Секретная дружба
В России разработана новая внешнеполитическая доктрина, суть которой сводится к тому, что Россия должна развивать отношения, в первую очередь, с Евросоюзом и США. Как пишет журнал "Русский Newsweek", в распоряжение которого попал документ, проект, написанный в МИДе был представлен главе государства еще в феврале, Медведев его одобрил и отправил на рассмотрение в правительство. Все материалы данного документа предназначены только для служебного пользования.
Люблю я эти секретные документы, которые попадают вот так запросто в журналы и публикуются на весь мир. Ну допустим, что такая новая доктрина действительно существует и пройдя все стадии согласования в Спасской башне, будет принята на вооружение. Что нас ждет? Чего уж тут скрывать – это была бы хорошая доктрина.
Дружить с Европой, дружить с Америкой. А то мы с кем могли уже переругались, и дошло до того, что на простой вопрос «кто друзья России?», невозможно сходу вспомнить ни одной страны. Ну разве что Венесуэлу. Хотя лучше уж не иметь совсем никаких друзей, чем дружить с Венесуэлой.
Насколько искренне хотим мы дружить с остальным миром? Дело ведь в том, что наш нынешний политический строй сам по себе недемократичный, и дружить с демократическими странами ему трудно. Вот с Чавесом у нас союз по любви при взаимном стремлении вставить фитиля Америке. Но разве могут наши отношения с Евросоюзом и Штатами быть столь же искренними? Вряд ли.
Однако не все браки заключаются по большой любви.
Можно сойтись по расчету и при этом прекрасно прожить вместе долгие годы. Вслух наши вожди имеют право говорить что угодно о невиданных успехах, но сами они не могут не понимать, что Россия отстает от развитых стран все больше и все дальше. Что единственное, чем мы можем заинтересовать остальной мир – это полезные ископаемые. На продаже нефти, газа или никеля можно неплохо жить, но нельзя стать мировой державой, играющей существенную роль в общих процессах. Стране действительно нужна модернизация. А своих ресурсов для модернизации у России нет.
Талантливейшие люди десятками тысяч уезжали из страны. Собственных технологий не существует. Инфраструктура отсталая. Денежные ресурсы оказались небеспредельны и их хватает только чтобы дыры затыкать. Поэтому нам нужны иностранные инвестиции, иностранные технологии, иностранные специалисты. По сути России надо, условно конечно, повторить путь, по которому она пошла во время реформ Петра Первого. Учиться у Запада чему только можно, перенимать все передовое. Если смысл якобы секретной внешнеполитической доктрины в этом – замечательно.
Наступим на горло своей великодержавной песне, спрячем вселенские амбиции на время куда-нибудь в укромное место и вступим в брак по расчету. Приведет ли это к демократическим переменам – не знаю. Но если это приведет хотя бы к каким-то положительным изменениям – то уже будет неплохо.
Комментарии
Вопрос в другом : насколько другой мир "искренне" хочет дружить снами?
Двадцать ле идёт - вроде не туда. :o
Наследовав архаичное разрушенное хозяйство России Петр понял, что срочно необходимы государственные и военные преобразования, будучи при том в несравненно более худших, чем сегодняшние, условиях, а проще говоря, оказавшись на грани полного военного поражения и колонизации. Россия была разгромлена по всем направлениям, с одной стороны на неё надвигалась Османская империя, с другой - Швеция, и еще продолжающаяся религиозная гражданская война. И вот тогда царь Пётр начал энергично и жестоко, спасать положение и вводить небывалые изменения в русской армии и общественной жизни.
Для этого необходимо, чтобы наши Пу и Ме поняли нашу отсталость, но не похоже, что они это не понимают.
А Россия в том же положении, что и при Петре.
До начала войны со Швецией в России появились те, кто потом стали полководцами и архитекторами военной и государственной реформы. В основном этими людьми оказывались иностранцы, ставшие патриотами России не меньшими, чем сам Пётр I, и подавляющей частью они были протестанты.
У Петра I не было никакого предубеждения в отношении находившихся на русской службе протестантов, католиков или представителей других конфессий. Главная оценка для Петра I был профессионализм и творческий подход к делу.
Своим служением России, великолепным образованием и связями с западным миром, они «кололи глаза невежественному и дармоедному большинству тогдашней русской знати», так писал наш историк Вас. Ключевский. Сегодняшняя элита не лучше.
Громадную роль сыграл институт выдвиженцев, где более половины составляли приглашенные протестанты, с другой стороны грамотная стратегическая политика ими же разрабатываемая и воплощенная, потому что они знали, что делали.
Главное отличие состояло в том, что если бы русский человек, побывав на Западе несколько лет, выучившись, возвращался бы в Россию, то он попадал в старую обыденную среду, которая его бы поглощала. Он не смог бы жестко противостоять своей культуре из-за колоссальной разницы в культурах. Тем более, что еще оставались рецидивы гражданской религиозной войны и нетерпимость ко всему постороннему и новому, нетерпимость, которая пронизывала все общество.
Петр Великий ломал русское общество. Без помощи новых сил, более чем 200-летнее отставание от наиболее передовых европейских стран преодолеть было невозможно.
А иностранец – протестант был полностью отстранен от общей и религиозной культуры в России. Его движущими силами были личная честность и преданность новому делу, которому он присягал.
Мои предложения: так как элита в России находится в стадии разложения, опереться на иностранную элиту.