Звезды дали добро - «несогласных» можно «мочить»

На модерации Отложенный

На благотворительном литературно-музыкальном вечере «Маленький принц», прошедшем 29 мая 2010 года, заглавную роль исполнил Владимир Путин, хотя, конечно, логичнее было бы доверить ее Дмитрию Медведеву. Состоявшееся чаепитие премьера с  участниками и организаторами концерта по своей цитируемости грозит опередить небезызвестную тайную вечерю.

Трудно предположить, что из всех присутствовавших один Юрий Шевчук знал о «Стратегии-31», о многократных попытках защитников 31 статьи Конституции РФ провести митинг в ее защиту. Некоторые комментаторы считают, что Юрий Шевчук сыграл роль Иуды, заговорив на эту тему и нарушив все приличия, присущие подобным событиям. Этот упрек был бы уместен, если бы такие встречи премьера с народом были регулярными и не формальными. Далеко не каждому выпадает случай выразить свое мнение на таком уровне.

Я не являюсь поклонником Юрия Шевчука, но уважаю его поступок. Я считаю, что сложившаяся в России ситуация требует такого же поведения от каждого, у кого есть совесть и чувство гражданского долга. Нельзя в одиночку пересидеть в кустах, нельзя и отмолчаться за компанию, нельзя в вопросах совести быть «как все». В этом деле каждый несет персональную ответственность. Тем более, учитывая то, что произошло практически сразу после этого чаепития.

Может быть, Юрий Шевчук действовал спонтанно и неожиданно для Владимира Путина. Да, настроение премьера было испорчено. Но он использовал этот инцидент для контрольного замера общественного мнения в данной точке – в артистической среде. И что он увидел? Только Олег Басилашвили косвенно поддержал Юрия Шевчука, заговорив о чиновном самоуправстве в Санкт-Петербурге, об игнорировании всех норм и мнений горожан при строительстве газпромовского небоскреба в центре города. Остальные участники ограничились тематикой, более подходящей для женских салонов. Сигнал был принят. Что при этом премьер говорил в телекамеру – не имеет никакого значения. Для себя он сделал вывод: с этой стороны ему ничего не угрожает, значит, «несогласных» можно «мочить».

Допускаю, что только Чулпан Хаматова, как хозяйка встречи, была обязана обходить острые темы. К ней не должно быть претензий. Но остальные участники чаепития с премьером являются одновременно и его соучастниками, дав ему добро на последовавшие противоправные действия.

Наши «звезды» сцены не поняли, что это и был их истинный звездный час. Они не воспользовались им, чтобы сохранить свою совесть незапятнанной, а, может быть, даже и повлиять на последующие события. Им не удалось сохранить свое доброе имя, и теперь их имена связаны с совершенными преступлениями. Каждому воздастся по его заслугам. Причем лично. Поэтому я и перечислю их всех поименно, с болью и горечью.

Позор Алисе Фрейндлих, беспокойство которой не пошло дальше погоды.

Позор Андрею Макаревичу, он выпал из машины времени и превратился в кухарку, которой нет дела до государства.

Позор Марине Нееловой, в это раз она плохо справилась с ролью светской дамы.

Позор Сергею Гармашу, роли хороших парней которого еще не доказывают, что он действительно такой парень.

Позор Диане Арбениной, лучше бы она вообще ничего не говорила.

Позор Лии Ахеджаковой, ведь знала же, что потом будет стыдно.

Позор Виктории Толстогановой - поприсутствовала, помолчала и думала остаться чистенькой?

Позор Вячеславу Бутусову, молча сковавшему себя одной цепью с ВВП.

Позор Илье Лагутенко, который говорил о тиграх, а сам остался котенком.

Позор Эммануилу Виторгану, который произнес всего четыре слова, лучше бы рассказал какой-нибудь анекдот со смыслом.

Позор Леониду Ярмольнику, видимо, роль цыпленка-табака оказалась наиболее соответствующей его амплуа.

Позор Владимиру Кехману, я впервые о нем слышу, но теперь запомню.