НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ РОЖДЕСТВА

На модерации Отложенный

Сегодня никто кроме церкви не призывает в этом мире творить добро, прощать и любить ближних своих. Однако действия некоторых служителей церкви противоречат заповеди Христовой и наносят непоправимый ущерб нашей церкви.
Так последнее высказывание Всеволода Чаплина после увольнения его с поста главы отдела внешних церковных связей московского патриархата компрометирует не только патриарха Кирилла, не только нашу православную церковь, но и веру как таковую.

По мнению Всеволода Чаплина, патриарх Кирилл "перестал понимать, что он коллективный проект и должен выражать не только свое мнение". "Думаю, долго он не продержится. Думаю, что это противоречие между верой в личную харизму и окружающей реальностью будет только усиливаться", – сказал Чаплин.

Если уж церковные иерархи позволяют себе такие высказывания, то чему они могут научить паству? какой пример подают прихожанам?

Однако недостатки отдельных священнослужителей не порочат саму идею церкви, не отрицают веру как таковую. Верит человек в Бога, а не в церковь и не в священнослужителей.
Мой одноклассник в своё время пережил кризис, инфаркт и нашёл спасение в церкви, где сейчас и служит.

В 2008 году мне посчастливилось совершить паломничество по Святой Земле: побывать на родине Иисуса Христа в Назарете, в месте рождения Христа в Вифлееме, провести ночь в Гефсиманском саду, пройти путь на Голгофу по Иерусалиму.

В первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество. После того, как в христианские общины вошли греки и другие народы, под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова.

Хотя никто с точностью не может сказать, когда родился Иисус из Назарета. Скорее всего это дата условная. Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году. Отмечать Рождество Христово 25 декабря отцы Церкви постановили лишь в 431 году. Но сама дата выбрана не случайно. Ещё в древности люди знали, что 25 декабря это время рождения ежегодного круговорота Солнца, нового круга жизни.

В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались 6 января. Об этом упоминает ещё около 200 года Климент Александрийский. Празднование Рождества 25 декабря относится к середине IV века. Это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря.

Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют Рождество Христово по современному григорианскому календарю 25 декабря. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т.н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.
Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним (под общим именем Богоявления).

Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н.э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) и до 7 года н.э., когда проводилась единственная известная перепись населения.

Дату Вифлеемской звезды (парада планет) датировали астрономы НАСА расчётом на компьютере карты неба на тот период. По их расчётам это сентябрь 5-го года до н.э.
Позднее дату рождения Христа сместили на день рождения Митры 25 декабря, чтобы отсечь от греко-римлян этот ставший популярным персидский культ.

По-видимому, исторический Иисус родился между 7–5 годами до н.э. Рождение после 4 года до н.э. маловероятно по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н.э.

Папа Римский Бенедикт XVI утверждал: Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, и за три-четыре года до нашей эры. «Исчисление точки отсчёта в нашем календаре, основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием Малым, который ошибся в своих вычислениях на несколько лет. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать».

Профессор Ориель-колледжа Оксфордского университета, специалист по толкованию Священного писания Джон Бартон заявил, что учёные согласны с мнением Папы. По его словам, неизвестно даже время года рождения Иисуса: «В целом, идея празднования Его рождения во время самой тёмной части года, вероятно, связана с языческими традициями и зимним солнцестоянием».

День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов. В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур. С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца». Его праздновали представители многих религий: германские язычники (под названием Йоль), поклонники культа Митры и др.

Согласно библейским пророчествам, мессия по родословной должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова, происходить из колена Иудина, быть «корнем Иессея» и потомком Давида.
Согласно пророчеству, будущий Владыка Израиля должен был родиться в Вифлееме.
Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи.

Сергей Пивоваров выдвинул свою версию родословной Иисуса из Назарета. Он опирается, в частности, на книгу Джеймса Тейбора «Династия Иисуса. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства»
Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии – матери Иисуса. Она действительно вела своё происхождение от великих предков – от царя Давида, его сына Нафана по одной линии и первосвященника Аарона – брата Моисея, по другой.

Мария родилась в 18 году до н.э. в семье пророка (наби) Амирана иудейского государства Химьяр (современный Йемен). Мать Марии умерла при родах. Через 3 года умер отец. Он завещал передать девочку на воспитание в Храм. Два года Мария жила на правах дочери у старой бездетной четы Анны и Иоахима (по еврейскому закону бездетная жизнь считается грехом). С 5-ти до 13 лет Мария воспитывалась при Храме. В Храмовых записях про Марию всё фиксировалось: попала она туда в 15 году до н.э.

Беременность Марии началась в конце 6-го года до н.э.
Насилие якобы совершил Авдий Пантера. Авдий Пантера был греком из финикийского города Сидона и, возможно, иудейского вероисповедания. Он был не намного старше Марии.
В раннехристианских источниках I-II веков упоминался «Иешуа, сын Пантеры». Пантера – распространённое имя среди римских солдат, в переводе с арамейского означает «слуга Божий». По-гречески «пантерой» солдат мог быть назван за свои силу и ловкость. Умер Авдий в возрасте 62 лет.

Беременная Мария вначале 3 месяца скрывалась в горах Галилеи у сестры матери – тетки Елисаветы, которая сама была беременна. За 6 месяцев до родов Марии, Елисавета родила Иоаханана («угодный Богу»). Будущий Иоанн Креститель был двоюродным братом Иисуса Христа.

Догмат о непорочном зачатии впервые появился лишь в 374 году у христианского богослова Епифания. Самозачатие женского организма («партеногенез») в принципе невозможен. Без участия в зачатии двух полов рождаются на Земле лишь простейшие организмы и изредка змеи, акулы. Хотя сегодня зачатие девственницы уже не проблема.

В мифе о непорочном зачатии бога воплотилась греко-римская мифологическая традиция о происхождении всех талантливых людей от Зевса-Юпитера – подобно Гераклу, Орфею, Персею, Тезею, Ахиллу, Александру Великому и т.д.
Сам Иисус говорил в Нагорной проповеди, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9), что есть метафора и во множественном числе.

В христианском тексте IV века «Деяния Пилата» обвинение на суде над Иисусом у Пилата звучит так: «Ты рождён от любодеяния». Что свидетельствует о продолжительности существования обвинения в незаконном происхождении.
Противники Иисуса также пытались его очернить: «Мы не от любодеяния рождены» (в отличие от тебя). (Евангелие от Иоанна 8:41).

Мария, как известно, забеременела в момент отсутствия Иосифа. (Евангелие от Матфея 1:19-25).
34-х летний Иосиф, узнав о случившемся с представительницей знатного рода, предложил Марии выйти замуж, чтобы оградить её от позора, и признать будущего ребёнка своим сыном. Иосиф тоже восходил по предкам к другому знаменитому сыну царя Давида – Соломону.

Скрываясь от римской переписи, Иосиф и Мария двинулись в предместье Иерусалима Вифлеем. Иудеи противились переписи для налогообложения, считая её унижением, подобно счёту скота. В начале сентября 5-го года до н.э. в Вифлееме родился Иешошуа, сокращённо Иешуа («спаситель» на иврите).

Во время преследований рода Давида царём Иродом Антипой, семья Иисуса на некоторое время подалась в Египет. Когда Иисус немного подрос, они вернулись в окрестности родного Назарета.

«Назарет» означает «Ветвь». Там селились ответвления рода царя Давида, коими были Иосиф и Мария. Жителей Назарета (назареев) не следует путать с членами Кумранской общины ессеев – назОреев (по древнееврейски – «отделившиеся»).

Иисуса Христа ещё называли Назареем, поскольку «назареи» переводится, как «мессианисты» или люди Ветви, произрастающей из корня линии Давидовой – выражение пророка Исайи.

В родном Назарете Иисуса не воспринимали всерьёз, помня его историю незаконного рождения.

Возможно, этим объясняются сложности характера мальчика.
Помимо Иисуса в семье у Иосифа и Марии было ещё четыре мальчика и две девочки. Об этом есть упоминание в Евангелие от Марка (первое из четырёх, написанное в 70 году н.э.).
Детей иудеи величали по отцу. Поминание по матери означало только одно – рождение вне закона. «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сёстры?» (Саломея и Мария). (Евангелие от Марка 6:3).

Одни исследователи считают, что у Марии в браке родились дети от Иосифа. Другие полагают, что у Марии не было детей, кроме Иисуса Христа. Названные в Евангелии Его братьями лица, по мнению историков и библеистов, были либо детьми Иосифа от первого брака (т.е. сводными братьями Христа), либо двоюродными братьями (для античного Востока характерно использовать для обозначения двоюродных братьев те же слова, что и для обозначения родных).

Возникающие разночтения могут свидетельствовать либо об отсутствии чётких исторических сведений о рождении и жизни Иисуса из Назарета, либо о намеренных искажениях и подтасовках, сделанных позднее.

Евангелия, на основании которых возникли «Иисус» и христианство, во многом напоминают символизм египетских, шумерских и вавилонских школ мистерий, связанных с солнцепоклонничеством, секретными ритуалами и прочими эзотерическими концепциями. Это одна и та же базовая история о «рождённом 25 декабря» и «умершем за человечество».

Когда я был в Египте, то заинтересовался общими чертами древнеегипетской и христианской мифологии. Изучая древнюю мифологию, невольно наталкиваешься на факты, которые заставляют по-новому взглянуть на христианскую религию. Приведу некоторые из них.

В книге Логари Пужол «Иисус родился на 3000 лет раньше Христа» говорится, что уже за 3000 лет до Р.Х. фараон считался сыном Бога. Фараон был одновременно и человеком и божеством, как затем Иисус из Назарета. Фараон был посредником между богами и людьми. Фараон воскресает, как затем Иисус. Фараон возносится на небеса, как и Иисус.

Существует египетский текст, написанный демотическим письмом и датированный 550 годом до Р.Х., "Миф Сатни", рассказывающий следующее: "Тень бога предстала перед Махитускет (Mahitusket) и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Си-Осирис!". Махитускет - "Благодатная"! А Си-Осирис означает "сын Осириса", то есть сын бога…

В египетской мифологии Сет хочет убить младенца Гора, и его мать Исет вынуждена бежать с ним, точно так же как Святое семейство бежит в Египет. Новорождённому Иисусу волхвы преподносят золото, ладан и мирра. Египтяне относились к ним как олицетворениям бога Ра: золото было его плотью, ладан – его благоуханием, мирра – его ростками.

Изображение так называемого «доброго пастыря» сотни раз встречается в египетских храмах. Обрезание – ритуал, распространённый среди египетских жрецов. В сказании Сатни, 12-летний Си-Осирис спорит с мудрецами из храма. Так же как об Иисусе нам рассказывает потом Евангелие от Луки (2:42-49). Хотя сам евангелист Лука никогда Иисуса не видел, а писал по пересказам.

Обряд крещения совершался ещё над фараоном в водах Нила. Всё это находится в старинных папирусах, египетских барельефах и рисунках. На рисунке, датированном 300 годом до Рождества Христова, Птолемей стоит напротив Исет (Исида), а Исет говорит ему: "Я подарю тебе все царства Земли". В Евангелии Сатана будет искушать Иисуса, повторив эту фразу слово в слово.

Интересна роспись скамьи, которая находится в гробнице Пахира (1500 год до Р.Х.). На ней изображено превращение фараоном воды в вино. То же чудо, что сотворил Иисус на свадьбе в Кане галилейской. Кувшинов на росписи ровно шесть. В чуде, сотворённом Иисусом, кувшинов тоже было шесть.

Теологи до сих пор спрашивают, почему именно шесть? Да потому что они были воспроизведены по египетскому рассказу.
Чудо о хлебах и рыбе сделал бог Себек, как об этом рассказывается в "Текстах Пирамид", датированных 3000 годом до Р.Х. Себек – это бог-крокодил, раздававший рыбу и хлеб людям, жившим в Фаюмском оазисе. И он ходил по воде, как Иисус по морю галилейскому.

В готических росписях со сценами волшебной ловли рыбы апостолами в море галилейском, изображённые рыбы это "tilapias niloticas", разновидность, обитающая только в Ниле.

Иисус входит триумфально в Иерусалим как "царь" – верхом на осле. То есть, как победитель зла: ослом в Египте был Сет – бог, убивший Осириса, сын которого (Гор) обращает его в осла и садится верхом.

Осирис, бог-покровитель посевов, ежегодно умирая, давал египтянам возможность есть свою плоть (хлеб). А в "Текстах Пирамид" он также называется "Господином вина". Осирис даёт испить своей крови из бокала своей супруге Исет (Исиде), чтобы та узнала его после смерти.

Что касается воскрешения и вознесения Иисуса, в Египте существовал ритуал "воскрешения" мёртвого фараона, (в нём принимали участие женщины) в результате чего правитель "возносился на небеса".

Молитва "Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твоё…" находится в египетском тексте, датированном 1000 годом до Рождества Христова, известном как "Молитва слепого". В том же самом тексте находится то, что впоследствии станет Благодатью Иисуса. Вся теология Древнего Царства проявится затем в фигуре Иисуса … Также в Ветхий Завет (600 лет до Р.Х.) введён монотеизм фараона Эхнатона (Аменхотепа IV, 1360 г. до Р.Х.)

Евангелия были составлены эрудитами-священниками, иудеями и египтянами из храма Сераписа в Саккаре (Египет). Они слово в слово воспроизвели тексты египетских папирусов.

Чтобы понять древнеегипетские корни христианства, во время посещения Египта я побывал в Карнакском храме и даже залез внутрь пирамиды Хеопса. К моему удивлению, размер тоннеля, ведущий вглубь пирамиды, был как раз такой, как я описал в своём романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Елена Блаватская в книге «Эзотерический характер евангелий» пишет:
Дитя, иудейское имя которого изменено в имя Иисуса, родилось в Палестине на 105 лет ранее принятой даты рождения Иисуса Христа, во время консульства Публия Рутилия Руфа и Гнея Маллия Максима. Родители его были бедны, но происходили из благородного рода и воспитывали его на еврейских Св.Писаниях. Пламенная религиозность и ранняя серьёзность отрока Иисуса побудили его родителей посвятить его религиозной и аскетической жизни. Когда ему исполнилось девятнадцать лет, он вступил в монастырь ессеев, находившийся близ горы Сербал; монастырь этот охотно посещался учёными, направлявшимися из Персии и из Индии в Египет...

Когда в 2010 году я был в Италии, то подарил свой роман-исследование об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» Папе Римскому Бенедикту XVI. В своей книге «Иисус из Назарета: рассказы о детстве» Бенедикт XVI утверждал: Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, и за три-четыре года до нашей эры. В хлеву, где Иисус появился на свет, не было животных, которых обычно изображают в рождественских вертепах на праздничных картинах.

По мнению доктора филологических наук, профессора Ивана Андреевича Есаулова главным праздником в западной христианской традиции является Рождество. А в традиции восточной церкви главным является празднование Воскресения.
В западной культуре акцентируется не смерть и последующее воскресение Христа, а рождение Христа, дающее надежду для земного мира. Приход Христа в мир даёт основания надеяться на преображение этого мира.
Западной версии ближе земная сторона природы Христа (сын человеческий). В православии ближе его божественная сущность.
В русской культуре именно Пасха является главным праздником, поскольку пасхальное спасение прямо указывает на небесное воздаяние, а не земное, не преображение мира, а себя в мире!

Во время подготовки к написанию романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», я изучил многие книги по истории христианства. В частности, книгу английского богослова Фредерика Фаррара "Жизнь Иисуса Христа" (1873), из которой почерпнул много исторических фактов. Например, что разбойник (зелот) Варавва и проповедник из Назарета носили одно и то же имя – Иисус. На этом я построил свою коллизию сюжета. Кто же из двух Иисусов был Христом? Почему иудеи выбрали не проповедника любви Иисуса Назарея, а Иисуса Варавву – разбойника и убийцу (хотя на самом деле борца с римлянами).

На мой взгляд, Иисус Христос был призван показать примером своего самопожертвования путь к Отцу, ведущий через соблюдение заповедей и реализацию закона любви.
Если бы Иисус показал знамение, которого от него требовали, то тем самым Он перечеркнул бы главную цель своей жизни — приблизить человека к Богу.
Никакое насильственное вмешательство и воспитательное воздействие со стороны не поможет. Люди могут только сами спасти себя, и тем изменить мир к лучшему…
Единственное спасение состоит в том, чтобы научиться ЛЮБИТЬ, ЛЮБИТЬ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

P.S. У меня есть мечта – на месте, где когда-то на берегу Невы стояла церковь и наш дом, построить часовню и возродить храм.

«Если бы добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было излишним», – говорил Игнатий Брянчанинов.

Поздравляю всех с праздником Рождества Христова!

А по Вашему мнению, РОЖДЕСТВО это ВОЗРОЖДЕНИЕ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru