Спецпредставитель Путина: у нас есть общие интересы с "Талибаном"
На модерации
Отложенный
Спецпредставитель президента РФ по Афганистану и глава департамента МИД России Замир Кабулов в интервью корреспонденту "Интерфакса" Алексею Эйбоженко дал оценку нынешней миссии НАТО в Афганистане и рассказал о совпадении интересов Москвы и афганских талибов в борьбе против ИГИЛ (запрещена в РФ).
- В последнее время участились случаи атак боевиков на военнослужащих НАТО в Афганистане, в том числе со стороны талибов. Ситуация с безопасностью в стране деградирует. Насколько, на Ваш взгляд, эффективна нынешняя учебно-тренировочная миссия НАТО в Афганистане?
- Она неэффективна. Американцы сейчас меняют свою стратегию, но они уже довели Афганистан "до ручки". Когда всех талибов выгнали в 2001 году, уровень терактивности был сведен к нулю, сейчас же в результате массированного американского присутствия мы получили стратегическую угрозу, в том числе и для нас в перспективе, для Китая, для Индии, для Центральной Азии, для Ирана.
Талибы сейчас в основной своей массе действуют как национально-освободительное движение. Для них американцы - это оккупанты, которые незаконно оккупировали их родину, несут угрозу их культурным и религиозным традициям.
- Можно ли использовать талибов в качестве союзников в борьбе против ИГИЛ в Афганистане, как в случае со Свободной сирийской армией в Сирии? Стимулируем ли мы талибов к такой борьбе, контактирует ли Москва с ними по этому вопросу?
- От действий Свободной сирийской армии пока толку гораздо меньше, чем от действий нашей авиации. Но Афганистан – это не Сирия, и там наша авиация работать не собирается.
Талибы и без нашей подсказки этим занимаются, потому что чувствуют, что ИГИЛ пытается, как "Аль-Каида" в свое время, их использовать для транснациональных целей, для халифата, для глобального джихада. Талибы это почувствовали, поэтому они уже наносят по ИГИЛ достаточно серьезные удары. И афганские талибы, и пакистанские талибы сказали, что не признают Аль-Багдади халифом, не признают ИГИЛ. Это очень важно.
Интересы талибов и без стимулирования объективно совпадают с нашими.
Я уже ранее говорил о наличии у нас с талибами каналов связи для обмена информацией. Отмечу, что мы за политическое урегулирование. Мы бы хотели, чтобы правительство Афганистана со своими оппонентами, пусть даже вооруженными, договаривалось без крови и выходило на приемлемые компромиссы. И для этого надо учитывать действующую резолюцию Совета безопасности ООН.
- Ранее проходила информация о том, что Кабул обратился к Москве с просьбой о поставках вооружений, в том числе для противодействия террористической угрозе. Готова ли РФ к таким поставкам?
- Мы готовы поставлять туда вооружения, но будем делать это осторожно и, в основном, на коммерческой основе.
Комментарии
Просто террористы.
талибы рассчитывали использовать этот запрет в качестве аргумента при международных переговорах
это могло способствовать смягчению международных санкций, которые наносили ущерб более прибыльной, чем мак, транзитной торговле
снизилась необходимость финансировать военные действия против внутренних оппонентов
Итогом запрета стало резкое падение производства мака и опия в 2001 году.
Как показано в книге[40] руководителя группы по нетрадиционным угрозам безопасности ИМЭМО РАН Степановой Е. А., основным источником доходов для Талибана являлась контрабанда товаров народного потребления из Пакистана, объёмы доходов которой по меньшей мере в три раза превосходили доходы от налогообложения выращивания опиума. Именно по этой причине правительство Талибана оказалось экономически способным запретить выращивание опиумного мака на территории Афганистана.
Вступив в программу УНП ООН по уничтожению посевов опиумного мака и альтернативному развитию сельского хозяйства в июле 2000 года, имам Омар запретил разведение опийного ма...
При этом большая часть полей опиумного мака в 2001 году была расположена в северных провинциях, контролируемых так называемым Северным Альянсом и населенных преимущественно этническими таджиками[42][уточнить].
По данным ООН, в 2009 году талибы заработали на продаже наркотиков всего лишь 150 млн долларов[43] (при общем доходе афганских наркоторговцев в 2,8 млрд долларов[44][уточнить].).
После начала антитеррористической операции «Несокрушимая свобода» в 2001 г., в результате которой правительство Талибана было свергнуто, произошёл резкий рост производства опиума в Афганистане: по данным руководителя российской Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, с 2001 по 2008 гг., когда талибы потеряли контроль над территорией Афганистана, производство опиатов и героина в Афганистане выросло в 2—2,5 раза[45]. Провинция Гильменд, считающаяся оплотом талибов, остаётся одним из мировых центров производства опиума[46]. Несмотря на операции, проводим...