Россия готова к любому сценарию развития событий

На модерации Отложенный

Можно сказать, весь мир наблюдал за тем,  как 17 декабря  в Москве, в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной проходила одиннадцатая ежегодная  большая  пресс-конференция Президента России Владимира Владимировича Путина. Всем было интересно, что будет говорить глава государства, во время общения с журналистами. Большая встреча с журналистами транслировалась в прямом эфире телеканалов  «Первый», «Россия 1», «Россия 24», “ОТР” и радиостанций «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ».

Сразу надо отметить, что на пресс-конференцию были аккредитованы 1259 российских и иностранных журналистов, это можно сказать рекорд в истории таких встреч. Пресс- конференция переводилась на английский, французский и немецкий языки. Общение с журналистами продолжалось 3 часа 10 минут. За это время были заданы 47 вопросов от 32 журналистов. Вопросы касались международной  политики, конкретно ситуации в Сирии, а также отношений России с Турцией, с Украиной.

Тут также хочется отметить тот факт, что многие иностранные издания, после пресс-конференции, писали, что президент России  выглядит не очень убедительным, но это не так. Они хотели это увидеть и не увидели, но написали. Только было все наоборот, общение президента было убедительным. Он ненавязчиво шутил, парировал выпады, и трезво оценивал  перспективы восстановления экономики страны.

Думаю, не лишним будет сказать, что президент сходу начал отвечать на вопросы журналистов. Подведения итогов года, как было принято на предыдущих ежегодных встречах с журналистами, не было. Первый вопрос был от корреспондента газеты  “Комсомольская правда”  Александра Гамова и касался состояния экономики страны.

В своем ответе, на вопрос журналиста кремлевского пула, В. Путин отметил, что правительство в начале 2014 года, оценивая перспективы развития экономики страны, исходили из цены на нефть в 100 долларов за баррель. Но после резкого её падения планы пришлось пересматривать. В этой связи поползли вниз и все экономические показатели: на 3,7% упал ВВП, инфляция составила 12,3%. Дефицит федерального бюджета в 2015 году составит 2,8–2,9% ВВП и это вполне удовлетворительный показатель, заявил глава государства. Сохранение уровня безработицы на уровне 5,6% также является достижением. Так же президент отметил, что пик кризиса в стране пройден.

В своем ответе на первый вопрос, президент отметил и успехи сельского хозяйства на фоне санкций. – “Положительную динамику демонстрирует сельское хозяйство, рост там составит не менее трёх процентов. И это говорит о том, что мы правильно и своевременно всё делаем по поддержке сельского хозяйства. И урожай зерновых у нас второй год подряд выше, чем 100 миллионов тонн, – 103,4. Это очень хороший показатель. И ещё раз воспользуюсь случаем, чтобы поблагодарить селян за их работу” отметил Путин.

В ответе президента на один из самых главных вопросов, который, думаю, волновал граждан России, президент был достаточно категоричен, как гарант стабильности страны, а также уверен в том, что говорит.

Но, нет, это не было ответом  успокоения, это был реальный анализ действительности ситуации экономики России, которая не упала в пике, от санкций и кризиса, а наоборот выдерживает плановый полет.
- Правительство рассчитывает выйти на рост экономики на 0,7% в 2016 году, на 1,9% – в 2017-м, на 2,4% – в 2018 году. Российское правительство не будет спешить с пересчётом бюджета, но готовится к любому сценарию развития событий”  отметил Президент России В. В. Путин.
- "За достаточно большой промежуток времени моей работы, наверно, можно было заметить, что я очень бережно отношусь к людям и считаю, что кадровая чехарда — она, как правило, не нужна, она мешает. И если… у кого-то не получается, за что я тоже несу ответственность, — я считаю, что здесь есть и моя вина. Поэтому никаких изменений, существенных, во всяком случае, не предвидится", — заявил Путин, говоря о работе правительства.

В чем, в чем, но с этим тоже нельзя не согласиться. Судите сами, много ли было отставок или перемещений руководителей министерств — единицы, что говорит о стабильности команды президента.

Так же всем было интересно, как прокомментирует Путин ситуацию с Турцией  после инцидента с российским самолетом  Су-24 сбитого турецкими ВВС.
- Если бы это был бы несчастный случай, как мы потом слышали, турецкие власти вроде бы даже не знали, что это российский самолет, тогда что делают в этих случаях? Люди же погибли! Сразу же снимают трубку и объясняются друг с другом. Вместо этого сразу побежали в Брюссель: караул! Нас обижают! Кто вас обижает? Мы кого-то трогали там? Нет! Начали прикрываться НАТО, а НАТО нужно это? Да, вроде, выяснилось, что тоже нет,  — сказал Путин.

После вопроса  о  третьей стороне в ситуации со сбитым самолетом. СУ-24 Путин ответил:
- Я намек ваш понимаю. Мы этого не знаем. Но если кто-то в турецком руководстве решил лизнуть американцев в одно место, не знаю, правильно они поступили или нет. Я не знаю, нужно ли это американцам или нет, — заявил Путин.
- Они думали, что мы оттуда убежим! Нет, Россия не та страна. Мы свое присутствие в Сирии увеличили, количество боевой авиации увеличили. Там не было российской системы ПВО — теперь там С-400. Если раньше там Турция летала и постоянно нарушала пространство Сирии, то теперь пусть полетает", — сказал президент  о действиях турецкой авиации.

На вопрос о системе взимания денег с большегрузных автомобилей президент дал четкий ответ:
- Нужно смотреть в суть проблемы, не пытаться использовать ту или иную сложную ситуацию в каких-то квазиполитических целях, а смотреть вовнутрь. А что внутри? Все сборы, которые поступают от так называемой системы "Платон", все 100%, идут не кому-то в карман, они идут 100% в дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки. И оттуда все эти сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах Российской Федерации, — сказал Путин.

Президент России дал определяющую оценку происходящему в мире и в стране, дал комментарий к планам по стабилизации сложившейся ситуации. Думаю, что полученные ответы положительно скажутся на имидже нашего лидера.


Л. Хард