Жертвы немецкой оккупации

Исторический журнал «Родина», выходящий под патронажем администрации президента, хотя и официозен, но достаточно информативен. В майском, юбилейном номере за этот год я прочел в дневнике лейтенанта Дзяньковича о его героической и трагической деятельности в качестве командира партизанского отряда. Оказывается, единственным способом пропитания партизан было ограбление ими сельского населения, одежду также забирали у крестьян и беженцев. Уводили целиком коров, лошадей и прочую живность, не говоря уж о картофеле и хлебе. Оттого-то население партизан боялось больше немцев, которые получали провиант из Германии. Большая часть мяса портилась за отсутствием соли и морозильников для консервации. Излишки зерна шли на  самогон, рецепт приготовления которого и приводится в дневниках.

Там же я прочел, что организацией партизанского движения занимались: партийные работники, НКВД и попавшие в тыл немцев офицеры, причем командиры каждого такого отряда выясняли свою правоту оружием и доносами друг на друга в Москву. Рельсовая война оказалась малоэффективной, на немцев партизаны нападать боялись и предпочитали воевать с полицаями, либо между собой.

Они не брезговали использовать в своих операциях детей и женщин, что абсолютно сбивало с толку немецких солдат, не привыкших воевать с гражданским населением.

Но таким образом НКВД натравливало немцев на гражданское население и – наоборот. Тем не менее, не смотря на угрозы и запугивания, население оккупированной зоны сотрудничало с немцами, а в полицаи шли те мужики, которых большевистская власть достала за годы коллективизации и индустриализации.

Ехали люди также на работу в Германию, где условия труда на заводах и у бауэров были гуманнее, чем в СССР (вкалывали люди на нашей оборонке и в сельском хозяйстве по 12 часов без выходных, хлебная норма 300 грамм, которая не всегда выдавалась).

Пришедшие в зону оккупации вслед за красной армией НКВД-эшники, тысячами арестовывали и расстреливали людей, обвиненных в пособничестве немцам, если же пуль не хватало, отправляли людей в ГУЛАГ. Люди, повинные лишь в том, что оказались в оккупации, либо плену, автоматически объявлялись второсортными и не имели права на престижную, либо чиновничью работу. Сейчас взрослые и дети, подневольно трудившиеся в Германии, имеют привилегии от государства, а находившиеся в оккупации так и остаются париями. Война прошлась по ним катком, но государство ответственности за них не несет, пенсий не добавляет, орденов за выживание не вручает.

Вспомним же и о них и поблагодарим, что не только выжили, но и детей воспитали.