Как преодолеть демографический кризис в России.

На модерации Отложенный

В деревне Ельчино, Валдайского уезда Новгородской губернии, где росла моя бабушка 1905 года рождения, все семьи были многодетными по нынешним меркам, т.е. тремя – четырьмя детьми в семье никого было не удивить, а вот в одной семье было аж 22 ребёнка, последнего так и звали – Двадцать Второй. И не надо думать, что тут всё дело в отсутствии контрацепции. Наши прадеды не хуже нас с вами знали о критических днях и других биологических способах предохранения от беременности.

Почему раньше в семьях и не только крестьянских, родители стремились иметь не одного и не двух детей, а больше? Да просто потому, что чем больше было детей, тем на более безбедную жизнь могли расчитывать старики, когда придёт немощная старость. Хотя и бездетных стариков община не бросала.

В современном государстве, где всё трудоспособное население, чтобы прокормить нетрудоспособных граждан, работает, по существу, на один котёл, который называется пенсионным фондом, количество детей, воспитанных тем или иным индивидом для государства, никак не учитывается.

Я, баюкая третью дочку не первую бессонную ночь, стал задумываться вот над чем. Я выращу детей, они станут добропорядочными членами общества, будут приносить в пенсионный фонд определённую лепту, но из этого общего котла я буду получать столько же, сколько и человек воспитавший 2-х детей и даже ни одного, хотя в настоящее время они по понятным причинам, при прочих равных условиях, могут жить лучше, больше тратить денег на себя, путешествовать, покупать квартиры и т.д. Я же, тратя львиную долю своего заработка на детей, позволить себе этого не могу. И социальная несправедливость на этом не заканчивается, мои дети, вступив в трудоспособный возраст, будут работать для того, чтобы обеспечить пенсию бездетному человеку, который либо из экономии, либо по каким-то другим причинам не озаботился в молодости о продолжении рода.

Простите, но человек воспитавший для общества добропорядочных граждан должен быть в праве расчитывать, что от его детей ему через государственный пенсионный фонд достанется больший кусок, чем человеку детей не имеющему. Внутрисемейные отношения мы здесь во внимание не берём. Предвижу возражения: «Каждый у нас получает пенсию в зависимости от своего заработка в период трудовой деятельности» и т.д.

Но разве воспитание детей не является важнейшей социальной функцией?

Таким образом мы, как бы, возвращаемся к истокам русской общины, где чем больше детей, тем лучше их родителям, но и бездетные граждане не брошены.

А в настоящее время мать, воспитавшая десятерых детей и отдавшая им жизнь и официально не работавшая, в знак поощрения получает от государства социальную пенсию.

Но хватит прелюдий! Что же я предлагаю?

Для повышения рождаемости с целью преодоления демографического кризиса предлагаю принять закон на основании которого пенсионер за одного, воспитанного им ребёнка получал бы надбавку к заработанной им пенсии в 10%, за второго 15%, за третьего и каждого последующего по 20%.

Конечно при условии, что этот ребёнок, на момент получения пенсии родителем, является налогоплательщиком в Российской Федерации, либо учится, либо не работает по инвалидности, либо уже сам стал пенсионером, либо ребёнок погиб, будучи налогоплательщиком. Чтобы не загружать чрезмерно пенсионный фонд, предлагается проверку выше указанных условий делать раз в год.

Что касается мужчин… здесь, на мой взгляд, право их на надбавку к пенсии стоит ограничить количеством детей рождённых им не более, чем от трёх женщин, при условии, что все дети получали от него достойную помощь не ниже прожиточного минимума.

 

Что же дал бы предложенный закон стране?

Во первых, хоть как-то восстановилась бы социальная справедливость, люди, воспитывающие детей почувствовали бы, что государство заинтересованно в их нелёгком труде и с ещё большим энтузиазмом откликнулись бы на призывы демографов.

Во вторых появился бы дополнительный стимул к удочерению – усыновлению детей, оставшихся без попечения родителей.

В третьих, крепче бы стали внутрисемейные отношения, дети знали бы, что от их добросовестного труда напрямую зависит благосостояние их родителей.

В четвёртых, женщины на пределе детородного возраста и колеблющиеся, заводить им ребёнка или нет? Решительно сказали бы да!

И в пятых, бабушки и дедушки стали бы тратить появившиеся у них дополнительные средства на воспитание своих же, уже многочисленных, внуков.