По поводу статьи «В.И.Бояринцев, А.Н.Самарин, Л.К.Фионова. Так убивают русский язык»

Адрес статьи: http://gidepark.ru/post/article/index/id/65777/

Статья замечательная, но кто ее прочтет? Читатели в своей массе сами не в ладах с родным языком. Реакция предсказуема: большая часть читающей публики промолчит, и останется при своих интересах, т.е. продолжит калякать по-своему, а агрессивное меньшинство начнет, по обыкновению, доказывать свою правоту.

С обретением свободы безграмотного слова уговорами делу не поможешь. Должно быть принуждение. Мне отвечают, что, мол, по закону я имею право хоть сейчас подать в суд на газету, телевидение или творцов рекламы за безграмотность их «творческой» продукции. Чего мне это будет стоить, объяснять не надо. Но дело не только во мне лично. Для ясности привожу пример: произошло убийство, но поскольку никто не подал заявления, дело не возбуждается, а труп тихо закапывают. Как вам это нравится? (Даю, для ясности, перевод моего вопроса на современный русский язык: «Окей?»). Не нравится? Но именно такое положение сложилось в стране с языком: его убивают на каждом углу, а заявлений нет, только декларации по итогам года или десятилетия иногда появляются (как эта статья, например).

Языковая полиция нужна! Если в нашем языке действительно есть правила, то не составит труда выявлять ошибки, по крайней мере, грамматические (скоро мы и в них утонем).

Необходимо заставить все организации (юридические лица) соблюдать не только законы страны, но и языка. Народную стихию таким манером не обуздать, но на нее будут оказывать положительное влияние просвещенные принуждением средства массовой информации.

С культурой речи сложней. Как донести до сознания диктора телевидения, что нельзя говорить так: «В ходе спецоперации МВД убит главарь бандформирования»? Ни дикторам, ни их редакторам не хватает языкового чутья, чтобы понять: убивает бандит; государство уничтожает, ликвидирует. Часто слышу ненавистное мне выражение: «Деревня с говорящим названием…». Название не только называется, оно еще и говорит! Только нищий духом мог такое придумать. И это вместо простых выражений: «деревня с выразительным названием», «городок с уморительным (забавным) названием», «улица с красивым названием» и т.д. Вместо всего этого разнообразия слышишь только одно убогое: говорящее название (прибавлю от себя, шибко грамотного: воздушная воздушность, говорящая болтливость, остальное сами придумаете, много ума не надо).

Была высокая литература, стала матерной. А чего еще ожидать, если молодой модный писатель говорит с экрана телевизора: «Мы отбираем на конкурс работы, находящиеся в майнстриме»? Бедная русская мысль!