Когда мы научимся разговаривать с начальством с достоинством?

Похоже, по поводу Юры Шевчука, музыканта, высказались уже все. Настало время и мне отверзнуть бездонный кладезь моей мудрости. Ибо настоящему мужчине всегда есть что сказать - если, конечно, он настоящий мужчина(с).

Итак, что мы имеем, товарищи? Прежде всего - вошедший в историю вопрос "А как вас зовут, извините?". Мои френды уже давно и совершенно справедливо истолковали его как "Ты ваще кто такой? Я ж тебя в упор не вижу!". Никакого иного смысла этот вопрос иметь не может - эрго, и не имеет.

Согласиться в буквальном смысле отвечать на этот вопрос - уже означает поесть говна в прямом эфире. Начни отвечать - и тем самым признаешь за Крабе право задавать такие вопросы, признаешь, что он и ты - величины несоизмеримые. Впрочем, можно было бы и просто ответить: "Шевчук". Но ответить таким тоном, чтобы дураку было понятно: всякий образованный человек должен знать, кто такой Шевчук (массаракш, это знаю даже я - человек, далёкий от музыки, как Руанда от мирового господства). А если кто-то не знает - так это его проблема. Можно было бы и сказать: "Я артист больших и малых академических театров. А фамилия моя слишком известная, чтобы я вам её называл!". Эту шутку Путин бы проглотил - а что ещё ему оставалось бы?

Но, как известно, ответ был иным: "Юра Шевчук, музыкант". И здесь, господа и товарищи, имеется одна тонкость. Юрой (Васей, Петей etc.) можно быть среди друзей, родственников, собутыльников - словом, равных тебе.

Тогда тебе от этого никакого урона не будет.

Но здесь-то твой собеседник отнюдь не Вова. Твой собеседник - властелин России, при скипетре, державе и прочих регалиях. И разговаривает он с тобой именно в этом качестве, а не частным порядком. Назваться перед ним Юрой - значит принизить себя, даже унизить. Он, понимаешь ли, божественный цезарь. А ты - всего лишь какой-то Юра. Да, именно "какой-то", поскольку нужно ещё пояснять, что ты музыкант. Без этого уточнения ты не значишь вообще ничего - и это тебе только что дали понять открытым текстом.

Да, Путин, по сути, не ответил на вопрос Шевчука. А с какой стати он должен был отвечать? И кому? Какому-то Юре, который скромно напоминает, что он музыкант - то есть тому, кто только что признал себя никем, прахом под ногами Великого Пу? Да кто же станет разговаривать с таким человеком всерьёз? Я бы на месте Путина точно не стал.

Товарищи люди! Утверждение, что власть позволяет себе лишь то, что мы ей позволяем, давно уже стало общим местом. А значит, нужно учиться не позволять ей. И здесь не последнее место занимает умение разговаривать с начальством. Нужно же уметь выглядеть перед властителями достойно, не казаться просителем.

И давать им понять, что они - это всего лишь они. А мы - народ. Но до этого, увы, ещё далеко.