Учение академика Павлова живет и побеждает!

Можно сколь угодно горячо спорить по поводу того, высказывал или нет  академик Иван Павлов свой печальный взгляд на русского человека, который имеет такую «слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами". Однако спорь не спорь, но практика нашей гражданской жизни подтверждает этот грустный диагноз.

Я, конечно, дико извиняюсь за напоминание столь известного изречения, однако если это диагноз, то напоминать о нем стоит до тех пор, пока не наступит излечение.

Впрочем , наступит ли?  Сдается мне, что «открытие» Ивана Павлова успешно было взято на вооружение нашим государством. Оно сразу сообразило, что учитывая нашу национальную мозговую особенность, ему для самого себя в речах можно хоть какие задачи ставить. Ну, там «на Марсе будут яблони цвести», «коммунизм через 20 лет», «прорыв России к 2020 году до уровня Португалии» и пр. Слова они и есть слова. Согласно концепции нашего национального мироустройства им совсем не обязательно материализоваться в действительность. Важно лишь, чтобы они ласкали до одури слух своими бархатными и сладкими формулировками.

Чтобы усилить «эффект Павлова» наше государство  собиралось пойти и дальше в приспособлении наших мозгов к своим великим задачам. Недавно вот и в «Гайдпарке» уже разместили давно известную  информацию  о том, что  еще в 20-е годы прошлого века Советская власть поддержала профессора Илью Иванова, который был одержим созиданием нового чисто советского человека путем искусственного осеменения шимпанзе и горилл человеческой спермой  либо путем  обратного скрещивания.

Еще бы не поддерживать, ведь по утверждению Иванова «гибридный человек, который соответствует антропоидам, с рождения растёт быстрее, нежели обычный, к трём-четырём годам набирает невероятную силу, гораздо менее чувствителен к боли, неразборчив в пище. Возможности использования безграничны - от работы в сырых забоях до солдатской службы».

К сожалению, для государства и к счастью для нас, опыты Иванова оказались неуспешными.

Однако свидетельств того, что наше кремлевское руководство смогло обойтись без антропоидов и таки пользуется нашей слабой мозговой системой можно найти повсеместно. Вот скажем, вы заметили такой небольшой, но весьма существенный нюанс в речах наших державных властителей: они, как правило,  говорят: «мы сделаем», вместо «мы сделали».

Нюанс на первый взгляд незначительный, однако, согласитесь, что между словами «Мы обеспечим в нынешнем году всех ветеранов войны  квартирами» и словами «К году 60-летия Победы уже все ветераны  имеют квартиры»  разница все же имеется.

Как имеется разница между словами «Мы возьмем под контроль цены на лекарства» и надписями на ценниках, которые мы видим в наших аптеках.

Как имеется разница между словами «мочить в сортире» и фактом того, что терроризм в России ну никак не поддается «мочению». То ли не тех мочат, то ли прежде чем мочить, стоит  разобраться в социально-политических  причинах, порождающих этот самый терроризм.

И так повсеместно, вместо того, чтобы констатировать «мужик сделал», наши государственные мужи предпочтут неопределенно-отдаленное «мужик сделает». Ну а сделает или нет, это уже не важно, ибо согласно Павлову, наши условные рефлексы уже сработали и мы готовы и дальше внимать державным речам и выражать им глубокое почтение путем голосования за единую и неделимую, в общем, присно и во веки веков…

При этом наша власть вообще часто подменяет дела словами. За примером тоже далеко ходить не придется. Я, конечно, понимаю, что Владимиру Владимировичу уж очень бы хотелось иметь таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Скажу больше: того хотели бы и многие россияне, в том числе и я. Но ведь согласно академику Павлову слова есть слова, а действия есть действия.

Поэтому хотеть  это одно, а иметь - другое. Вот я и удивляюсь, а с чего это с такой помпой не так давно наша власть провозгласила создание союза как свершившийся факт, если с самого начала было понятно, что у нас есть противоречия, как говорится, несовместимые с жизнью этого самого таможенного объединения. Что и было подтверждено на днях очередным  конфузом на почве взаимной таможенной недоговоренности.

Учитывая «диагностический» характер  давнишнего открытия академика Павлова нам, в отличие от властей предержащих, стоит использовать его как основание для лечения. Причем это как раз тот случай, когда стоит заняться именно самолечением, ибо власть, как вы понимаете, в нашем выздоровлении не заинтересована. Ей куда удобней пользоваться нашим «состоянием мозговой беспомощности»,  чтобы и дальше подменять словами об общественном благоденствии факт самого благоденствия.

Как лечиться?  Давайте подумаем вместе.