«Могильщик» из Автуров

На модерации Отложенный
«Если в мясе заведутся черви - его солят, 
а если в соли заведутся черви - что делать?» 
(чеченская пословица)

Результатом хорошей работы правоохранительной сферы является та логическая точка, что ставится, когда преступник получает по заслугам. И доведённое дело до суда определяет местом пребывания не то, что можно было бы назвать курортом. Бравада, в смешении с не совсем далёкими знаниями о религии и умасленное неудовлетворенными амбициями вместе дают именно тот итог, когда сознание молодого человека становится    почвой, где буйно взрастает «амброзия» под названием экстремизм.  И как всякий сорняк она подавляет возможные попытки сознания проясниться, как говорят в молодежной среде, включить мозги. Отсюда очень часто плачевный результат «выхода на джихад», а по факту, переход из Ислама в хариджизм. Места не столь отдаленные становятся, к сожалению, для некоторых не исправительной мерой, а местом, где копится ещё большая озлобленность. Тут можно было вспомнить пушкинские строчки: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!». Действительно, любые попытки подобных лиц оправдывать себя тем, что они были под впечатлением соответствующей видео/текстуальной информации не выдерживают критики по простой причине: они психологически и морально уже были готовы на те или иные экстремистские деяния. Почему другие в массовом порядке не подвержены такому пропагандистскому психозу, хочется спросить? 
Речь пойдёт о выходце из с. Автуры Чеченской Республики Эмиеве Булате, 17 декабря 1990 года рождения. Из положительного в его бурной биографии можно пожалуй выделить то, что он обзавёлся семьей, есть дочь, но не более. Если после создания семьи у него появилась бы хоть какая-то ответственность, то он никогда   не бросил   их и не поволочился   за «призрачной» мечтой о рае. В его случае   именно так потому, что   фактически вышел на тропу войны против таких же мусульман. Человек с одной стороны печётся об Исламе, но с другой стороны, не имея элементарных понятий о джихаде и ответственности за семью перед Творцом, отправляется в опасные и авантюрные предприятия. Это потом он разочаруется и активно будет сдавать следствию всех своих подельников вплоть до размера обуви. Но 2 года назад он кипел от возмущения, требуя справедливого возмездия асадовским силам в Сирии.  Боец за чистоту религии видимо не знал, к чему сама религия его призывает:Так, передаёт Джарир, да будет доволен им Аллах, что во время прощального паломничества пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему: «Скажи людям, чтобы они молчали и слушали!», после чего сказал: «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!», (аль-Бухари, 121). Один из признаков радикализма и неразборчивости в методах претворения своих целей – склонность к насилию как к форме более адаптивной для агрессивной части молодежи. Известно же, что страх, пожалуй, самое сильное чувство человека, и для достижения преследуемых целей террористы широко используют это. 
Знакомство Эмиева с сирийской темой началось в ноябре 2013 года, но в том он был не одинок. Некий Газалиев А. составлял ему компанию. После просмотра видео о Сирии  с участием чеченцев и  русскоговорящих экстремистов у этих молодых людей сложилось мнение о необходимости участия в сирийском конфликте на стороне сил, противостоящих Асаду. Для чего Газалиев посредством WhatsApp вышел на связь с неким Ахмедом, находящимся в то время в Сирии. И здесь надо отметить, что боевики не игнорируют последние достижения науки и техники, активно применяя их в своих   целях.   Зло, которое они несут посредством сети интернет, пагубно недооценивать. Против вербовщиков должны выступить  как общественники, так и представители духовной сферы. Ведь в крайне хищнической форме радикалами используются религиозные символы, извращаются постулаты религии. 
Целый год им понадобился на то, чтобы подготовиться к поездке в зону вооруженного конфликта. И в сентябре 2014 года оба выезжают в Турцию, чтобы далее примкнуть к НВФ на территории Сирии. Там в г. Тель-Абяд их разместили на абазе по подготовке молодых головорезов.

Позывной «Сайфулла» для Эмиева стал предметом гордости. Но как сам он рассказывал, то чем он занимался в Сирии – это захоронение убитых боевиков. По причине того, также по его словам, что болела спина! Какая-та не кошерная у него оказалась спина, что в самый нужный момент она отказалась служить «великим идеалам». По логике боевиков, удобная симуляция. Когда воочию сталкиваешься с кровью, смертью, понимаешь, что бравые песенки на Ютюб это одно, а оторванная конечность не регенерирует как хвост ящерицы – это уже другая реальность. Обычная легенда, когда задержанные или пришедшие с повинной рассказывают, что они то еду таскали, то за ранеными ухаживали, то, в данном случае, хоронили. Соответственно, если и было раскаяние в стенах правоохранительных структур, то оно несущественно. Интересно становится, кто же тогда режет головы пленным?
О почетности боевых кадров в рядах НВФ свидетельствует тот факт, что, например, погибла вся группа из 12 человек в боях у г. Кобани в ноябре 2014 года, которую возглавлял знакомый Эмиева некий «Абу Муслим». Подобные факты по всей видимости сказывались на общем боевом настрое Эмиева и он с Темирсултановым, (чеченец, с которым он познакомился в марте 2015 года в сирийском городе Манбидж), планирует побег. Как расценивается побег с поля боя по Исламу, думаю, не стоит рассказывать! Это намерение бежать говорит о многом: и разочарование, и слабость духа, и простое желание выжить. Я намеренно здесь упоминаю об отношении религии к побегу с поля боя, так как именно к ней, к той самой религии апеллируют новоявленные революционеры духа. Взяли такси до г. Ракка, ночуют там, далее добираются до г. Тель-Абъяд - это у границы Сирии и Турции. Бдительность местного жителя сыграла злую шутку с ними, он их сдал, и на 17 дней беглецы были заточены в тюрьму г. Ракка. Счастье им улыбнулось и в этот раз: они хоть и были отмечены как беглецы и отправлены в г. Аль-Баб, где должны были приходить на допросы и отмечаться соответственно, но живы. По прибытии в данный город по всем правилам следственных действий (запись показаний, отпечатки пальцев, фото) они были допрошены. Им пригрозили, что при повторной попытке бежать у них будут большие проблемы. Примечательно, что на эту парочку не оказали должного воздействия слова того, кто их допрашивал, что они не изменили своё намерение бежать, а значит, в любом случае рискнуть. Рискнуть, чтобы уже не умирать, а выжить! Прежние понятия они очень быстро забыли…16 мая г. Джераблус стал последним сирийским пунктом в их приключениях на той войне. Разрезав колючую проволоку, они оказываются на турецкой земле. 19 числа Эмиев выходит на связь с матерью и просит помочь ему с документами. Конечно, кто, если не самый близкий человек придёт на помощь в самую трудную минуту! Мамы на то и мамы, что в их глазах мы всегда остаёмся для них детьми. И в данном случае заплутавший и нерадивый сынок, опозоривший свою семью, всё же остается сыном для матери. Через несколько дней мать Эмиева оказывается в Турции, где в российском консульстве хлопочет о выдаче свидетельства о возвращении сына в РФ. Документы той страны, что такие, как Эмиевы мечтали видеть под игом своих джамаатов, ИГ и прочее. Согласитесь, ирония судьбы… Следствие, конечно, отнеслось с пониманием к тому факту, что у Эмиева несовершеннолетняя дочка 2015 года рождения. Крайне ненавистная ему страна проявила в отношении его потомства истинное сострадание, чего не возможно было бы ожидать от тех, кто ради придуманных и воображаемых идей идёт на разрушение и убийства. Не думаю, что люди, ушедшие туда, проявили бы подобное сострадание: «пушечному мясу» привычнее нажимать на курок. 
Следствием установлено, что Эмиев Б., начиная с 15 сентября 2014 года по 16 мая 2015 года принимал участие на территории Сирии в незаконных вооруженных формированиях, дискредитирующих его страну, Родину и нацию. Он получил своё по статье 208 ч.2 УК России за свою ошибку. Думаю, Эмиев должен благодарить Всевышнего за тот шанс что ему был дан. И лучше ему отсидеть срок в тюрьме, чем сгинуть в бесчестии и неизвестности, пополнив собой многочисленные массовые захоронения боевиков на чужой земле за чужие интересы: перспектива кормить червей унизительна и полна бесчестия, когда осознаешь тот великий обман, что окутывает тему участия в сирийском конфликте на стороне террористов.