состояться очередное слушание по делу «Кировлеса», однако его вновь перенесли. Перенесли с формулировкой: «Апелляционная коллегия судей посчитала необходимым истребовать дополнительные доказательства из уголовного дела «Кировлеса»: решения арбитражных судов и копии договоров поставок леса».

В общем, дело опять переносится, теперь на 12 февраля. Сейчас дело движется уже по инерции, понятно, что решение суда уже не отменить.

Если вкратце, то «Кировлес» – это уголовный процесс, в котором замешан Навальный и его соратники в Кировской области – предприниматель Офицеров и Опалев. Согласно позиции государственного обвинения, фигуранты дела совместными усилиями создали «Вятскую лесную компанию», сыгравшую роль «фирмы-прокладки» между государственным предприятием «Кировлес» и конечными получателями лесопродукции «Кировлеса». При этом «ВЛК» закупала у «Кировлеса» лесопродукцию по очевидно заниженным ценам, которые были значительно ниже среднерыночных, а конечным потребителям продавала уже по рыночным ценам, нанося тем самым ущерб «Кировлесу».

Данные действия являлись хищением принадлежащей «Кировлесу» лесопродукции в особо крупных размерах, совершённым путём растраты. Навальный был организатором преступления, а Офицеров — пособником.

Поначалу, Навальный утверждал, что дело сфабриковано, и имеет сугубо политическую подоплеку. Теперь позиция оппозиционера изменилась – он утверждает, что все-таки перепродавал лес, получил 2 млн. рублей маржинальности, но те- то 14 миллионов он и Офицеров честно отдали.

Между тем, кейс Навального тенденциозен. Причем тенденция распространяется на абсолютно любого российского чиновника, политика или бизнесмена. Суть дела в том, что в условиях высокого уровня коррупции, институты работают менее эффективно. На практике это означает, что есть у нас условный Навальный или Ходорковский, получают возможность пенять на политическую мотивацию уголовного преследования. Виноват Навальный или нет, для его сторонников вторично, важно, что за дело правое боролся, и в этой неравной борьбе, жертвой режима пал.

Так или иначе, суть сводится к известной фразе Высоцкого «Вор должен сидеть в тюрьме!». И не важно вор-консерватор или вор - либерал.