В России людей, которые хотят строить, больше, чем недовольных

"Очистите вокруг меня мир, сделайте его таким, каким я хочу его видеть, и мне конец. Восхвалять я не умею, ненавижу восхваление, а ругать будет нечего, ненавидеть будет нечего - тоска, смерть... Новый мир - строгий справедливый, умный, стерильно чистый - я ему не нужен, я в нем нуль. Я был ему нужен, когда боролся за него... А раз я ему не нужен, то и он мне не нужен, но если он мне не нужен, то зачем я за него дерусь? Эх, старые добрые времена, когда можно было отдать свою жизнь за построение нового мира, а умереть в старом. Акселерация, везде акселерация... Но нельзя не бороться против, не борясь за! Ну что же, значит, когда ты рубишь лес, больше всего достанется тому самому суку, на котором ты сидишь".

Очень часто возвращаюсь к этому отрывку из Стругацких, потому что прошло такое количество времени с момента написания повести "Гадкие лебеди", а Банев все тревожится, и Баневы при всей своей, в общем-то, хорошести все никак не могут определиться, что делать.

Тем не менее, определяться надо, потому что в России людей, которые хотят строить, больше, чем людей, которые просто хотят быть недовольными.

Написала колонку в Gzt - позвонили из АФК Система и предложили себя в качестве того бизнеса, который будет давать возможности. А вы говорите, связи не работают. Связи работают, лифты есть, было бы желание.

Часто слышу вокруг себя разговоры о том, что у всего нашего бизнеса рыльцо в пушку, и кроме того, как заработать на себя, он ни о чем не думает. Может, просто нам так кажется, потому что мы не знаем, что этот бизнес делает. А там такие же люди, как и мы, которые тоже не могут съесть все продукты в магазинах, купить всю одежду, все яхты и все самолеты. Они тоже хотят что-то делать. И может, гораздо больше, чем мы