Путин и Медведев смотрят на нефть по-разному
Если Владимира Путина рост нефтяных цен радует, то Дмитрия Медведева – печалит
Вернее, на ее цену. Если Владимира Путина рост нефтяных цен радует, то Дмитрия Медведева – печалит. Премьер считает, что высокие цены – благо для бюджета, а президент – что они – зло для модернизации. Каждый из них прав по-своему, но кто же окажется прав в итоге?
Дмитрий Медведев более склонен к категорическим суждениям, нежели Владимир Путин. Оно и понятно: это – свойство более молодого возраста. В минувшую пятницу президент заявил, что высокие цены на нефть станут препятствием для модернизационного развития страны.
«То, что они уже болтаются в границах от $70 до $80, – уже здорово, повезло. Значит, уже бюджет «бьется», уже можно ничего не делать. А если будет $90, так вообще можно расслабиться. Какая модернизация, зачем этим заниматься? И так будут деньги на выполнение социальных программ», – сказал Медведев, выступая перед партийными активистами «Единой России». «Если говорить прямо, то $140 за баррель – это катастрофа для России. Это – уничтожение всех стимулов к развитию», – уверен он.
Возможно, оно и так. Но не следует забывать, что на модернизацию уйдет лет 10–15 как минимум, а то и больше. Прожить столько времени при низких нефтяных ценах для нас будет не меньшей катастрофой, и уже не в переносном, а в самом прямом смысле. Немало народу вымрет за этот период от низких зарплат и пенсий. Итог, конечно, может быть лучезарным – Россия станет родиной высоких технологий, и весь мир будет смотреть на нас, задрав голову и открыв рот. Но какой он достанется ценой? И так уже за время ельцинских «реформ» миллионов 10 потеряно, дальше такого нация себе позволить не может.
Да и потом, что значит «можно расслабиться»? А вы не расслабляйтесь, отцы родные, и другим спуску не давайте. На то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Вот и будет тогда все хорошо.
Другим высокотехнологичным странам нефтяные цены почему-то не мешают крепить и множить эти самые высокие технологии. Почему же тогда у нас на них свет клином сошелся?
Не нужно было в прошедшее десятилетие хранить деньги в бессмысленных обязательствах казначейства США со сверхнизкой доходностью, а нужно было вкладывать их в развитие экономики и тех же самых высоких технологий. Сейчас бы, глядишь, и кризис пережили легче, и падения такого не было бы. (Хотя это, конечно, зависело не от нынешней власти, а от власти предыдущей.)
В этой связи точка зрения Владимира Путина кажется нам более взвешенной. Дополнительные доходы российского бюджета за счет более высоких цен на нефть позволяют правительству продвинуться по пути решения основных финансовых проблем – сокращения дефицита бюджета и экономии средств Резервного фонда, сказал в среду премьер-министр Владимир Путин, сообщает РИА «Новости».
«У нас появляются дополнительные доходы, условно говоря, имея в виду, что бюджет – дефицитный. Мы можем более активно продвигаться по пути решения основных финансовых проблем. Во-первых, сократить дефицит бюджета, добиться, чтобы он был меньше, чем в прошлом году. Напомню, что в 2009 году он составлял 5,9% ВВП», – отметил Путин на совещании с членами правительства. «Соответственно, мы сможем более экономно использовать средства Резервного фонда, во всяком случае, сохранить их частично», – добавил премьер.
Основные параметры утвержденного бюджета РФ на 2010 год рассчитаны, исходя из прогноза среднегодовой цены на нефть нашей марки Urals в $58 за баррель. Вместе с тем подготовленный Минэкономразвития новый прогноз предусматривает цену в $76 за баррель в текущем году.
Но прогноз прогнозом, а сегодня, например, цена на смесь Brent была $74 за баррель, а Urals, соответственно, всегда дешевле на несколько долларов. Так что расслабиться особо не получится: по итогам года можно и до $76 не дотянуть.
Комментарии
А по сути - Дима ближе. Папины бабки никогда еще не делали молодого мажора успешным бизнесменом.
Вот тут Дима прав. Не жили богато - нечего было начинать. Получилось достаточно позорно, как мы пытались богато жить на случайный выигрыш в лотерее.