Кремлем проводится «целенаправленная дезинформация» россиян и иностранцев, «насаждается цинизм»

В связи с этим немецкий историк Грегор Шёлльген называет Путина «игроком, который охотно играет в покер, при этом не будучи авантюристом». По мнению Шёлльгена, «агрессивная внешняя политика» Путина – нарушение таких устойчивых норм, как неприкосновенность границ и невмешательство во внутренние дела другого государства – это проявление не силы, а слабости. «Путин хочет воспрепятствовать тому, чтобы глубоко ослабленная внутренними конфликтами и убытками страна стала еще более уязвимой из-за внешних потерь», – отмечает эксперт.
 
Однако Шёлльген также отмечает, что «слабость Запада – это сила России». Именно своей военной интервенцией в Сирии Путин показывает, что он обладает большей властью и находится на шаг впереди своих западных коллег. По словам Шёлльгена, Путин – это «человек 19-го века, который готов к возвращению в это время как никто другой».
 
Важной вехой курса Путина стало выступление на Конференции по безопасности в Мюнхене в 2007 году, которое ознаменовало собой поворотный пункт в отношениях между Москвой и Западом – вплоть до нескрываемой вражды.
Как пишет автор материала, речь сразу же вызвала у всех «шок и смятение».
 
В свою очередь, немецкий политолог Гельмут Кёниг отмечает, что с помощью «секретных фабрик троллей» и «подконтрольных государству СМИ» осуществляется «целенаправленная дезинформация» как россиян, так и иностранцев, и намеренно «насаждается цинизм».Причина, почему российская публика с готовностью воспринимает «ложь и пропаганду», по мнению Кёнига, заключается в том, что «тоталитарное прошлое никогда не было осмыслено в России».
 
«Россияне до сих пор не поняли, что именно самокритичный взгляд на собственную историю может внести вклад в новое самосознание и новую дееспособность, – подчеркивает политолог. – А смесь легковерия, фатализма и цинизма, с которой российское общество воспринимает все, что ему говорят – это не очень надежная и долговременная основа для политической поддержки». Таким образом, несмотря на «фантастические рейтинги поддержки», население может в любой момент может «повернуться к Путину спиной», – резюмирует автор Die Presse.