Россия, пожирающая своих детей
Эпиграф: Потом была еще уха и заливные потроха, потом поймали жениха и долго били, потом нагадили в избе, потом дрались не по злобе и все хорошее в себе доистребили. Владимир Высоцкий
Вообще-то это не первый раз в истории: Россия – матушка не добрая. И истреблять своих детей ей не впервой. В том числе – и лучших. Всю историю свистит бич, всю историю трещат лбы...
И всю историю, быть может, лучшим не было хорошо. Хотя... О ранней истории мы знаем мало. Так что тут есть простор для мечтаний. А в известной нам истории хорошо лучшим не было. Но и ТАК плохо тоже, пожалуй, не было. Бывало хуже, жесточе, но не было ТАК.
Были жестокие войны, в которых первыми погибали лучшие. Было. Сталкивались идеи, и носители одной идеи уничтожали носителей другой. И это было. Плесень пошлости, бездуховности, охотнорядства душила, лишала воздуха внутреннюю интеллигентность. И это тоже было. Но никогда у охотнорядства не было такого полного триумфа.
Коммунисты были безжалостны и часто бесчеловечно-жестокими. Но у них была светлая идея. Своей жестокостью они эту идею убили. Но она была. Идея жестокость, конечно же, не оправдывала – коммунисты об этом не догадывались. Но идея была. И именно она отличала жестокость коммунистов от жестокости фашистов.
Сегодня идеи нет. Общественной идеи. Личные и групповые – сколько угодно: от пожизненной власти до несметного богатства. А общественной нет. Если не считать, конечно, желания захлестнуть своими помоями весь мир. Желание, кстати, вполне естественное. Во-первых, надо же куда-то помои выплеснуть – иначе ведь и захлебнуться можно. А во-вторых, хочется себя показать. Как говорила Мачеха в кошеверовской "Золушке": "Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде; ну, ничего, я поссорюсь с соседями". Но с такой идеей ни мир не покоришь, ни сам жить не сможешь. Обществу нужна для жизни другая идея. А ее нет.
Но мало того, что нет. Малейшие ее ростки общество вытаптывает каблуком. Чуть стоит чему-то светлому появиться. Чуть кто-то восстанет против бессовестности. Пусть хоть пикнет, что жить нужно по совести. Немедленно кованный государственный башмак – хрясть по голове! Под восторженные вопли общества (если ЭТО можно так назвать): "Мало! Еще давай! Топчи! Чтоб не выросло!".
Вот эти восторженные вопли и есть самое страшное. При Брежневе государство тоже не было ласковым к говорящим о совести. Лагеря, психушки, самое малое – эмиграция... Но не было этого психоза общественной ненависти. Господлость не пропитывала всё народное тело. Особенно здоровым оно, это самое тело, конечно, не было и тогда.
Но и такой всёпожирающей проказы ненависти-глупости-подлости-пошлости тоже не было. Даже какую-нибудь программу "Время" можно было смотреть без чувства рвотного рефлекса, хотя, казалось бы, лжи там было не меньше, чем в нынешних. Сегодня же не только информационные, но и развлекательные программы, и фильмы – омерзение разлагающейся мертвичины вызывает любая телепродукция. Да если бы только "теле-"...
За что Россия убила Влада Колесникова? Да, да, конечно, убила. Сделать жизнь невозможной – это убить. Убила руками родственников, знакомых, педагогогов (если ЭТО можно так назвать). За что? За то, что он в свои семнадцать лет не побоялся назвать господлость подлостью.
А за что уже десять лет Россия убивает Бориса Стомахина? И не только руками государства, но и руками интеллигентов, включая и правозащитников, умудряющихся не слышать то, что не слышать нельзя: "Мы – преступники! И будем наказаны!". Всё. Больше ни о чем Стомахин не написал ни слова. Но не только государство – всё общество целиком, включая и лучших решило Стомахина за это убить. И руками государства убивает.
А за что Россия выгнала Владимира Ионова? В 76 лет выкинуть человека из дома...
А за что посадила Ильдара Дадина? А – Ивана Непомнящих? А – всех остальных "болотников"? За что? Только за одно – за требование жить по-человечески. Быть людьми, а не мразью.
Требование, понятно, экстремистское. Но сопротивление ему чревато. Страна, переживающая религиозное возрождение, казалось бы, должна это понимать. Но, конечно, только в том случае, если выбранная ею религия – это не сатанизм.
Увы – не наш случай. Наш выбор сегодня – именно сатанизм, служение злу. Отсюда это половодье ненависти, в котором плывут, кажется, все человеческие пороки. Отсюда пустые, страшные, как из уголовных хроник советского времени, глаза хозяев жизни и защитников режима. И чистые глаза их жертв.
Этот пир разврата, конечно, не продлится долго. И расплата, конечно же, будет страшной. В истории достаточно примеров того, куда ведет сатанизм.
Но, конечно, всё это очень слабое утешение. И никак не ответ на главный вопрос про что делать.
А что можно делать? Что можно делать, когда близкий твой родной человек потерял человеческий облик? Конечно, только одно – стараться привести его в чувство.
Поможет ли? Кто знает... Но, по крайней мере, потом не будет стыдно, что ты чего-то не доделал. Что мог спасти, но не спас.
Или хотя бы – мог постараться спасти...
Комментарии
Комментарий удален модератором
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Для Аристократии (избранных представителей подначальных территорий) требуется общественное признание (филогенез общества), а для Ноократии (верных исполнителей воли народа) нужен механизм признания личных заслуг (онтогенез личности).
P.S. Заповеди/Декларации лишь призывают, поэтому меритократы званые (законодатели).
Комментарий удален модератором