Пролетарская форма свободы.

Пролетарская форма свободы.

Как мной уже было сказано в статье о буржуазной свободе, я знаю пять формулировок свободы. Напомню.

1. Свобода - это право. (Римское право).

2. Свобода - это осознанная необходимость (Спиноза).

3. Свобода - это моральный долг (Кант).

4. Свобода - это ответственность (Сартр).

5. Свобода - это желание (де Сад).

Современное буржуазное общество исходит из понимания свободы в рамках римского права и определения Маркиза де Сада.
Понятие свободы в пролетарском и социалистическом смысле исходят из формулировок Канта и Сартра.

Но в отличии от социалистической формы свободы в пролетарской форме свободы присутствует еще и первая формулировка свободы, т. е. свобода – это право. Это связано с тем что пролетарское общество в отличии от социалистического общества, является обществом классовым. А там где существуют классы, там существует государство, так как государство есть инструмент, при помощи которого правящая группа, слой, класс подавляет волю других групп, слоев, классов, представленных в конкретном обществе.

В пролетарском государстве господствующим классом является пролетариат. Соответственно в руках пролетариата государство выступает как инструмент насильственного подавления всех других групп, слоев, классов, представленных в пролетарском обществе. Такое подавление пролетариат реализует через институт права с его инструментами в виде суда, милиции, тюрьмы и армии.

На данном этапе построения социалистического общества основным регулятором поведение личности является пролетарское право. Чем пролетарское право отличается от буржуазного права?

Как мной уже было сказано ранее, регулятором буржуазного права является институт денег. Именно объем финансовых средств, в руках конкретной личности, в буржуазном государстве, определяет возможности этой личности. В свою очередь возможности конкретной личности являются в буржуазном государстве ограничителем желаний этой личности. А именно возможность реализации своих желаний в буржуазном обществе определяется как принцип свободы. Соответственно, чем больше денег, тем больше возможностей у конкретной личности, а чем больше возможностей, тем больше свободы, в том числе свободы написания юридических законов в соответствии со своими желаниями. Таким образом, мы видим, что право в буржуазном обществе пишется в соответствии с желаниями «кошелька».

Совсем по-другому развивается право в рамках пролетарского государства, первой фазы построения государства диктатуры пролетариата. Первая фаза построения диктатуры пролетариата развивается в рамках четырех форм собственности:

а) государственной;

б) коллективной, или как ее еще называют – колхозно-кооперативной;

в) семейной;

г) личной.

При этом частная собственность строго запрещена.

Соответственно развитие норм права в таком государстве ограничены этикой морально-нравственных норм. Свод норм этой этики был принят на 22 съезде КПСС в 1961 году на основе христианских библейских норм. Данный свод норм известен как «Моральный кодекс строителя коммунизма». Вот эти нормы:

 

«1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами».

   
Соответственно нормы пролетарского права могут развиваться только в пределах норм морального кодекса. Ни один пункт права не может выходить за рамки морального кодекса, а тем более ему противоречить. Кодекс первичен, право вторично.

Кроме морального кодекса в рамках пролетарского государства нормы права ограничены принципом ответственности.

В рамках пролетарского общества понятие свободы определяется не через понятие желания, как это представлено в буржуазном обществе, а через понятия морального долга и ответственности.

В рамках пролетарской и социалистической свободы поведение личности ограничено его моральным долгом перед родителями, семьей, товарищами, коллективом, Родиной. Здесь возможности личности определяются не толщиной кошелька, как это принято в буржуазном обществе, а той мерой ответственности, которую каждая личность готова на себя взять. И ответственность в рамках пролетарского общества носит не декларативный характер, как это принято в буржуазном обществе, а соответствует строгости пролетарского права.

В свою очередь мера ответственности каждой личности зависит от его знания и умения. Чем больше человек знает, чем больше он умеет, тем больше свободы общество готово предоставить такой личности в рамках реализации представленных им идей.

Но приняв от общества больше свободы в своей деятельности, личность принимает на себя и больше ответственности, а значит и спрос со стороны общества к данной личности будет выше, чем спрос с обычного человека.

Именно такого понимания свободы очень боится буржуазия. Так как в рамках данного понимания свободы личности и прав человека, свобода личности перестает определяться толщиной кошелька, а определяется деловыми и личностными качествами конкретной личности и мерой реальной ответственности, которую личность готова понести перед обществом в случае неисполнения или неудовлетворительного исполнения взятого на себя обязательства.

На данном этапе построения социалистического общества основным регулятором поведения личности является пролетарское право.

Экономической задачей построения первой фазы государства диктатуры пролетариата является индустриализация страны. Основной политической задачей выступает физическое уничтожение буржуазии, как класса эксплуататоров. При выполнении политической и экономической задач первой фазы построения государства диктатуры пролетариата, общество переходит к построению второй фазы государства диктатуры пролетариата, а если быть точным, то к упразднению государства диктатуры пролетариата.

Смысл второй фазы построения государства диктатуры пролетариата, состоит в упразднении данного государства посредством упразднения пролетариата.

Проблема в том, что физическое уничтожение буржуазии не есть факт уничтожения буржуазии вообще. Пролетариат и буржуазия две противоположности одного целого – капиталистического способа производства. Поэтому само существование пролетариата есть условие существования буржуазии. Буржуазия будет уничтожена полностью, только при условии упразднения пролетариата.

Соответственно задача второй фазы построения государства диктатуры пролетариат это упразднение государства, как инструмента подавления господствующим классом других классов и слоев общества, посредством упразднения пролетариата. В свою очередь упразднение пролетариата происходит посредством упразднения форм собственности представленных в первой фазе построения государства диктатуры пролетариата.

Как было сказано выше их четыре, государственная, коллективная, семейная, личная. При этом государственная и коллективная собственность упраздняется полностью, в то время как упразднение семейной и личной собственности происходит частично.

Упразднение данных форм собственности происходит по мере введения общенародной собственности. О том, что такое общенародная собственность, можно посмотреть здесь: http://maxpark.com/community/129/content/4790531

По мере введение в обществе общенародной собственности происходит формирование бесклассового общества, соответственно начинается процесс отмирания государства, как инструмента подавления господствующего класса других классов общества.

Важно понять, что здесь не происходит полного исчезновения такого института, как государство. Государство по-прежнему остается, но меняется его целевая функция. Если в рамках буржуазного общества целевая функция это подавление, то в рамках социалистического общества целевая функция государства – это управление.

Соответственно по мере ввода общенародной собственности и постепенного отмирания функций государства, как института подавления происходит отмирание и институтов права, таких как юридическое законодательство, суд, полиция, тюрьма. И если такие инструменты права, как юстиция, полиция, суд, тюрьма в существующей их форме, должны уйти в небытие как атрибуты буржуазного общества, то армия есть инструмент защиты общества от внешней агрессии. Поэтому, до тех пор, пока существует хоть одно буржуазное государство, будет существовать и армия, выполняющая функцию защиты от внешней агрессии. При этом по мере отмирания буржуазных государств будет происходить изменение целевой функции армии. От целевой функции защиты, армия будет переходить к целевой функции исследования внешних миров.

Поэтому по мере отмирания института права, будет происходить постепенный переход от формы пролетарской свободы к форме социалистической свободы.

Что из себя представляет социалистическая форма свободы, расскажу чуть позже.