Сирийская печь

На модерации Отложенный

Украинская и сирийская авантюра выявила крайнюю ограниченность российских военных ресурсов.

 

Огромное количество техники, доставшееся России в наследство от бывшего СССР, находится в нерабочем состоянии. С боеприпасами дело обстоит не лучше. Запасы, которых должно было хватить на 20 лет войны, и о которых так любили порассуждать ностальгирующие функционеры бывшего советского ВПК, оказались мифом. А посему в России военные заводы работают сегодня в три смены.

Примерно так же обстоят дела и с остальным вооружением: с новой техникой и с расконсервированной и доведенной до рабочего состояния военной техникой, а также с транспортом для доставки вооружения к театру военных действий. Надо сказать, что транспортные проблемы ещё во время военных действий на Донбассе остро стояли на повестке дня, а во время военной кампании в Сирии они стали критическими. И, наконец, Россия испытывает серьезные проблемы с людскими ресурсами. Несмотря на пропагандистские уловки, большинство россиян предпочитает смотреть войну по телевизору.

Кремль, как в топку, бросает в Сирию все имеющиеся у него военные ресурсы, в том числе перебрасывает воевавших в Донбассе за Русский Мир боевиков. Вчерашних ополченцев заманивают идейно, а также высокой зарплатой и материальной компенсацией семье в случае гибели. Контракты заключаются на полгода, год, два, однако возвращение тела на родину не оговаривается. В Сирии уже сейчас воюют тысячи завербованных боевиков. Надо сказать, что набор добровольцев осуществляется очень продуманно, и работу эту курируют спецслужбы.

Выглядит это примерно так. Так называемым ополченцам-добровольцам не дают возвращаться из cа в Россию, а уж местных боевиков не пускают и подавно. На ротацию выводятся только армейские части и отряды чеченцев-кадыровцев. Все остальные фактически оказались в ловушке. У тех, кто воюет на Донбассе, нет будущего: ситуация в ЛНР-ДНР скверное, с оккупированной территории все ценное вывезено, разграблено, снабжение - урезано максимально. Так называемым борцам за Новороссию кроме украинского суда и многолетнего срока в будущем ничего не светит. Обстановка - нервная, между ополченцами начались стычки за то, что осталось не поделенным. Российские спецслужбы под шумок устраняют: нежелательных свидетелей, ненадежных и склонных примирению, а также радикализировавшихся или особо идейных бойцов за русский мир , поверивших в эти пропагандистские штучки. Уже ясно, что все ценные кадры из Донбасса выведены. Остались только те, кто подлежит утилизации . Их агитируют ехать в Сирию, а в качестве вознаграждения обещают российское гражданство - тем, у кого его нет, опять же возвращение в Россию по окончании контракта, приличную зарплату - правда, в рублях и в зависимости от подготовки-квалификации (от 90 до 250 тыс). Убеждают, что на Донбассе война закончилась, поэтому теперь интересы России надо отстаивать в Сирии. Одним из аргументов является изменение их статуса: если на Донбассе они - никто, то в Сирии они будут находиться как российские военнослужащие.

Хотя формально большая часть российских наемников в Сирии тоже не имеют к вооруженным силам никакого отношения. Все они едут в Сирию как частные лица, являющиеся членами разного рода неформальных организаций, курируемых российскими спецслужбами, но не входящих в состав российской военной группировки в Сирии. Все эти подразделения локализованы в двух районах сосредоточения армии Б. Асада. И здесь они также рассматриваются как дешевый расходный материал, который является основным резервом для боевых действий на самых тяжелых участках, с помощь которого можно минимизировать потери кадрового военного состава. Кураторы этих добровольцев нисколько не возражают против подобного их использования. У боевиков, которые входят в подобные подразделения, нет абсолютно никаких прав, кроме единственного права: погибнуть в бою и навсегда остаться в сирийской земле.

Формально российские власти не принимают участия в отправке добровольцев в Сирию - точно так же, как формально они не участвовали в отправке добровольцев на Донбасс. Однако в России ведется активная кампания вербовке по схеме аналогичной той, с помощью которой вербовались добровольцы в ЛНР-ДНР. В этой кампании задействованы работники военкоматов, и практически открыто задействованы российские спецслужбы. Этой работой активно занимаются разного рода частные военные кампании, причем, далеко не всегда с российской пропиской. Однако плотный контроль спецслужб над процессом вербовки, транспортировки и утилизации наемников сохраняется на всех этапах технологического процесса , с начала и до конца.

Характерно, что вопрос о том, каким образом будут возвращать этих добровольцев в Россию вообще не возникает. Видимо потому, что возвращать их не планируют.

Все эти идейные борцы за русский мир в Сирии фактически получают билет в один конец. А если все же они сумеют вернуться? - Подобные примеры уже были в современной российской истории. Так, в 2013 году по заказу ФСБ России из сотрудников частной военной компании Moran Security Group (Петербург) был сформирован добровольческий отряд Славянский корпус . Этот отряд был отправлен в Сирию для ведения боевых действий на стороне Башара Асада. Участникам военной операции была обещана зарплата в несколько тысяч долларов. Однако после того как подразделение засветилось , операция была преждевременно свернута, а его участники в возвращены на родину, - сотрудники ФСБ арестовали руководителей отряда и обвинили их в наемничестве .

Еще одним немаловажным моментом в работе российской мусоросжигательной печи в Сирии является устранение нежелательных свидетелей. В связи с последними событиями, связанными с украинской революцией, с организацией антимайданов, с аннексией Крыма, с войной на Донбассе,- появилось большое количество людей, обладающих информацией, разглашение которой является крайне нежелательным для российского руководства. Эти знания представляют угрозу для жизни их обладателей. Соответственно все эти люди являются кандидатами на отправку в Сирию в качестве пушечного мяса . После аннексии Крыма этот список значительно пополнился бывшими украинскими военными, изменившими родине. Причем, их нынешнее место прохождения службы, будь то Крым, Сахалин или Магаданская область, - не имеет абсолютно никакого значения. Все они, или, во всяком случае, большинство из них, знают слишком много подробностей, связанных с захватом украинских территорий, и именно эту информацию Кремль очень не хотел бы предавать огласке.

Отдельной строкой идет тема нелегальных поставок вооружения. Помимо утилизации отработанного человеческого материала Россия столкнулась с необходимостью утилизации вооружения, поставленного в ДНР и ЛНР. В противном случае существует большая вероятность того, что это оружие вернется в Россию, но уже в руках тех самых добровольцев или попадет в руки радикально настроенной оппозиции, чего так опасаются в ФСБ. Но полностью разоружить ДНР и JIHP Россия тоже не сможет, ведь донбасская авантюра еще не окончена. Нужно отметить, что особый интерес для российских спецслужб представляет украинская техника, захваченная в Крыму и на Донбассе. Российские спецслужбы планируют ее использовать для провокаций против Украины - фабрикации доказательств якобы поставок Украиной оружия для ИГИЛ.

В связи с этим уместно вспомнить, что ещё в 2013 году, задолго до событий на Майдане и в Крыму, Россия организовывала подобные провокации против Украины. Осуществляя со своих складов в Крыму (ведь базы ЧФ РФ и тогда были в Крыму) поставки химического оружия Башару Асаду. Тогда Россия запустила дезинформацию через Вашингтон Пост о том, что Украина является источником военных поставок. Тогда украинский МИД был вынужден опровергать эту дезинформацию и оправдываться.

И уже совем недавно Владимир Путин заявил, что Россия оказывает помощь не только правительственным войскам в Сирии, но и Свободной сирийской армии, которая как известно добивается свержения Башара Асада. Мол, сирийские повстанцы получают оружие и боеприпасы для борьбы с ИГИЛ.

Путин заявил об этом, выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны. Текст этого выступления был опубликован на сайте президента. В нем, в частности, говорится о том, что российская армия способствует объединению усилий армии повстанцев, которая формировалась как противоборствующая президенту Башару Асаду сила, с правительственными войсками. После таких заявлений Кремль вполне может обосновать появление образцов российских вооружений в ИГИЛ тем, что Россия поставляла их свободной сирийской армии для борьбы с ИГИЛ, а уж потом они были… переданы или захвачены террористами . Здесь, также всплывает тема Крыма. Все чаще появляются сообщения о том, что на стороне ИГИЛ воюют крымские татары. Если вспомнить, что и отправку добровольцев в Сирию плотно контролирует ФСБ, то картина приобретает завершенный вид. Очевидно, что и работу вербовщиков боевиков для ИГИЛ организовывает в Крыму всё та же ФСБ.

Итак, запущенная Россией сирийская печь работает на полную мощность, сжигая отработанный человеческий материал и излишки оружия, которое находится в руках этих так называемых добровольцев . Не надо также забывать, что Кремль рассчитывает таким образом снизить протестную активность населения в собственной стране, не допустив, даже в случае полного экономического краха и надвигающейся гуманитарной катастрофы, народного восстания, грозящего перерасти в гражданскую войну. Все это позволяет России, даже в такой, крайне проигрышной для нее ситуации, торговаться с Западом, предлагая взамен надвигающегося хаоса на огромной территории с ядерными объектами, - приемлемые условия сдачи.