Видно, видно уже, что наш господствующий класс понимает, куда ветер истории дует. Хотя он и пытается себя обмануть, придать себе уверенный вид – но свою историческую исчерпанность он чувствует! Он шкурой ощущает, что зреют перемены, грядут потрясения, и в этих потрясениях зашатается его власть и могущество. А может быть, не просто зашатается – но и рухнет. Наиболее чуткие и предусмотрительные представители правящего класса на такой случай подстилают себе соломку. Они пытаются покраситься в слегка розоватый цвет, разыграть некую симпатию к коммунизму, «оправдать» революцию (конечно, с тысячей оговорок, которые, в конце концов, это «оправдание» полностью сводят на нет).
Одними из первых по этому пути двинулись попы. Те самые попы, которые в Перестройку раздирали на себе рясы, вопя об антихристах-богоборцах-коммунистах и размазывая сопли о своих «павших за веру новомучениках» – то есть, наказанных за подрывную антисоветскую деятельность священниках.
В последнее время мы наблюдаем интересный пируэт.
Мы уже писали о том, как в РПЦ устами Гундяева было озвучено «согласие»признать, что революционные события 1917 года несли в себе «идеалы справедливости», а советский период – «идеалы солидарности и коллективизма».
О попытках буржуазии использовать в своих целях имя Сталина мы тоже писали не раз. Искажая образ Сталина, противопоставляя его революции, противопоставляя его Ленину, лепя из революционера Сталина державника, имперца и контрреволюционера – эти господа надеялись использовать его имя для одурачения трудящихся. Надеялись при его помощи протащить идею «сплочения вокруг национального лидера», «национального единения», «патриотизма». Короче – собирались использовать Сталина и наготовить из российских трудящихся послушный рабочий скот в мирное время и послушное пушечное мясо во время новой империалистической войны.
При этом Ленин, в противовес Сталину, изображался как абсолютное зло – враг России, разрушитель государственности, национал-предатель, масон, еврейский жрец, совершивший ритуальное убийство царской семьи, немецкий и английский шпион, и прочее и прочее.
Однако теперь буржуазия начинает менять свою политику.
Она поняла, что в сознании подавляющего большинства населения фигура Сталина неотделима от фигуры Ленина, так что начинает «корректировать» и его. Причём действует характерно – одной рукой будто бы «оправдывая» Ленина, другой рукой мажет его грязью, но уже по-новому, более хитро и тонко, играя в «объективность».
Например, теперь она уже заявляет, что «с пониманием» «относится» к «жестокости большевиков» (то есть, к революционной диктатуре пролетариата, к его справедливой и законной борьбе ради подавления эксплуататорского класса).
В прошлом году аккурат к годовщине смерти Ленина была выпущена кинолента «Ленин. Красный император».
Её создатели (режиссёр, обозреватель НТВ Владимир Чернышёв, диктор Валерий Соловей, доктор исторических наук, заведующий кафедрой Связей с общественностью МГИМО, аналитик, публицист, придерживается консервативных взглядов) полемизируют как с либералами («жесток – вы так говорите, как будто в этом что-то плохое или можно было иначе»), так и с проводниками теории заговора, монархистами и остальными консерваторами («ну не было нормального житья при последнем императоре»).
Основной мыслью является следующее: Ленин построил свою империю (то есть уже не Сталин, как это трактуют монархисты) и основал собственную религию, где он является божеством, а пророками те, кто захоронен в количестве 12 возле Кремля (в том числе Сталин).
Рассматривая вопрос насчёт преемника (это специально для тех, кто обращается к известному «Письму»), создатели просто отвечают – не было, потому что Ленин вообще не собирался передавать власть, ставил себя выше других.
Соответствующим образом освещается и роль масс. Якобы людские массы ничего не заметили ни в Феврале, ни в Октябре, как занимались своими делами, так и продолжали. И лишь потом, при Гражданской войне, спохватились.
Словом, опять проводится мысль, что «революцию сделала» кучка большевиков во главе с честолюбцем Лениным, а не рабочий класс, не многомиллионные массы трудящихся.
Короче говоря – спасибо за такое «оправдание»!
Этим господам мы можем сказать следующее – кучка людей, не связанная с широкими народными массами, никогда не сможет совершить революцию. Самое большое, что она может, – совершить дворцовый переворот.
Совершить революцию, сменить общественно-экономическую формацию, изменить жизненный уклад сотен миллионов людей – может только революционный класс, который кровно заинтересован в такой смене, в переходе к новому строю. И если бы у большевиков не было прочной связи с рабочим классом, если бы они не выражали его интересы и не пользовались у него доверием и уважением – то рабочий класс бы за ними не пошёл. И связь с рабочими массами, и доверие и уважение трудящихся у большевиков были.
Большевики завоевали доверие и уважение рабочих, потому что выражали их интересы. Потому что на протяжении десятилетий они вели самоотверженную и неустанную работу по просвещению и организации рабочего класса.
До 1917 года у большевиков (социал-демократов – до размежевания) за спиной было уже два десятка лет массовой пропаганды среди рабочих и крестьян. Социал-демократы, большевики выступали организаторами или соорганизаторами стачек, забастовок, иных форм протестов. Большевики участвовали и в организации буржуазно-демократической революции 1905–1907 годов. К 1917 году у большевиков была разветвлённая сеть по всей Российской империи и поддержка за границей.
В Февральской революции большевики тоже были главной действующей силой – несмотря на отсутствие Ленина. Будучи по результатам буржуазно-демократической, завершающим этапом буржуазно-демократической 1905–1907 года, по характеру движущей силы она была народной, охватывавшей пролетариат и крестьянство. Поэтому большевики, сознательные представители рабочего класса и беднейшего крестьянства – естественно, были во главе Февральского движения.
В Октябре рабочий класс, который сокрушил самодержавие, пошёл дальше – сверг буржуазию, пришедшую к власти в Феврале, и начал создавать новый строй – социализм.
Никто, кроме рабочего класса, не смог бы это сделать. Совершал революцию рабочий класс. А Ленин был его вождем, вдохновителем. Ленин был воплощением революционной энергии пролетариата. В Ленине, как в зеркале, пролетариат видел свою мощь, своё непобедимое устремление вперед, свою великую всемирную миссию.
Такова правда историческая, и она будет восстановлена!
Красный Агитатор
Комментарии