Изменчивость со скоростью – на совершенно новое в каждую миллисекунду – форма жизни нашего времени

На модерации Отложенный
Не пропаганды. Зачем так?
Пропаганда – это вдалбливание идей.
А не создание образа мира, гораздо более масштабное, чем образ врага. Создание реальности через верное информационное воздействие. Создание информационных моделей, верно отражающих сущностную среду.
Структура сущностной среды базируется на непреложных ценностях, на целях, определяемых совокупностью этих ценностей, и должна приводиться к виду, наиболее отражающему благость целей, строящей представлением мира, а значит, для людей, и сам мир (ибо мир для человека есть его представление о мире и не более) таковое, чтобы человек шёл в этом мире к наиболее благим целям.
Проблема заключается во множественности целевых установок у разных деятельностных групп и, отсюда, во множестве противоборствующих групп, вставляющих своих представления мира.

 

Вот с чем мы имеем дело, а вовсе не с пропагандой, пусть, даже, высшего гебелльсовского типа.
Оруэлл именно такое пытался предвидеть.

 

Древнее мировоззрение не предполагало, как будто, таких мощных, целиком и полностью целенаправленных волепроизвоявлённых построений мира человека.
Но, если присмотреться, то религии и им подобные структуры занимались именно этим. Созданием человеку мира, в каковом бы он наиболее комфортно и верно существовал.
Представления о плоской земле, например, были наиболее верными в тот период, создавая картину мира, которая, заполняя вакуум в этой области, давала человеку и человечеству опору для плодотворной деятельности. Пантеоны богов, представления, в т.ч. морали, опорные тезисы и выводы, диктующие действия в мире, определяли для своего времени наиболее верные структуры.

 

На сегодня задача осложняется включением в среду деятельности любого деятельностного образования (государства, так называемого, а, в любом случае, в общем виде – групп, осуществляющих жизнетворящую деятельность) включение групп всей планеты в одно деятельностное пространство.
Таким образом, производить человеку мир, что равнозначно, как упоминалось, миру, картину мира, необходимо для очень разных типов, слоев, для всего наличного в человечестве материала.
Такая задача под силу только очень верно организованным, пользующимся всеми современными технологиями и инструментами, постоянно растущими, меняющими форму своей деятельности, структурам.

 

А вы говорите о пропаганде и прочих примитивных методах.

 

Как быть рядовому члену мирового сообщества перед лицом многоликих, набросившихся на него с целью повергнуть его – не в свою акру, а в своё видение мира, сил?
А никак.
Вот в этом, как раз, случае, главное – не напрягаться.
Не то, чтобы тебя приятней выймали. А именно не напрягаясь, ты можешь проходить все этапы своей обработки в наиболее неповреждённом виде.
Скрыться от обработки невозможно.
Поступление в организм информации – необходимая потребность.
Получать эту информацию можно только из тех источников, которые и занимаются внедрением в тебя своих схем мира.
И сопротивляясь, ты только ломаешь свою структуру, начиная воспринимать входящие образы настолько криво, что просто лишаешься психологической устойчивости, и возможности адекватного восприятия реальности с ней, заболеваешь, проще говоря.

 

Поэтому, только расслабленность на поле боя, где ты не действующий боец, а обрабатываемая деталь. И борьба – в сфере личного укрепления, прежде всего, здоровья и тех, базовых для твоей мелкой личности ингредиентов среды, которые являются опорным в твоём личном существовании.
Пытаться изменить что-то "в общем мире", в содержании информационных конструкций – разве не явно, такое, – попытка с негодными средствами?
Никто не может определить себя как творца вселенной.
Любой, задействованный непосредственно в творении мира (его образов-представлений, что и есть для нас мир) – всего лишь винтик в этой машине.
Большинство никоим образом в этой машине не задействованы и являются только обрабатываемыми деталями.
И слав богу.

 

Ещё может привидеться путь, будто возможно втихаря скрывшись от создаваемых потоков информации, форм мира (в представлениях его), создавать что-то своё.
Такое - даже не изобретение велосипедов,
Это – как раз сумасшествие, верный путь к нему.



Далее – за отдельную плату. Гении поймут и в таком виде.

 

Оторвавшись от мирового кормила информации, ты можешь создать только несообразных ни с чем монстров, слишком мало соответствующих представлениям людей мира. Никогда – настолько связанных с миром и между собой, монстров твоего сознания, чтобы дать тебе достаточно полную, для действия в мире и для ощущения в нём себя личностью.
Ты станешь многораздвоенным шизофреником, оторвавшись, в наше сложное время, от информационной среды. Не пустынником-отшельником, который мог бы, не вылезая из своей берлоги, оставаться с особыми, очень простыми представлениями о мире, в неведении о многом, но с цельностью представлений и не расщеплённым сознанием. В наше время такое не дано, и семейство Лыковых, скрывающихся в дебрях сибирской тайги, в наше время – невозможно.

 

Единственный и, кстати, очень неплохой путь существования – понимать, что все эти представления, все наши картинки мира – не более, как варианты миражей. Что простые материальные сущности могут более-менее одинаково восприниматься, представляться и выражаться разными, по своей личностной структуре, персонажами. Но более сложные явления уже всегда многовариантны и изыскивать среди этих вариантов "более верные" – совершенно бессмысленная задача.
Остаётся одно – понять, что все они равны.
И ты волен принять такой "мир", какой ближе тебе. Но не держаться за него, противясь изо всех сил давлению среды и ломаясь. Среда изменчива, и то, что вчера, даже минуту назад, было для тебя истинно, становится совершенно неверным и должно замениться на обратное, или иное, сколь угодно отличное от "только что" сущего для тебя, как истинное.

 

Это – не аморфность, это большая скорость изменчивости.

 

Простейший, иллюстрирующий рост скоростных параметров пример.
Скорости комплектующих компьютера за последние 30 лет возросли – у ЦП с 3-4 Мг у экстишек, 086, до 10 и более Ггц современных ЦП, ещё многоядерных и пр. прибамбасы. То же со скоростями и ёмкостями ОЗУ, НЖМД, видеокарт и пр. Это – не чисто технические характеристики устройств. Это характеристики информационной структуры нашего мира. И изменчивость информации возросла соответственно.

 

А информационная структура мира – это то, что единственно мы имеем, как мир.
Воспринимать мир "непосредственно", помимо информационных структур, мы не в состоянии.
 
Поэтому, вновь для примера, утверждать, что то, что сегодня считается верным, состоявшимся, случившимся событием, будет считаться таковым же завтра или даже в течение ближайших часов – неоправданная самонадеянность.

 

Поэтому критерии и самые понятия истины, совершенного действия, явления, события изменились полностью.

 

Что было и раньше!
Но совершалось в течении – веков. А и несколько быстрее!
В течении лет могли изменить представление, о совершившихся событиях, у какой-то части населения. В течении веков необратимо изменялись представления о данных событиях уже у всех, населяющих ойкумену.

 

Так с тем, что мы, по привычке, представляем как "историю,", как нечто, могущее быть нами воспринятым в каких-то, соответствующих истине, т.е. – действительно произошедших событиях, форме.
Для многих всё более становится понятным, что иметь определённые представление об истории, об исторических событиях, о произошедших движениях людей и прочего, в какие-то прошедшие времена – опять необоснованная самонадеянность.
Даже вариативность здесь неприменима. С делениями на вероятностные меры.

 

Только понимание, что настоящую, на данный момент существующую (т.е. – действенную, заявляющую о себе столь сильно) для нас реальность создаёт (для нас) то, что проявит себя наибольшей силой наибольшим соответствием базовым составляющим текущего момента. Силы, подавшие информационных формы, создающие в нас образы реальности – только этот путь создаёт наши представления о мире, обо всём в нём. О произошедшем в любые времена, сколь угодно далёкие от нас и сколь угодно близкие, до происходящего у нас на глазах.

 

Не нравится?
Тогда – только то, что многие всё ещё продолжают делать – закрывать глаза, уши и кричать то, что им любо, чтобы таким способом насадить им полюбившиеся представления мира. Такое работает.
Но – всего лишь отрывая носителей таких, мучительно насаждаемых в своё сознание, представлений, отрывая их от более мощных, во всех отношениях, пластов информации и более сильных картин представлений мира.
Стоит ли, с такими усилиями, превращать себя в слабака, остающегося одиноким, закрывшись в пещерке своей черепушки и зомбируя себя всё более устаревающими представлениями?

 

Итак, мы должны либо придти к пониманию сего мира и форм жизни в нём. И начать свободно менять наши представления о мире. Серфинг. И в мире с такими "образами жизни", как ни печально любителям устаревших форм существования, могут оказаться впереди не высоколобые мыслители, в одиночку познающие мир, и не адепты таких мыслителей, сами тщащиеся, хоть в малых степенях, уподобляться своим кумирам. А верх могут, даже должны, одержать, на устаревший взгляд – маломыслящие, совсем не мыслящие, поверхностные, ничего для себя не определяющие, не пользующиеся мозгом для проведения "анализов", создания своих выводов и своих пониманий, а – легко, без мышления, но постоянно и на больших скоростях поглощающие потоки информации и плывущие по этим потокам, не замечая разницы в них, в том, в чём плыли только что и во что переплыли сейчас, какие образы сейчас составляют их мир...
Так, поэты проговаривали то, о чём не помышляли и чего совершенно не видели в создаваемых ими стихах-откровениях.
Евтушенко писал про изменчивость мира, от серёжки ольховой, об изменениях, происходящих помимо нас и о том, как, не замечая, мы становимся совершенно другими.
И глаза, голоса, огоньки сигарет могут, до какой-то степени, оставаться как будто, теми же. А мы, и многое, очень важное, базовое в нас и в мире, уже совершенно иное, другие пристани, корабли, ценности, формы жизни.

 

Печалиться? Стараться занести в будущее мебель из прошлого? Да, что-то надо нести.
Но – не цепляясь, постоянно и мучительно, безнадёжно и совершенно нерезультативно за те формы, представления, которые нам понравилось (в чуть, а может, и вовсе уже не в чуть, прошедшие времена) считать верными.

 

Поэтому, когда нам говорят, что такая-то страна не бомбила, хотя вчера считалось всеми, что бомбила, и наоборот, что бомбила и разрушила и уничтожила – та страна, которая, на наш взгляд, совершенно не могла иметь к этому отношения, мы можем возмущаться, противиться. Приводить "доводы", "факты", которые для нас неопровержимы и на основании которых мы желаем иметь неизменные схемы, понятия и представления, неизменяемый мир, чтобы его никто не изменял, пусть даже они имеют к этому все возможности (а возможности информационного содержания – на сегодня ничем не хуже, а более того – самые эффективные и употребляемые, строящие мир, пусть, даже, мы такого очень не хотим). Или пытаться изыскать данные, которые либо опровергнут эту информацию, либо подтвердят её.
И то и другое – бессмысленно.
И работает для тех, кто всё ещё жаждет иметь неопровержимые незыблемые представления и действовать, исходя из них.

 

Единственно верное – понимать, что против большей силы переть не получится. Необходимо иметь представления, как сейчас можешь скользить на имеющихся волнах и что для этого нужно уметь и иметь.

 

Незыблемые, до каких-то степеней, ценности есть.
Принадлежащее тебе, неотъемлемо, тело и его состояние, здоровье.
Т.е. кто тебе дорог. Хотя это уже не из неизменных ценностей. Но если ты ещё не возрос до уровня полного пренебрежения внешними формами, держи их. Но не удивляйся, когда изменившиеся, до полной неузнаваемости, вчера любимые тобой и любящие тебя персонажи окажутся совершенно не такими, какими виделись тебе, какими, быть может, были. И окажутся с совершенно другими, как начинками, так и внешними данными. Метаморфозы подобного порядка последние десять лет (а и раньше, но с меньшими скоростями и величинами) обступают нас. А мы – то стараемся не замечать их сути, то обижаемся на жизнь, которая такое сделала с нами любимыми персонами.
Не пившие пьют, не красящиеся красятся, не епувшиеся епутся, не одевавшиеся одеваются с утра до ночи, не дравшиеся дерутся, не убивавшие и не желавшие ничего подобного убивают со страстью и наслаждением.
Это нормально – если видеть основы, причины.
Менять сии причины – почему бы и нет. Когда у тебя достаточно для этого ресурсов. Временных, энергетических, прочих.

 

Вот то, что нельзя напрягаться, пытаясь понять, ухватить – незыблемое, коего нет – это уже становится, как понимание и как метод, форма жизни – обязательным.

 

Для интересующихся можно представить объяснения более упорядоченного и разъясняющего порядка.
Привыкшим вестись на подспудные понимания глубин и так достаточно.