О ПОЗДНЕМ ПОЗНЕРЕ В ИЗРАИЛЕ

Мириам Гурова - Итак, я посмотрела 5-ю серию «Еврейского счастья».

Только потому, что там упоминается убийство моего мужа Аарона (Аркаши) הי»ד. Мне не оставили выбора. И теперь мне совершенно точно ясно, что эта серия должна была называться: «Арабское горе».

Это просто бенефис феерической врушки Ханин Зуаби. Бенефициантка солирует, а все остальные персонажи в этой серии расставлены на бэк-вокал и подтанцовки. Ленивые медленные подпевки левых «властителей дум», с глубокомысленными паузами и самолюбованием, ну и с небольшими вкраплениями правых политиков, которым дается по полминутки, а словА их явно вырваны из контекста.

И если Ханин Зуаби в своем отработанном репертуаре солирует уверенно, и камера ею любуется, то Ане Антопольской пришлось очень нелегко: неудобно сидеть то на камешке, то в машине, а из ее речи настригли такой мелкий-мелкий салатик.

Про теракт возле Нокдима получилось очень взволнованно, но сбивчиво.

В каких неблагоприятных условиях снимали Аню, я догадалась, потому что она вдруг перепутала имена погибших друзей. Мы ведь соседки и подруги, и вдруг Аня назвала моего мужа Авраамом Гуровым, а погибшего в той же машине Фиша — Аароном Фишем.

Причем, в фильме не осталось ни слова о том, что Aaron ( Arkady) Gurov был композитором — и репатриантом из Минска, и что Авраам Фиш — был физиком из Красноярска.

То есть обычный зритель подумает, зевнув, ну каких-то непонятных израильских поселенцев убили арабы, причем — в контексте Ханин Зуаби — убили поделом. Ведь она уверяет, что «палестинцы тут всегда жили».

А Познер не читал Марка Твена, и не знает, что вплоть до второй половины 19 века на большей части Иудеи и Самарии НИКТО не жил, земля была заброшена и пустынна, местами заболоченна, и бедуинские племена, прогнав скот зимой, исчезали в более благодатных странах.

Было несколько небольших городов, где жили арабы: Рамалла, Бейт-Лехем. Арабы и сегодня там живут.

А вот феллахи-земледельцы так и не заселили Иудею и Самарию, хотя Иорданский король 19 лет раздавал дарственные на землю — и почти никто не брал.

Познер не желает знать ничего про еврейское присутствие в Хевроне, до погрома 1929 года, про еврейские поселения Кфар-Эцион и другие, разрушенные арабами в 1948 году.

Он не знает, что только после «страшной» Шестидневной войны, в 1970-80-х годах на просторах Иудеи и Самарии начали селиться иорданские, сирийские и египетские арабы, потому что в построенных евреями поселениях они находили хорошую работу.
Еще Познер показал бедуинские шатры в пустыне — и выдал их за арабские деревни. Но совсем не показал ни одной настоящей деревни, когда Аня в машине говорила: посмотрите!

А ведь там у нас настоящие дворцы у арабов — причем, безо всяких разрешений и налогов. И это на фоне скромных наших домиков в поселениях.

Показал бы дворцы с павлинами — было бы внятно и понятно, кто тут кого выживает с земли. Но Познер снимает палатки бедуинов — это ему так нужно для концепции.

Это так же правдиво, как и то, что у нас туристы бредут из аэропорта по пустыне пешком и катят, бедные, по буеракам и колдобинам чемоданы на колесиках. Сами. А потом кушают невкусную еду в каком-нибудь «мертвом городе».

Ах да, я же обещала пояснить тем, кто не в танке, почему Ханин Зуаби — патологическая врунья и отменная лицедейка.

Великолепны ее причитания про обездоленную тяжкую жизнь под оккупацией, когда ведь и слова не дают сказать! Если не знать, что эта дамочка с ухоженным гладким лицом — член Кнессета (нашего Парламента) от довольно внушительной арабской партии, у нее зарплата — 40 тысяч шекелей в месяц, над ее образом работают визажисты, на нее пашут референты, пресс-секретари.

Она из очень состоятельной семьи — кстати, вы заметили, что не носит паранджу? — потому что она не мусульманка, а христианка. У нее 3-этажный дом, и еще несколько резиденций ее семьи. Она постоянно рассекает по Европам и призывает к бойкоту страны, в парламенте которой заседает.

А единственное, что ее радует — это теракты и нападения на евреев, и она постоянно призывает в арабских СМИ к усилению террора — совершенно открыто, никого не боясь.

Если кому-то этого мало, то в конце серии Познер промолвит усталому от кофе и кальяна Ване: «Этот конфликт никогда не будет разрешен, потому что израильскому правительству он выгоден, чтобы получать помощь от США».

Да, товарищ Познер, вы явно у нас тут перегрелись на солнышке. Не стану я больше вас смотреть.