Так вот в тот злополучный день, ни минуты не раздумывая после получения просьбы от местных жителей, Олег приказал быстро собраться. По словам его сослуживцев, он до последнего верил, что армяне не смогут в Светлое Христово Воскресенье нарушить самую святую заповедь "Не убий". Но, Олег, увы, даже после долгих месяцев службы, видимо, все равно плохо знал нравы, порядки и принципы дашнаков...
Олег, его товарищи и несколько мирных жителей попали под обстрел армянских боевиков. Лейтенант не растерялся. Он приказал отступать всем, лишь попросив оставить ему патроны. "Оставляйте патроны мне, а сами отступайте!".
Это был последний приказ лейтенанта. Через некоторое время боевики, среди которых, как потом стало известно, были и наемники, окружили молодого офицера. 80 боевиков так и не смогли справиться с ним в бою. Они убили Советского офицера по-шакальи, выстрелом в спину.
Уже потом стало известно, что в ходе перестрелки боевики предлагали Бабаку и его товарищам уходить самим, оставив на поле боя лишь азербайджанского милиционера, раненого, но продолжавшего отстреливаться, и мирных азербайджанских жителей. Но Бабак такой вариант, естественно, даже не рассматривал. Приказав сослуживцам отступать вместе с мирными жителями, он в одиночку решил прикрыть их и весь удар взял на себя.
Он не мог отдать, обменять или бросить этих людей, защищать которых он считал наивысшей справедливостью в этой, развязанной дьяволами перестройки войне. Из писем, которые Бабак отправлял домой, стало известно, что он очень тепло отзывался о местных жителях, и был буквально влюблен в азербайджанскую природу, землю...
Он в одиночку вел равный бой с 80-ю боевиками. Боролся до последнего патрона... Лейтенант Бабак лежал без бронежилета, без автомата. Не сумев одолеть офицера в бою, его, безоружного, убили подло, когда поднялся в полный рост, чтобы остановить кровопролитие.
В Нагорном Карабахе ему оставалось дослужить один месяц. В мае собирался вернуться в родное село и сыграть свадьбу...
Комментарии
П.С. Сам учился с ним и я на год раньше выпустился.
Комментарий удален модератором
Слава Богу, миновала чаша такая меня.
Комментарий удален модератором
Имя лейтенанта Бабака навечно занесено в список личного состава 11 роты спецназначения. Софринская бригада потеряла почти сотню бойцов. Существует ритуал, когда военные держат их портреты и под барабанный бой называют по очереди имена погибших. Первый — Олег Бабак. Поэтому день 7 апреля стал поминальным днём, когда в Москву со всех уголков бывшего СССР съезжаются родные и близкие тех, кто отдал свои жизни в мирное время. Родители Олега эту чёрную дату встречают дома, в родной Виктории. Сюда приезжает много людей, чтобы поклониться светлой памяти Героя, ценой собственной жизни спасшего своих товарищей и мирных граждан от смертельного огня боевиков. Алексей Логинов и Алексей Бочков — те самые сержанты, которым Олег Бабак спас жизнь, над могилой своего замполита искренне сказали: «Олегу мы обязаны своей жизнью…» Именно так — здесь уж ничего ни прибавить, ни убавить. На могиле друга никогда не лгут…
В школьном музее Викторийской школы, которая носит имя Олега Бабака, есть комната памяти Героя-земляка. Среди экспонатов — фотографии из семейного архива, личные вещи, печатные материалы о подвиге лейтенанта, которые в то время были опубликованы в центральной периодике, табели успеваемости и отдельные ученические работы Олега. Подвигу Олега посвящено немало стихов. Своеобразным музеем есть и дом, где вырос Олег. В окутанном одиночеством и горем жилище о нём напоминает всё: фотографии, уголок памяти, кукла, с которой он играл в детстве, комната, что, кажется, всё ещё ожидает своего хозяина. А осенью 2010 года в подмосковном Ашукино Олегу Бабаку открыли памятник…
Интересно! Осталась ли на украине память об Олежке? Или новые херои-бандерлоги затмили память Героя!
Комментарий удален модератором
Вечная и светлая память Олегу Бабак — Герою, Настоящему Человеку!