Русской церкви отказывают в реституции
Несмотря на то, что времена правления гонителей Церкви в нашей стране уже канули в лету, процесс возвращения верующим церковных реликвий, реквизированных в годы советской власти, до сих пор встречает противодействие со стороны воинствующих секуляристов, окопавшихся во властных эшелонах и приближенных к ним гражданским структурам. А поскольку откровенная антицерковная риторика сегодня не встречает сочувствия и понимания со стороны общества, противники восстановления исторической справедливости прикрывают свое явно коммерчески мотивированное нежелание расставаться с материальными ценностями заботой о сохранении культурного наследия.
В числе противников реституции церковного имущества оказались даже многие члены Общественной палаты РФ. На одном из последних ее заседаний, посвященном вопросу передачи верующим религиозных ценностей из музеев, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин даже был вынужден совершить демонстративную акцию, призванную обратить внимание общества на лицемерную позицию «радетелей общественного блага». Известный православный деятель обвинил Общественную палату в предвзятой организации дискуссии и покинул этот форум.
По словам священника, которого цитирует «Русская линия», сейчас «необходимо по-настоящему объективное обсуждение этой темы, а не та манипуляция, которая имеет место здесь». О. Всеволод так прокомментировал свой поступок: «Круглый стол организован манипулятивно, участники придерживаются той точки зрения, которой не придерживается большинство людей в нашем обществе. Слово на 60-70% предоставляется сторонникам этой точки зрения. Мне здесь нечего больше делать, и я отсюда ухожу».
Как заявил глава Синодального отдела РПЦ, проект постановления заседания Общественной палаты, розданный участникам круглого стола, «составлен некомпетентно». Он, в частности, не учитывает согласованности законопроекта об имуществе религиозного назначения с федеральным законодательством. «Я совершенно убежден, что закон нужен, потому что передача ведется и будет вестись. Упорядочить этот процесс нужно, и это нельзя сделать без федерального закона», – заявил священник.
Особое возмущение о. Всеволода вызвала издевательская позиция участников заседания, согласно которой обсуждаемый законопроект должен быть принят лет через пять. «Мы уже 20 лет ждем! Позор стране, которая не возвращает то, что надо было вернуть сразу после конца советской власти!» – отреагировал Всеволод Чаплин на плохо скрываемое желание общественников пролонгировать на неопределенный срок «мораторий на восстановление справедливости» и покинул заседание ОП.
Подоплеку развернувшегося противостояния вокруг вопроса о возвращении церковных ценностей комментирует политолог Кирилл Фролов:
– Группой из антицерковных политтехнологов на этом собрании Церкви была объявлена откровенная война. Более того, один из известных музейщиков (не буду называть его имя) сказал, что представителям музейного сообщества, которые выступали за диалог и компромисс с Церковью, нагло затыкали рот, а оголтелые христианофобы требовали не верить «попам», выступая против договоренностей с Московским патриархатом. В рядах, состоящих из разного рода демшизы, оказался и один известный организатор «порно-биеннале» и прочего псевдоискусства. То, что такой человек выступает против возвращения Церкви ее храмов, очень показательно. Это дает Церкви очень сильные аргументы. Значит, все нормальные люди должны поддерживать позицию Церкви.
Что касается аргументов, которые выдвигают новые богоборцы, они не выдерживают критики. Руководство РПЦ в лице и Патриарха Кирилла, и митрополита Иллариона высоко ценит церковное искусство и заинтересовано в его тщательном сохранении. Ценят намного больше, чем вышеуказанные люди. Поэтому тезис о недоверии к Церкви провален. Нынешнее руководство Церкви – это и есть главные гаранты сохранения церковной культуры. Более того, гарантии сохранности церковных ценностей прописаны в законопроекте о возвращении Церкви принадлежавших ей храмов и святынь, который новые богоборцы пытаются торпедировать. Т. е. они и есть главные враги сохранения церковных ценностей, враги национального достояния России.
Что касается доступности церковных шедевров для широких масс, то Церковь способна обеспечить ее куда больше, чем музеи. Потому что, в соответствии с распоряжением патриарха, церкви должны быть открыты и доступны максимальное количество времени. Более того, именно в церквях доступ к святыням будет абсолютно бесплатным. Это сегодня сложилась позорная ситуация, когда для того, чтобы поклониться святыням московских соборов (например, святым мощам великого митрополита Петра), нужно платить деньги. Это – абсурд. Именно Церковь заинтересована в максимальном привлечении народа к своим святыням, потому что в этом заключается мощнейший миссионерский потенциал. И благодаря Церкви эти святыни действительно станут общенародными и бесплатными, а не будут пылиться в запасниках.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Верующих православных в России не более 0,5 % от 100 млн. русских. А РПЦ выступает от всех русских людей, это элементарное хамство.
Всю историю церковь защищала только господствующий класс.
Из истории. Монгольское иго закончилось в 1480 году при стоянии друг против друга на реке Угре.
В 1497 году под давлением элиты, (половину составляли представители православной церкви) у которой закружилась голова от успехов, было принято законодательство, закрепляющее крестьян за хозяевами земли. 1\3 часть всех земель на Руси (соответственно, 1\3 семей землепашцев, которые на ней работали) владела РПЦ.
Справка: Киево-Печерская Лавра-православный монастырь, основанный в 1051 году возле Киева. В 18 столетии Киево-Печерская лавра стала крупнейшим церковным феодалом в Российской империи. Ей принадлежало 3 города, 7 небольших городов, около 200 сел и хуторов, больше 70 тыс. крепостных, 2 бумажные фабрики, 11 кирпичных и 6 стеклянных заводов, больше 70 тыс. крепостных, 2 бумажные фабрики, 11 кирпичных и 6 стеклянных заводов, больше 160 винокурень и мельниц, 2 конных завода и ещё много чего.
17 лет свободы закончились. Элита, будучи предыдущие столетия сама рабской, ничего другого не могла видеть в будущем Руси, как новое рабство ее народа.
- не общества а нынешней власти, которую и поменять можно.
Брюхо не треснет у Ваших попов? А то ведь обожрутся и сдохнут молодыми.
Ведут себя по сталински так, потому что Сталин возродил РПЦ МП в сентябре 1943 г. (не в 41, 42-м, когда были самые плохие времена), а перед приездом епископа Кантебирийского из Англии. Когда союзники его спросили, как обстоят дела со свободой совести в СССР.
Поручил восстановление РПЦ он Берии. А тот создал из РПЦ отличный разведотдел. Там много КГБешников служило.
Все эти ребята оттуда из этой серой структуры. И их поведение не изменилось.
Комментарий удален модератором
МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Правительственная комиссия по вопросам религиозных объединений одобрила законопроект о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сообщила пресс-служба правительства России.
"По итогам состоявшегося обсуждения комиссией данный законопроект был в основном одобрен", - отметили в пресс-службе.
Норма относится к недвижимому имуществу, а не предметам религиозного значения, находящимся в коллекциях музеев, библиотек и архивов, подчеркивается в решении комиссии.
Комиссия проходила под председательством вице-премьера РФ Александра Жукова.
Нет, она и коллекции приберет! Тем более что некоторые коллекции неразрывно связаны с недвижимостью.
http://www.vesti.ru/videos?vid=273776&doc_type=news&doc_id=360913
Кроме того, вразнобой с автором наглого проекта противозаконного закона - Маныловым из Минэкономразвития:
http://www.religiopolis.org/news/520-zamministra-v-tapochkah.html :) там еще коммент смешной об этом "православном с немытой головой".
То есть, очень похоже, что кому-то затея с передачей РПЦ народного добра все же не нравицца, коль они так перепугались