Финалист «Главной сцены»: Самым строгим был Леонтьев

На модерации Отложенный

Кайрат Примбердиев в интервью «Комсомольской Правде Бишкек» рассказал о том, как ему помогла Диана Арбенина, о безотказности Владимира Преснякова и о планах в певческой карьере.

«Алга, Кыргызстан!»

- Кайрат, о тебе известно не так много. Расскажи о своем детстве.

- Родился в Ошской области. Когда мне было 8 месяцев, папа умер, и мы уехали на родину мамы - в Таласскую область, в село Алексеевка. После окончания школы поступил в Таласский сельскохозяйственный техникум, но учебу бросил ради карьеры певца и, чтобы исполнить заветную мечту, перебрался в Бишкек.

- Значит, рос музыкальным ребенком?

- Родные шутят, что петь начал раньше, чем говорить. Буквально на днях бабушка рассказала, как в детстве я напевал песню Вячеслава Добрынина «Синий туман». А музыкой серьезно занялся с 15-16 лет, посещал кружки комуза и вокала. После переезда в столицу устроился певцом в кафе, где и познакомился с продюсером Ларисой Луговой. Она помогла сделать первые шаги в шоу-бизнесе. Вот так все и закрутилось. Но тогда даже мечтать не мог, что буду петь со сцены Кремля.

- Как попал в российский музыкальный проект?

- Пробовать свои силы на конкурсах начал с 2011 года. Одним из первых стала «Новая волна» в Юрмале. Кыргызстан представляло много участников, но никто не попал в полуфинал. Через год история повторилась. Тогда я решил не участвовать больше в конкурсах и вплотную занялся творчеством. А летом этого года вновь решил попробовать свои силы. Перелопатил весь интернет. Сначала отправил заявку на шоу «Голос», но ответа оттуда так и не пришло. Потом, по совету супруги, - на музыкальный проект «Главная сцена». В середине сентября организаторы пригласили на кастинг.

- Расскажи о самом проекте и его закулисье.

- Внутри царит очень веселая и дружелюбная обстановка. Жесткой конкуренции нет, в отличие, к примеру, от той же «Новой волны», где многие смотрели друг на друга косо, использовали приемы психологической атаки. Ребята на «Главной сцене» думали только о своем выходе, не до интриг, короче говоря. А через пару съемок и совместных репетиций мы начали тесно общаться с конкурсантами. Все оказались классными и позитивными, со многими продолжаем общение в соцсетях. Были и смешные моменты. Каждому участнику дали по продюсеру, мне достался выдающийся музыкант и мировой человек Андрей Косинский. Я подарил ему наш национальный головной убор ак-калпак. Он все не мог с правильной интонацией выговорить это слово, долго заучивал его... Зато на миниатюрном сувенирном комузе он играл знаменитую песню рок-группы Deep Purple Smoke on the Water. Очень веселыми оказались ребята из группы «Рекорд Оркестр». Солист Тимофей выучил слово «алга» и в финале постоянно подбадривал меня «Кайрат, алга! Кыргызстан, алга!».

 

От исключения спасла Арбенина

Кто был самым строгим членом жюри, и кто - самый лояльный?

- Самый строгий - Валерий Леонтьев. Но это не потому, что он сложный человек, которому тяжело угодить, а потому что - настоящий профи, требовательный, в первую очередь, к самому себе. Несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, на сцене он выкладывается на все сто процентов, отдает последние силы слушателям. Этого он требовал и от нас, хотел, чтобы люди действительно работали, а не «выезжали» только за счет своего таланта. А самый лояльный - Владимир Пресняков. Он никогда и никого не хотел обидеть, слово «нет» не умеет говорить. Владимир поддерживал и приободрял нас, хвалил и благодарил за старание. Еще я очень благодарен Диане Арбениной, которая в сложный для меня момент (певца хотели вывести из проекта -Прим.

авт.) вспомнила первый день кастинга и вступилась за меня. Благодарен Елене Ваенге за сотрудничество и Михаилу Боярскому, который сидел в жюри на отборочном туре.

- Удалось пообщаться с ними вне съемок?

- Немного побеседовали в день финала. Они - занятые люди, всегда быстро уходили с площадки. На последней съемке поговорили с Арбениной, Пресняковым. Я - человек стеснительный, не стал «напрягать» членов жюри просьбой сфотографироваться. Понимаю, что люди, особенно творческие, бывают не в форме, без настроения или просто уставшие. Ведь съемки длились по шесть-семь часов без перерыва. С Леонтьевым успел пообщаться прямо во время записи шоу. Пока победитель программы выступал со словами благодарности, я на ухо шепнул ему: «Спасибо вам, но не за то, что дали мне возможность дойти до суперфинала, а за ваши песни, за то, что вы есть».

- Сильно волновался перед выходом на «Главную сцену»? Как справлялся с этим чувством?

- На первую генеральную репетицию в Москву я поехал один, и поначалу многие вокалисты показались мне пафосными, вот тут-то я потерялся. Через день назначили съемки, организаторы конкурса требовали, чтобы у каждого участника была группа поддержки, и только тогда я понял, что это значит. Когда приехали жена и друзья, я ощутил прилив сил, было такое чувство, будто кусочек Кыргызстана рядом. От волнения не осталось и следа.

 

Подарок для Ваенги

- Кайрат, как думаешь, чего не хватило для победы?

- Само участие в конкурсе для меня - уже победа. Это огромный опыт, новые знакомства и впечатления. Возможно, сыграло злую шутку то, что в полуфинале я отдал Арсению Бородину песню «Куда уходит детство», которую готовил. Моя жена сказала: если уступлю эту композицию, то проиграю. Так и получилось. А песню «Есть только миг» мне пришлось репетировать за 12 часов до следующего этапа. Конечно, я хорошо ее знаю и давно пою, но это была кавер-версия, которая звучала совершенно по-новому. Впрочем, судьи меня поддержали, по словам Елены Ваенги, даже высокопрофессиональные исполнители не смогут подготовить песню за 12 часов.

- Я знаю, что Ваенга пригласила тебя принять участие в ее концерте. Еще какие-нибудь предложения поступали?

- 28 января в Питере у Ваенги будет большой сольный концерт, приуроченный к ее дню рождения. На нем я и буду выступать. Споем в дуэте с грузином Ачи Пурцеладзе «Скажите, девушки, подружке вашей», будут и сольные номера. Пока думаю над репертуаром.

После участия в шоу в соцсетях появилось много запросов на добавления в друзья. Так я познакомился с музыкантами из российской рок-группы «NUTEKI». Их продюсер и по совместительству гитарист предложил написать мне песню и даже снять клип. Хорошее предложение сделал композитор Виталий Граднов. Он известен в узких кругах, но у него много хороших душевных, жизненных песен, в которых есть смысл, заставляющий думать, и мелодия, которую можно пропеть.

- А что ждать твоим кыргызстанским поклонникам?

- Я очень благодарен всему нашему народу, чья поддержка стала для меня колоссальным стимулом. В начале года хочу сделать большой отчетный концерт. Вырученные деньги планируем с супругой потратить на покупку медицинского аппарата для гемодиализа. Изначально хотел передать деньги на благотворительность, выразить, таким образом, благодарность народу Кыргызстана. Но потом мы решили купить медицинское оборудование для людей, страдающих почечной недостаточностью. Мама близкого друга страдает тяжелой болезнью, а эта процедура, как известно, очень дорогая - порядка 150 долларов за сеанс. Если сможем спасти хоть одну человеческую жизнь, значит, мой талант дан мне не напрасно…