Кровавое крещение Руси

крещение Руси

Кровавое крещение Руси

 

 

Князь Святослав Храбрый оставил после себя трёх сыновей: Ярополка, Олега и Владимира.

Ярополк правил в Киеве, Олег в Овруче, а Владимир в Новгороде.

В 977 году в междоусобной борьбе между Ярополком и Олегом последний погиб.

Владимир испугался и вместе со своим дядей Добрыней убежал к варягам, бросив Новгород.

В 980 году Владимир вернулся на Русь с варягами и пошел на Ярополка войной. Хитростью и обманом Владимир захватил власть в Киеве, а Ярополка убил.

Вот что о Владимире упоминает Лаврентьевская летопись.

Древний текст см:
ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л" 1926; или в кн. "Литература Древней Руси IX-XII в". М., 1978.
< ...> Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди <...>, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел - Святополка; от чехини - Вышеслава; от другой - Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 - в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 на Берестове <...>.

И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда <...>.

Вот так похотливый трус и братоубийца, а ныне очень уважаемый и почитаемый церковью святой, начал править Русью.

Напомню, что до возникновения на Руси государственности (в современном её понимании) управление осуществлялось народными вече.

Все решения принимались сообща старейшинами.

Славяне и русы были своенравными и свободными племенами.

Не преклонялись перед богами, не было чинопочитания и раболепия перед князьями и волхвами, не было рабства.

А теперь сравните, как мы с вами живем сейчас.

Повсюду заискивания и лесть перед начальством. Взяточничество, откаты, распилы стали нормой жизни.

За украденный гвоздь сажают, а за украденный вагон гвоздей раскрываются все двери.

Работа - это курятник, где есть только один закон: клюй ближнего, сри на нижнего.

Славяне, в кого же мы превратились?!

Владимир понимал, чтобы управлять своенравными и свободными, но разрозненными славянскими племенами нужна некая объединяющая всех «национальная идея». Выход был найден в религии.

После захвата киевского престола Владимир закрыл главный храм Перуна, воздвигнув на новом месте храм Шестибожия и установив статуи шести богов.

Лаврентьевская летопись говорит об этом: 6488 (980). И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь... Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу <...>.

Одно не учел Владимир, что как раз древняя вера предков и давала славянам и русам сакральные знания о мироустройстве и представления о всех процессах, происходящих в их жизни и в природе.

Владимир стал искать новую религию. Он выбирал между исламом и христианством. Тогда еще не было разделения христианства на каталическое и кафалическое. Скорее всего выбор в пользу христианства был сделан благодаря тому, что его бабка княгиня Ольга и мать ключница Малуша были христианками.

В новой религии нуждались лишь социальные верхи Киевской Руси. Владимиру она была нужна для укрепления великокняжеской власти. Формировавшееся сословие феодалов искало в ней оправдание своего привилегированного положения в древнерусском обществе и идеологическую узду для челяди и смердов.

Купцам христианизация сулила расширение и укрепление торговых связей с христианскими странами.

Все они получали возможность с помощью новой веры насаждать в массах дух покорности, примирять угнетенных с тяготами подневольной жизни и тем самым удерживать народные массы от активных форм социального протеста.

Ради таких перспектив можно было изменить многовековые традиции, предать веру предков.
При насильственной христианизации уничтожались культовые сооружения Славян, зачастую вместе с сопротивлявшимися людьми.

На Руси введение христианства как единственной религии, сопровождающееся разрушением и осквернением родных святынь, вызывало упорное сопротивление.

Ключевой момент – восставали не против христианства, как такового (несколько веков до этого немногочисленные христиане относительно мирно сосуществовали с язычниками), восставали против уничтожения старой веры.

Именно крупные духовные центры разрушались в первую очередь, а люди из городищ либо гибли, защищая свои святыни, либо предпочитали уходить подальше, туда, где их не достали бы христианские миссионеры, насаждающие новую веру «огнем и мечом».

Жестокие действия князя, его стремление уничтожить языческих богов и волхвов объясняется еще и менталитетом людей того времени.

Князь должен был уничтожить все изваяния старых богов, всех их служителей, как уничтожают смертельно опасных врагов.

Будучи воспитанным в ведическом обществе, Владимир не мог не верить в силу богов, не мог не опасаться их мести.

Даже христианские летописцы не сомневались в силе волхвов: «То не диво, что от волхвования сбывается чародейство», пишет Нестор, и вторит ему Иаков Мних в похвале князю Владимиру — «немало и волхвы чудес сотворили». Кстати, на Новгородчине сохранилось предание, что креститель Новгорода Добрыня впоследствии от угрызений совести утопился в Ильмене.

Интересные данные сообщает археология: из 83 стационарно исследованных археологами городищ Киевской Руси IX – начала XI в. 24 (почти 30%) «прекратили своё существование к началу XI в.

Речь идет о тех городищах славян, которые изначально были святилищами.

На местах древних капищ возводились церкви и храмы.

Во-первых, как символ победы чужеродной религии над верой предков.

Во-вторых, как известно, капища устраивались на местах силы.

Приведу несколько исторических фактов из летописей.
Мазуринский летописец.

ПСРЛ. т. 34, М., 1968.
6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и селам новгородского предела.

Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав веревки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча.

И в это время вошел бес в того бездушного кумира Перуна и в нем возопил, как человек: "О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам". И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял.

Он" же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: "Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня", и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои.

Иоакимовская летопись. Древний текст в кн. Татищев В.Н. История Российская, 1т. М., 1963.
6499 (991).

В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов.
… Добрыня же, собрав воинов <...> сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль.

Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов.

Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете".

И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. <...>

И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <...>

И так крестя, Путята шел к Киеву.

Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем.

Лаврентьевская летопись. 6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале <...> Был мятеж великий и голод по всей стране <...>. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: "Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что".

Лаврентьевская летопись. 6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто "все ведает и предвидит", и хуля веру христианскую, уверял, что "перейдет Волхов перед всеми".

И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет".

И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва.

И начался мятеж великий между ними.

Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу".

И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?"

- "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв <...>.

Никоновская летопись. ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862.
6735 (1227)

Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и знамения творили <...>.

И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.

Все эти факты, нелестно характеризующие светских и церковных «крестителей» Киевской Руси, хорошо известны богословско-церковным кругам Московской патриархии.

И тем не менее современные богословы и проповедники либо замалчивают их, либо выступают с заявлениями прямо противоположного содержания - уверяют своих читателей и слушателей, будто введению христианства никто не противодействовал и осуществлялась эта акция в атмосфере всеобщей поддержки.

«Привлечение язычников и инаковерующих в Киевской Руси к церкви Христовой, - утверждает митрополит Антоний (Мельников), ничем не аргументируя свое утверждение, - совершалось не путем насилия, а силой убеждения, при содействии благодати божией, живой и чудесной» (ЖМП, 1982, № 5, с. 50).

Утверждения такого рода рассчитаны на людей, ничего не знающих о прошлом своего народа — в том числе и о том, что крестили наших предков принудительно и делали это в интересах господствующих сословий формировавшегося феодального общества.

Никто из современных церковников не упоминает о наличии противоречивых объяснений начала «крещения Руси» и обходят эту щекотливую тему.

Чаще всего излагается корсунская версия, причем преподносят ее своей пастве как единственную и абсолютно достоверную.

Между тем такой крупный и авторитетный церковный историк, как профессор Е. Е. Голубинский, решительно отвергал ее.

Славяне, что ж вы ходите в церкви?

По привычке, из-за отсутствия альтернативы?

Паства нужна церкви лишь постольку поскольку она приносит баснословные доходы попам.

Не задавайте вопросы попам.

Ваш патриарх уже заявлял, что славяне это дикари и варвары.

Читайте имеющиеся летописи периода 10-12 века, археологические исследования и документы той эпохи, например труды арабских и византийских авторов, посвященных крещению Руси...

К сожалению наши летописи уничтожались на протяжении веков. Свою руку в сокрытии истории приложили Романовы.

Просто сравните описания Руси и её влияния на Византию Византийскими авторами в 10 и 12 веках, географию походов и завоеваний Святослава храброго, с Владимиром Мономахом, таможенные документы о торговле с Русью Арабов в 10-м и 12-м веках, отношения к нам в тот же период немцев и поляков, слова Арабского историка о сотнях Русских городов в 10-м веке (при чём по его словам в Византии тогда было только ТРИ города) и скандинавское название Руси — Гардарика (страна городов) с тем, что застали тут монголы веке в 13 - разоренный постоянными междоусобицами, раздробленный, обезлюдевший край.

Причем НИКАКИХ внешних врагов за тот период на Руси не было. Только крещение...