Юлия Латынина: Пираты - это морская Чечня. И с ней надо что-то делать
Еще у меня вопрос про пиратов. Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что их будут судить. Видимо, чтобы показать, сколько стоят слова президента-консорта, тут же выяснилось, что пиратов, захваченных при штурме «Московского университета», таки порешили. По этому поводу было очень много недоуменных вопросов. Прежде всего, я должна сказать, что точно так же, как российские военные, поступили американские военные в случае с «Фаиной».
Я напомню, что там несколько месяцев ждали, пока будет выплачен выкуп. И пираты, захватившие «Фаину», вели себя безобразно, как всегда ведут себя сомалийские пираты. Они загадили корабль в буквальном смысле слова, потому что эти люди, мягко говоря, не цивилизованные. Там очень сильно вспоминал экипаж, как повар сидит и гадит, пардон, в шпигат, а потом то, что у него осталось висеть под задницей, перехватывает своей рукой и идет разделывать козла, которым они все кормятся.
Так вот когда эти пираты заплатили выкуп, они в три партии покидали судно. И была договоренность, что они не берут с собой оружие. И вот когда последняя, третья партия пиратов судно покинула и с собой, кстати, оружие взяла, то российские моряки успели прокричать американским военным морякам, что всё, пиратов на судне больше нет и что они забрали с собой оружие. Американцы тут же подняли вертолет, ударили по этой шлюпочке и, судя по всему, с ней произошло то же самое, что с ребятами из «Московского университета». Так что не надо говорить, что наш переносной сортир добрался до Африки.
Я вообще поддерживаю то, что произошло с пиратами, и могу коротко объяснить почему. Вся ситуация с пиратами в Сомали – это не российская проблема, это международная проблема. Более того, это проблема международного гуманизма, неправильно понимаемого. Потому что самое поразительное в этих сомалийских пиратах то, что это существа нижнего уровня развития, которые полностью обкуренные, вооруженные исключительно автоматами. И сложность военных операций против них та же самая, что сложность военных операций против вшей.
Потому что болтается какое-то суденышко в заливе, не отличимое от тысячи суденышек, которые ловят рыбу. А когда оно видит проходящее мимо судно, оно влезает на это судно. И до того момента, когда оно влезло на судно, это суденышко ловить рано, потому что скажут, что ты потопил мирную лодку. А после того, как оно влезло на судно, ловить поздно, потому что они уже захватили заложников. А современное морское право таково, что если вы будете штурмовать судно и погибнет хоть один заложник, то вашему флоту влепят такой иск, что вся страна будет разорена.
Я ставлю простой мысленный эксперимент. Представим себе, вот эта самая пиратская помойная посудина пытается захватить… нет, не современный танкер и не современный балкер, а вот какую-нибудь португальскую каракку 17-го века.
Вопрос – она ее захватит? Нет. Потому что мирная каракка раздолбает эту посудину из 40 пушек. Пушки бьют все-таки немножко дольше автоматов, если на море.
Вопрос второй. Представим себе, все-таки эту португальскую каракку захватили. И мимо плывет какой-нибудь Васко да Гама или еще что-нибудь в этом роде, типа Фрэнсиса Дрейка, и видит, что она захвачена. Как вы думаете, какой шанс, что Васко да Гама или Фрэнсис Дрейк вернется в порт и отрапортует своему королю и королеве, что, знаете, я видел, что сомалийские пираты захватили каракку или галион, но поскольку у них на борту были заложники, я ничего не сделал. Ответ – шанс нулевой. Потому что сэр Фрэнсис Дрейк или Васко да Гама, во-первых, отобьют этот галион, заложники, не заложники… Во-вторых, разорят ближайшую пиратскую деревушку. В-третьих, если ближайшая пиратская деревушка будет очень далеко, разорят ту, которая поближе.
Т.е. проблема заключается в том, что существуют гигантские дырки в современном законодательстве, исходящем из ощущения того, что государство всех своими эсминцами, миноносцами может захватить. И второе – когда это не получается, то давайте договариваться и платить выкуп, потому что жизнь человеческая для нас священна. И этими прорехами пользуются негодяи, пользуется целая нация, деградировавшая, превратившаяся в морскую Чечню в ходе этой безобразной истории. И этой нации, в конечном итоге, тоже очень плохо. Потому что пока это продолжается в Сомали, никакой надежды на развитие Сомали нет, потому что там первый парень на деревне – это вот этот укуренный пират с автоматом и с криком «Во имя Аллаха грабим нечестивых иностранцев».
Самый простой вопрос. Первое – почему не вооружить мирные суда? Моряки «Московского университета» 20 часов отбивались, извините, шарикоподшипниками, они их роняли сверху на пиратов. Мне говорят: вы знаете, пираты разозлятся, если у моряков будет оружие, они всё равно моряков захватят, а потом поступят с ними как нельзя хуже. Интересно спросить моряков, которые 20 часов отбивались – и пираты были злые, как черти, и, наверное, убили их, если бы захватили, – вам чем сподручнее отбиваться, шарикоподшипниками, или если у вас был бы станковый пулемет, вам было бы приятнее.
Я думаю, что «Московский университет» однозначно ответил бы на этот вопрос, тем более что есть такая страшная подробность. Ведь этот танкер принадлежит «Новошипу», а суда «Новошипа» не случайно ходят опасным маршрутом – так дешевле. Там уже несколько попыток нападения именно на суда этой компании, именно потому что они ходят этим маршрутом. И второе – извините, ребята, надо как-то менять законодательство на предмет того, что нельзя отбивать моряков, если они оказались в заложниках, потому что это морская Чечня и с ней надо что-то делать.
Комментарии
Десятки сильных государств ничего не могут сделать для кардинального решения проблемы.
ЗНАЧИТ ПИРАТЫ ВЫГОДНЫ.
а бомбить Югославию, Чечню, Ирак, Афганистан - в порядке вещей.
В каком извращённом мире мы живём.
И бросать можно не целясь - даже если из полусотни одна попадет в лодку - пиратам сразу станет не до нападения...
Сомалийское пиратство - это показатель того, что в мире далеко не всё в порядке.
вот, пусть ТАМ зарабатывает свою ЗАРПЛАТУ!