Рукописи - не горят, но кто сжигает книги?

Не дрогнет, право, та рука, что нас уводит в средние века!

сжигание книг

Вот что сообщает ЛЕНТА.РУ от 13 января 2016 года:

"В Коми сожгли неугодные книги Фонда Сороса

В Воркутинском горно-экономическом колледже изъяли и уничтожили путем сожжения 53 книги, изданные при поддержке Фонда Сороса. Об этом в среду, 13 января, сообщает интернет-журнал «7x7». В распоряжение портала поступил ответ из Министерства образования и молодежной политики Коми на соответствующий запрос.

По словам заведующей библиотеки колледжа Елены Васильевой, книги сожгли во дворе учебного учреждения, они были невостребованными. «Я 11 лет работаю, книги поступили в фонд еще до этого момента, и у нас их вообще никто не брал, и они вообще были в кладовке», — добавила библиотекарь.

Изъять и уничтожить подобную литературу также рекомендовали Ухтинскому государственному техническому университету, в библиотеке которого было выявлено 413 экземпляров подобных книг.

Портал напоминает, что в середине декабря 2015 года в сыктывкарских СМИ появились сканы копий писем заместителя полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Андрея Травникова на имя заместителя председателя правительства Коми Тамары Николаевой. В них говорилось, что литература, изданная при поддержке Фонда Сороса, «формирует в молодежной среде искаженное восприятие отечественной истории и популяризирует чуждые российской идеологии установки» и ее необходимо изъять. Интернет-порталу подтвердили информацию о данных планах в Национальной библиотеке Коми. Среди этих книг, как уточняет издание, были учебники по логике, французскому сюрреализму и пособие по криминалистике."

Подробнее: http://lenta.ru/news/2016/01/13/books1/


РУКОПИСИ – НЕ ГОРЯТ?...

Да! Рукописи – не горят!

Но книги, всё-таки, сжигают,

Когда для власти свежий взгляд,

И впрямь, опасность представляет.

Так было, в средние века,

Когда, нимало не жалея,

Во всю, жгли книги на кострах,

Коперника и Галилея.

Когда Тысячелетний рейх,

Всё делал, чтоб в костре пылали,

Фейтхвангер и Хемингуэй,

Под гоготы фашистской стаи.

И вот, теперь, в моей стране,

По приказанию министра,

Вновь жгутся книги на костре,

Хотя во власти нет фашистов.

Скажи же мне страна моя,

Кто мы сейчас? Ответь мне быстро.

Ведь, рукописи – не горят,

А кто же книги жжёт? Фашисты?