В 2016 году холодильник начнет брать реванш у дебилятора
Через несколько дней наступит новый год, и поэтому стоит приглядеться, что нас ожидает в ближайшем будущем. Год минувший стал черной полосой для России, но по сравнению с 2016 г. он скорее всего будет восприниматься как белая полоса.
Стоимость нефти бьет все исторические минимумы, и в ближайшем будущем не ожидается её рост. В прошлый раз фаза низкой цены на нефть была длительностью порядка 18 лет (с 1985 г. до 2003 г). Один год мы уже прожили, осталось ещё 17 или больше. Кстати, это показывает всю ущербность логики Кудрина, который был сторонником создания резервов. Ну хватит их ещё на один год, а дальше-то чего? Невозможно накопить денег на длительное время, сравнимое с фазой низких цен на нефть. Российское правительство и сейчас живет логикой Кудрина: если при нем деньги откладывались в резервы, то сейчас наступил этап их траты. Все. Иных вариантов развития страны у правительства нет.
Период высоких цен на нефть нужно было использовать для создания высокопередельных секторов экономики, новой индустриализации, а не заниматься строительством никому ненужных олимпийских объектов. Заначки надолго не хватит, о чем уже предупредил министр финансов Силуанов. Снижение цен на ресурсы для высопередельных экономик – это благо и стимул для развития, а для сырьевых – медленная смерть, чего сейчас мы и наблюдаем.
2016 г. станет последним годом, когда государство хоть как-то будет выполнять свои функции, и поэтому ничего особенного в 2016 г. не случится. Реальные доходы населения снизятся на 15-20%, многие начнут экономить на еде.
Вместо дальнобойщиков бастовать будут иные социальные группы, но все в рамках разумного.
К сожалению, стоит признать, что русские могут очень долго терпеть невзгоды. Если в Греции немного увеличивают налоги, то на улицы выходят миллионы. У нас государство ввергло в кризис всю страну, и за год не было ни одного крупного митинга против политики президента и правительства. Однако это терпение имеет свойства иногда лопаться, и начинается бессмысленный и беспощадный бунт. Но это в 2017-2018 г., не ранее.
В ответ на бессмысленное терпение, которое угрожает выживаемости нации, правительство введет дополнительные налоги на все. Народ начнут выжимать как морковку: уже заговорили о какой-то абонентской плате за пользование электрическими сетями, Платон постепенно начнется распространяться на региональные дороги и т.д. и т.п.
Бессмысленная операция в Сирии потеряет свои притягательность как пропагандисткий прием. Уже прошло 3 месяца операции, а цели не достигнуты. Сирия – это небольшое государство размером где-то 600 км вглубь континента. Если бы войска Асада и его союзников двигались хотя-бы по 6,5 км в день, то страна была бы освобождена. А по факту даже пригород Дамаска не освобожден. Это уже трудно будет скрывать в наступающем году. Придется искать новый сюжет для эффективной пропаганды. А в момент, когда с доходами становится худо, для властной клики это является необходимым условием выживания. Так что в 2016 г. хлеба станет меньше, а зрелищ больше. Холодильник постепенно начнет брать реванш над дебилятором.
Комментарии
Национализация, прогрессивный налог, государственная монополия!
Слава Сталину!
Внешний долг России
Внешний долг России можно разделить на долг частного и федерального сектора. На май 2015 года, долг федерального сектора составлял 51.481 млрд. долларов, а частного сектора – 509. 036 млрд. долларов. Структура внешнего долга Российской Федерации выглядит следующим образом:
сумма долга в млрд, USD
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СЕКТОР 51.481
Долг СССР 1.157
Новый российский долг 39.241
Долг Центрального банка РФ 11.083
ЧАСТНЫЙ СЕКТОР 509.036
Коммерческие банки 154.017
Частный капитал 355.019
Как видно из таблицы, основная часть внешнего долга России приходится на частный капитал, а государственный долг формально составляет всего около 10% от общей суммы. Но не стоит забывать, что государство является гарантом финансовой деятельности субъектов, входящих в его финансовую систему. Например, коммерческих банков. Поэтому сумма долга частного капитала, косвенным образом, может считаться государственным долгом РФ.