Подлинная история Курочки Рябы

На модерации Отложенный

Вы никогда не задумывались над парадоксами истории про Курочку Рябу?

Во-первых, с чего это вдруг сия пернатая особа снесла золотое яйцо? Нет, конечно, всякие чудеса случаются, и даже законы физики допускают, что если долго биться о стенку, то можно сквозь нее проскочить. Но чтобы курица, ни с того ни с сего, снесла золотое яйцо – это уж слишком.

Во-вторых, несмотря на титанические усилия со стороны дедки и бабки им так и не удалось совершить желаемое действие. (Оставим в стороне сравнительный анализ ценности золотого яйца и приготовленной из него яичницы). Даже элементарная оценка прочности  скорлупы наводит на мысль о невозможности возникновения данного объекта естественным путем.

И, наконец, падение яйца со стола и последующее его разбиение явно свидетельствуют о временном характере ударопрочного покрытия.

Можно ли соединить озвученные выше факты воедино, не погрешив против здравого смысла? Можно, если допустить, что к этой истории приложили руку Пшелты и Щасвернус.

Золотое яйцо

– А–а–а! А–а–а! – раздавалось из–за кустов.

Пшелты осторожно раздвинул ветки и увидел, как дятел нещадно долбит зуб Щасвернуса.

– А–а–а! А–а–а! – продолжались душераздирающие вопли, которые могли обозначать только одно. У черта поселился ужасный Кароез.

– Говорил я ему, чисти зубы после еды и дубовой настойкой прополаскивай, – пробурчал Пшелты. – Вот теперь и расплачивается дырками.

Но страдания друга не могли оставить беса равнодушным.

Щасвернус, держась за щеку, плелся полоскать рот к целебному источнику, когда неожиданно наткнулся на колдующего над небольшим котлом Пшелты.

– А ежели тины болотной добавить да уксуса муравьиного, – бормотал бес, задумчиво глядя в бурлящую жидкость.

– Ты чего это делаешь? – с трудом выговаривая слова, спросил черт.

– Не мешай, – отмахнулся бес и ткнул пальцем в листочек, прикрепленный к березе.

«Кароез не пройдет!» – было написано на нем крупными буквами.

И на следующий день и еще через день черт заставал у источника ту же самую картину. Пока, наконец, повеселевший Пшелты не показал ему какое-то золотистое месиво.

– Готово, – торжествующе произнес он.

– Теперь твои зубы будут надежно защищены. Но надо бы испытания провести.

Щасвернус сразу догадался, на что намекает его друг, и категорически отказался от роли подопытного кролика.

– Ладно, – почему-то быстро согласился бес. – Есть у меня одна идея.

Черт и бес ночью тихо подобрались к деревенскому курятнику и, намазав пастой Пшелты яйцо, спрятались под окнами избушки.

Пошла бабка с утра кур проведать и яйцо позолоченное сразу увидела. Хотела из него яичницу на завтрак приготовить, а оно никак разбиваться не хочет.

Уж чем только его не била. И сковородкой, и ухватом, и утюгом даже. Все без толку.

Шум услышав, дед ей на подмогу пришел. Вначале он по яйцу молоточком стучал, потом молот побольше из кузни принес и даже в притвор двери засовывал. Но только дверь сломал, а яйцо целёхонькое лежит.

Сели дед с бабкой на лавку, чего делать – не ведают.

Пшелты, на их глядя, руки довольный потирал и уже уходить собрался.

Но тут неизвестно откуда мышка взялась. Бежала она мимо, хвостиком махнула и яйцо со стола скинула. Разбилась скорлупа золотистая вдребезги, и белок с желтком весь на пол вылился.

– Эх, надо бы срок действия увеличить, – сказал совершенно не расстроившийся Пшелты и побежал обратно в лес к целебному источнику.

– Подожди, подожди, – начал лихорадочно думать Щасвернус. – Да за эту пасту Кащей что угодно отдать может. Это ж бессмертие гарантированное. Три, пять, нет, двадцать… сто сундуков.

Глаза черта округлились, и он, позабыв о зубной боли, вприпрыжку понесся за бесом.

 

Другие истории про Пшелты и Щасвернуса

«Сказание о Емеле» 

«Страна вечной надежды» 

«Как правильно искать и найти себе супругу»

«Восстановление исторической справедливости»