Альтернатива экономической политике

Сергей Белановский («Два разных тезиса»), и не только он, видит в современной России лишь две политические силы:
1) инфляционистов, считающих, что удешевление кредитов, выдаваемых Банком России, увеличит количество денег, которых так не хватает для инвестиций и для бедных;
2) антиинфляционистов, считающих, что удешевление кредитов приведёт к инфляции, которая сама по себе зло.

Но есть третья политическая сила, которой не видит Белановский, которой не видит большинство.
Сторонники третьей политической силы отрицают любую экономическую политику: с инфляцией или без инфляции – и противопоставляют экономической политике человеческую политику.

Сторонники экономической политики представляют страну одним большим хозяйством, народным хозяйством или одним организмом, в котором деньги играют роль смазки или крови, омывающей организм.

Деньги – важнейшая часть экономической политики, и за их количеством в экономике пристально следит государство. Мало денег – экономика испытывает денежный голод, экономический рост замедляется. Много денег – может опасно возрасти инфляция. Оптимальное количество денег в экономике – важнейшая составляющая экономической политики.

Альтернатива экономической политике – человеческая политика, в которой нет национальной экономики, нет народного хозяйства, есть лишь много человеческих хозяйств, включая моё и Ваше хозяйство. Человеческая политика – это принципиально разное отношение к правым делам, где нет нарушения прав, и к преступлениям, где убивают, грабят, воруют, не выполняют обещания. Правые дела, включая добровольное общение, в том числе торговлю – частные дела, в которые никто, включая государство, не вправе вмешиваться.

А вот преступления и борьба с преступниками – публичное, государственное дело.

Деньги при человеческой политике – один из товаров. Сколько их будет изготовлено, зависит лишь от изготовителей и потребителей этих денег. Их количество – частная, а не публичная проблема. Деньги вообще – частное дело, пока это честные деньги, но изготовление жульнических денег, например, медных вместо обещанных золотых, преследуется государством.

В России человеческая денежная политика запрещена частью 1 статьи 75 Конституцией, потому что Конституцию писали сторонники экономической, а не человеческой политики. В части 1 статьи 75 Конституции записано: «Денежной единицей в РФ является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускается». На основе этой статьи Конституции судом запрещены колионы Михаила Шляпникова, которые он эмитировал в своей деревне в рамках человеческой, а не экономической политики.

В отличие от экономической политики человеческая политика плохо озвучена, поэтому у неё мало сторонников. Но об этой политике надо говорить, и тогда за сторонниками дело не станет.

Итак, есть две политики: экономическая и человеческая. Экономическая политика вбита в нас обществоведческим образованием и, в первую очередь, экономическим, которое создаёт иллюзорные объекты в виде народного хозяйства и национальной экономики. Экономическая политика повышает роль государства в нашей жизни, побуждая его вмешиваться в частную жизнь и отвлекая от публичных задач – от борьбы с преступниками. Необходим отказ от экономической политики в пользу человеческой, где действующие лица – люди, а не народы, не нации, не регионы, не страны, не общества, не отрасли и не экономики.