Дислокация базы НАТО неизбежна: кому будут служить иностранные войска под Львовом?

Уходящий 2015 год стал для Украины одним из самых насыщенных периодов в ее постсоветской истории. В последние дни уходящего года произошли еще два знаковых события, которые могут кардинально повлиять на геополитические позиции Киева
Первое — решение украинских властей об утверждении Плана военного сотрудничества с иностранными Вооруженными силами, которое оценивается большинством украинских экспертов, как подготовка документального базиса для прямого, либо завуалированного ввода войск НАТО с последующей их постоянной дислокацией на территории Украины.
Еще 10 марта 2015 года в Верховной Раде рассматривался законопроект, который разрешал пребывание иностранных войск на территории Украины. Как и ожидалось, данный законопроект был принят и подписан президентом Петром Порошенко. Есть все основания полагать, что Москва и Брюссель в самом начале 2015 года пришли к некоему «джентельменскому соглашению» о недопустимости НА ДАННОМ ЭТАПЕ размещения войск НАТО на территории Украины (во всяком случае, о наличии такого соглашения европейские СМИ неоднократно писали), дабы не усугублять и без того напряженные отношения между Россией и Украиной.
Казалось бы, Брюссель придерживается данной договоренности, но анализ информации за последние месяцы показывает, что соглашение, скорее всего, будет сорвано. Причем формально никаких войск под эгидой НАТО на постоянной основе в Украине размещаться не будет. Иностранные войска разместятся на территории Украины на совершено иной правовой основе, нежели те, которые подразумевались договоренностями РФ и Запада.
Прежде всего, обратимся к документу, подписанному президентом Порошенко. Речь в нем идет о разрешении пребывания на территории Украины вооруженных сил иностранных государств (количеством 5000 человек + ударная авиация + боевые корабли) на период 366 дней в течение 2016 года. Данный документ был опубликован на официальном сайте президента Украины 26 декабря. В разрешении четко прописаны сроки и условия пребывания иностранных войск, виды вооружений, которые ввезут с собой «гости». Однако, согласно внесенным Верховной Радой 14 июля 2015 года поправкам в «Закон о разрешении пребывания иностранных войск на территории Украины», в случае согласия обеих сторон (Украина и НАТО), сроки пребывания контингентов иностранных войск могут быть продлены, вплоть до бессрочных, «черновым» (читай непубличным) решением президента Украины. То есть, ввод натовского контингента, включающий в себя авиацию и тяжелую бронетехнику, происходит как бы на временной основе, и, казалось бы, не нарушает договорённости с Россией. Однако казуистические формулировки и поправки в закон об иностранных войсках рождают сомнения в искренности украинских и брюссельских стратегов по отношению к политике «конструктивного перемирия», которая как-бы является приоритетной в отношениях Запада с Россией.
В пользу опасной тенденции на эскалацию ситуации по линии Россия — НАТО на украинском «плацдарме» говорит еще один факт, о котором украинские СМИ в последнее время часто упоминают в контексте «эффективного обеспечения национальной безопасности».
Речь идет о форсировании практической реализации решения между Украиной, Польшей и Литвой по созданию совместной бригады «сил специального назначения». Напомним, что сразу после обострения ситуации на востоке Украины в начале 2014 года польскими и литовскими властями было принято принципиальное решение о создании совместно с ВСУ военного формирования. Причем, сразу было оговорено, что местом постоянной дисклокации данного военного формирования должны быть не центральные, либо приморские регионы Украины, а западные (на что официальный Киев реагировал поначалу благосклонно, но потом, ввиду определённых обстоятельств, реакция украинской стороны была уже настороженной). Решение было принято и документально оформлено не в рамках взаимодействия Украины и стран, входящих в НАТО, а как суверенное решение трех стран (нужно отметить, что устав НАТО допускает реализацию такой стратегии со стороны стран-участниц альянса).
Как сообщают источники в Министерстве обороны Украины, 16 декабря 2015 года уже полностью сформирован штаб, управленческий аппарат, офицерский состав украино-польско-литовской военной бригады, утвержден бюджет, финансирование (100% финансирование, обеспечение вооружением, тяжелой техникой и обмундированием вменяется в обязанности польской и литовской сторон). Командовать бригадой будут попеременно офицеры этих трех стран, сменяя друг друга по специальной ротационной схеме каждые два года. Личный состав определен в количестве 5000 человек (нужно отдельно отметить, что количественное наращивание с первоначально заявленного состава бригады в 1000 «штыков» до сегодняшних 5000 было достигнуто в течение всего пяти месяцев — с сентября по октябрь 2015 года), из коих польская и литовская стороны предоставляют по 2000 человек, и 1000 — украинская.
Насколько это серьезно для Литвы, например, можно судить хотя бы по тому, что личный состав армии Литвы составляет всего 10 000 человек, включая вспомогательные службы. То есть, со стороны Вильнюса в соместную бригаду с Польшей на территории Украины выделятся 20% национальной армии — почти 2000 солдат и офицеров.
Есть и другой вопрос: почему данной бригаде «специального назначения» предоставлено техническое обеспечение мотострелковой дивизии с тяжелой бронетехникой в придачу? Почему местом дислокации бригады выбрана Львовская область, фактически, Запад Украины? Почему дислоцируемая на территории Украины бригада номинально трёхсторонняя, но 80% личного состава — не граждане Украины?
Ответы на все эти вопросы пока не получены, однако и без них ясно, что с первых же дней размещения данной бригады на территории Украины можно констатировать факт дислокации неофициальной базы НАТО в этой стране. Несложно предположить, что сразу после этого отношения между Россией, Украиной и ЕС резко обострятся, ибо российским военным стратегам не важно, как называются войска, размещенные на сопредельной территории, представляющие государства НАТО — военного блока, с которым у Москвы, мягко говоря, напряженные отношения.
Аналитическая редакция EADaily
Комментарии
И много у тебя тараканов? Специалист, ты наш, по тараканьим делам?
poriadok migom navedut. Zaschitjat demokratiju i izbaviat ot terroristov i pravoseckov, dumaite lutche chem budete federalnij nalog platit, eto prestuplenije dlia amerikantcev serioznee chem ubijstva i pogromy
Срать под дверью и желать добрососедского к себе отношения это по -цивилизованному, по- европейски.
От ваших скачек ушли люди, прямо полуостровом.В договоре есть запись о том, что Россия обязуется не принимать в свой состав самостоятельные республики?
Нехорошо получилось, конечно.Хохлы думали, да и сейчас еще думают., что русские им по-братски любой подляк простят как всегда.Ну, типа, братья же.
А насчет того, что срать человеку под дверь, даже если это брат нехорошо и кого угодно выведет из себя подумать забыли?
А по-поводу военной операции я не забыл. это вы забыли киевские дикие скачки и избитых антимайдановцев, в том числе и из Крыма.
Их в столицу не пустили высказаться, хотя они считались гражданами этой страны.Все, тогда до свиданья, что они хохлам и сказали.
А теперь посмотрите примерно на ту же ситуацию, но только на Донбассе - кто запрещал украинской армии сделать то же самое, что сделала российская в Крыму, т.е., решить вопрос исключительно мирным путем? Тем более, что и войск других, кроме украинских, на Донбассе не было до появления там ополчения, но, при умной политике, и ополчения не появилось бы, не будь у ВСУ задачи в любом случае разгромить Донбасс, разогнать людей и создать там пустыню.
О "турецкой армии в Крыму" помечтать никому не возбраняется, но не надо забывать, что "зеленые человечки" российские никуда не делись, и никакой другой армии, кроме российской, в Крыму не будет/
http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=31
---------
В первые же месяцы гитлеровской оккупации Литвы буржуазные националисты оказывали нацистам активную военную помощь. Из чис-ла офицеров и солдат бывшей литовской армии и членов националис-тической организации фашистского толка «Шаулис» немцами был со-здан 21 полицейский батальон численностью от 350 до 400 человек в каждом.
--------
Масштабы деятельности полицейских литовских батальонов были весьма значительны. По данным отечественных архивов уже летом 1941 г 41-й полицейский батальон под командованием Инушаускаса арестовал в Литве 375 евреев (стариков, женщин и детей) и расстрелял их по приказу немецкого командования около местечка Бобты.
-------
А нынешние литовцы, это наследники боевой славы своих отцов.